David Bedford

Дэвид Бедфорд родился 4 августа 1937 года в Лондоне. Он рос в музыкальной семье: его бабушка – Лайза Леманн (Liza Lehmann) была известным композитором своего времени, а мать Дэвида, Лесли Дафф (Lesly Duff), была почётным членом Английской Оперной группы и часто пела на оперных премьерах. Дэвид начал сочинять музыку ещё в раннем детстве. Он поступил в Лондонский колледж Тринити, в дальнейший период, с 1958 по 1961, он учился в Королевской академии музыки вместе с известным композитором Ленноксом Беркели (Lennox Berkeley), а затем – в Венеции вместе с Луиджи Ноно (Luigi Nono).

Дэвид Бедфорд

Дэвид Бедфорд

В конце 60-х Дэвид написал оркестровку к театральной постановке «От Мари Антуанетты До Битлз», и это положило начало его музыкальной карьеры. Бедфорд работал в разных жанрах: это был и поп, и рок музыка, и, конечно, серьёзные композиции для симфонического оркестра. Многие известные музыканты стали часто его приглашать в качестве клавишника, аранжировщика или дирижера. Среди них были Кевин Эйерс, Рой Харпер, Кемел, и, конечно, Майк Олдфилд. Творческое сотрудничество Майка и Дэвида было тем редким симбиозом, когда два гения не складываются, а преумножают друг друга. Воспитанный на классической академической музыке композитор Бедфорд и гитарист-новатор Олдфилд – плоды их творческого союза до сих пор остаются современными и влиятельными произведениями. В 1975 году Дэвид сделал оркестровку для альбома Майка Олдфилда The Orchestral Tubular Bells - адаптации Tubular Bells, записи принёсшей первый большой успех лейблу Virgin в 1973. Бедфорд сделал оркестровку и для следующего альбома Майка, Hergest Ridge, и даже организовал концерты с исполненем этой оркестровки, в которых, однако, сам Олдфилд участия не принимал. Дэвид Бедфорд приложил руку к записи ряда других альбомов Майка: Incantations, Exposed, Platinum, QE2. В свою очередь, Майк в 1983 году создал свой собственный лейбл Oldfield Music, единственным редизом которого стал альбом Бедфорда Star Clusters, Nebulae and Places in Devon / The Song of the White Horse. В дальнейшем Бедфорд работал аранжировщиком и дирижером ещё и с Элвисом Костелло и Билли Бреггом, а также с Enya и A-ha.

Однако, помимо вращения в кругах популярной музыки, Дэвид постоянно что-то сочинял и музицировал. Интересны его работы вместе с Королевским Филармоническим Оркестром, Лондонским Филармоническим Оркестром, Королевским Ливерпульским Филармоническим Оркестром, Английским Симфоническим Оркестром и Шотландским Камерным Оркестром.

Уже с начала 60-х в его музыке проявлялись значительные способности к работе в разных жанрах и огромный творческий потенциал. Его любовь к астрономии не могла не сказаться в творчестве, так, даже в названиях его произведений – “Stars Clusters”, “Star’s end” – видны космические темы.

Среди его работ для кино можно выделить саундтрек к фильму “The Killing Fields”, написанный вместе с Олдфилдом, а также музыку к фильмам “Absolute Beginners”, “Meeting Venus”, “Orlando” и несколько тем для телесериалов.

Бедфорд много работал с молодыми музыкантами. В период с 69-ого по 81-й Дэвид работал преподавателем в Лондонском Королевском Колледже. В 1986 году он был назначен директором «Английской Симфонии» - музыкального учебного заведения. Бедфорд внес большой вклад в музыкальное образование молодого поколения. Его работа с детьми была очень обширной – от индивидуальных занятий с малышами и до постановки семи больших школьных опер. Например, для Гордонстоунской школы он сочинил трилогию – три оперы, темой которых служила исландская мифология.

Более тридцати лет Бедфорд получал множество приглашений участвовать в различных фестивалях. Один из последних проектов – композиция “A Charm Of Joy” была написана специально для Нортфолковского Фестиваля, проходившего в 1996 году. Позже эта композиция превратилась в концерт для струнных с хором под названием “A Charm Of Blessings”, который Дэвид представил на Спиталфилдском Фестивале в 1997-ом.

К октябрю 98-ого Бедфорд закончил работу над концертом для гобоя, написанным специально для десяти выступлений Ника Дэниэла. Недавно Дэвид работал вместе с Симфоническим Оркестром корпорации БиБиСи. Вместе они сыграли несколько нестареющих классических произведений на Фестивале «Музыка Века».

Дэвид Бедфорд умер 1 октября 2011 года от рака легких.

Сотрудничество Майка Олдфилда и Дэвида Бедфорда.

Автор: испанский блоггер The Watcher. Перевод с испанского Ольги Рудаковой.

Дэвид Виккерман Бедфорд (родился в 1937 году в Лондоне, Англия) – композитор и клавишник, с самого раннего возраста был увлечен миром музыки. Это не удивительно, его бабушка Лиза Леман была композитором, а дедушка Герберт Бедфорд – композитором и художником. Мама и брат тоже имеют отношение к музыке. В такой творческой атмосфере Дэвид Бедфорд начал делать свои первые шаги в сочинительстве, когда ему было всего семь лет. Обучение он начал в Лондонской королевской академии музыки, его наставником был Леннокс Беркли. Благодаря своему таланту и усердию, он заслужил стипендию для прохождения курса обучения в Венеции у композитора Луиджи Ноно в 1961 году. В 60-х гг. юный Бедфорд начал карьеру композитора на профессиональном уровне. Его интересы сконцентрировались в области симфонической и камерной музыки. Его произведения той эпохи относят к авангардизму в стиле Джона Кейджа, с небольшим влиянием минимализма. Самое раннее его произведение, о котором можно найти информацию, это «Две поэмы для хора» 1963 года. В 1965 он пишет “A Dream of the Seven Lost Stars” и “Music for Albion Moonlight”, эти работы в 1970 году были выпущены на виниловых пластинках. На этом первом этапе уже становятся очевидными некоторые особенности его музыки, которые сохранятся на протяжении всего его творческого пути: например, любовь к хорам, а также желание постоянно экспериментировать с музыкой, как по форме, так и по содержанию. Ярким примером служит пьеса «Для 100 казу», которая задумывалась таким образом, чтобы слушатели могли принять участие и сыграть на казу (американский народный музыкальный инструмент, мембранофон – прим. переводчика).

В конце шестидесятых начался новый этап в карьере Бедфорда, он погрузился в рок-музыку, но также продолжал творить и в области классической музыки. Его первым контактом с популярной музыкой можно назвать оперу 1968 года «От Марии-Антуанетты до Битлз». Немного позже он сделал оркестровую аранжировку альбома Кевина Эйерса “Joy of a Toy”. Так он познакомился с харизматичным музыкантом, бывшим членом группы Soft Machine, и вошел в состав его группы. Это были золотые времена группы The Whole World, в которой Бедфорд играл на клавишных инструментах и иногда делал аранжировки. А начиная с альбома Shooting at the Moon (1970) к ним присоединяется совсем юный Майк Олдфилд и участвует в группе в качестве басиста и гитариста. Его талант впечатлил Дэвида Бедфорда, и между ними завязалась дружба, основанная на любви к музыке, и это сотрудничество принесло значительные плоды обоим. Бедфорд непосредственно участвовал в записи демо-версий олдфилдовских сочинений, которые пока не имели успеха. Оба также участвовали в следующей работе Эйерса “Whatevershebringswesing” (1972). Затем Бедфорд принимал участие в альбомах “Bananamour” (1973) и “Yes We Have No Mananas” (1976) – в последнем только в качестве аранжировщика. За несколько лет до этого, в 1970 году, он написал пьесу для камерного оркестра и рок-группы, и записал ее вместе с Эйерсом, Олдфилдом и Робертом Уайаттом, но увидела свет эта пьеса только в 1997 году. Дебютной работой Бедфорда стал LP-альбом “Nurses Song with Elephants” (1972), сборник записей за предыдущие годы, включавший пьесы, в которых наблюдалась сильная тенденция к минимализму. Это была необычная музыка, и в некоторых моментах просто ошеломляющая.

В 1973 году Майк Олдфилд произвел настоящую революцию в музыке, написав альбом “Tubular Bells”, который оказал сильное влияние на Бедфорда. Он увидел, насколько интересной может быть инструментальная музыка с длинными сложными композициями. Следуя примеру Олдфилда, Бедфорд выпускает свой альбом “Star’s End” (1974) под лейблом Virgin. Это первый из серии альбомов, к которым можно применить термин «прогрессивный рок». В создании некоторых из них принимал участие Майк Олдфилд, что, несомненно, должно заинтересовать поклонников этого музыканта. “Star’s End” состоит из двух длинных композиций, каждая из которых занимает одну сторону пластинки, и эта музыка – настоящее чудо. Работе придает вес участие Королевского филармонического оркестра, кроме того, в некоторых местах появляется гитара Майка Олдфилда. Этот альбом демонстрирует необычайный композиторский талант Дэвида Бедфорда. В следующем альбоме “The Rime of the Ancient Mariner” (1975) также принимал участие Олдфилд. На сей раз Бедфорд сделал основной упор на фортепиано и другие клавишные инструменты, на которых сыграл он сам. Альбом 1976 года “The Odyssey” продолжает эту тенденцию. Это великолепный альбом, возможно, самый узнаваемый альбом Бедфорда. В нем, основываясь на романе Гомера, автор выстроил гипнотическое и чарующее произведение, в котором широко использовал синтезаторы и секвенсоры, извлекая весь их потенциал. В записи этого альбома снова принял участие Майк Олдфилд, сыграв гитарные партии в двух композициях: “The Sirens” и в потрясающей “Phaeacian Games”. В альбоме “Instructions for Angels” (1977) эксперименты с клавишными инструментами и синтезаторами становятся более глубокими. Здесь звучит одна тема в разных вариациях, в самом начале альбома появляется мелодия, которую Бедфорд трансформирует на протяжении всего произведения, заставляя ее эволюционировать разными неожиданными способами. В этом альбоме можно услышать одно из самых любопытных гитарных соло Майка Олдфилда, которое сопровождается только легким клавишным аккомпанементом: шесть минут неудержимого Олдфилда, иногда кажется, что это импровизация, записанная за один дубль.

После этого альбома Бедфорд постепенно отходит от прогрессивного рока и возвращается к классике. Две пьесы “Star Clusters, Nebulae and Places in Devon” и “The Song of the White Horse” вышли одновременно в 1983 году, хотя написаны были еще в 1971. В опере “Rigel 9” (1985), написанной совместно с писателем-фантастом Урсулой Крёбер Ле Гуин, еще присутствуют элементы прогрессивного рока, но здесь Бедфорд определенно завершает этот этап в своем творчестве. Это не означает, что его творческий потенциал снизился, однако его следующие работы не были так популярны.

В восьмидесятых композитор заинтересовался новой сферой деятельности: он посвятил себя образованию. Все предыдущие годы он сам изучал музыку в различных британских учебных заведениях, а начиная с этого момента, он начал писать пьесы, чтобы учить музыке других, например “Frameworks” (1989). Он был занят на высоких должностях, в том числе, был директором Британской академии композиторов. В то время он написал бесчисленное количество произведений по заказу, среди которых симфонии, музыка для струнных и духовых квартетов, хоров и камерных оркестров. Кроме того, он принимал участие в написании саундтреков и сотрудничал с такими группами и певцами как A-ha, Enya, Elvis Costello и Robert Harper.

В 90-х гг. список его произведений стал еще более многочисленным. Он продолжал вести работу, начатую в предыдущей декаде, работал с учениками, написал пьесу для глухих детей и симфонического оркестра “Stories from the Dreamtime” (1991), а также множество других произведений, которые невозможно перечислить полностью в этой статье. “Great Equatorial” (1994) – работа Бедфорда, написанная в жанре электронной музыки, в ней Бедфорд снова демонстрирует свое увлечение научной фантастикой и астрономией, которое, кстати, разделяет Майк Олдфилд. Далее последовали “Tiddalik the Frog” (1997) – пьеса для струнного трио, и “The Sultan’s Turret” (1997) – произведение для симфонического оркестра. “My Mother, My Sister and I” (1999) – это опера, одна из новых записей Бедфорда. А также одним из его недавних проектов стало произведение “Wake into the Sun”, написанное по заказу.

В последние годы Бедфорд не намеревается останавливаться и продолжает поражать неисчерпаемой энергией. В прошлом году ему исполнился семьдесят один год, и, несмотря на возраст, он продолжает создавать новую интересную музыку, сохраняя при этом новаторский дух и энтузиазм.

Что касается сотрудничества с Майком Олдфилдом, Бедфорд был одним из самых важных музыкантов на творческом пути Олдфилда, а также одним из тех, кто оказал наибольшее влияние на музыку Майка Олдфилда. В первые годы их совместной работы Бедфорд был одним из немногих людей, в число которых также входил Кевин Эйерс, которым Олдфилд всецело доверял. А зная сложность натуры Майка Олдфилда, такое доверие говорит о многом. Помимо непосредственного участия в записи альбомов, очень важен также был взаимный обмен творческими идеями между обоими музыкантами. Можно увидеть много общего в способах построения партитур клавишных инструментов и синтезаторов в произведениях Бедфорда “The Odyssey” и “Instructions for Angels” и в произведениях Олдфилда “Hergest Ridge” и “Incantations”. Цикличное построение музыкального ряда, использование витков, минималистские тенденции – все это присутствует в работах обоих музыкантов, и это не случайно.

Дэвид Бедфорд принимал участие во многих работах Олдфилда. В “Hergest Ridge” он дирижировал женским хором и струнным отделением; в 1974 написал оркестровые версии альбомов “Tubular Bells” и “Hergest Ridge”, участвовал в записи многих синглов, вышедших в те годы: “Don Alfonso” – вокал, “First Excursion” – фортепиано и синтезатор, “Speak, Tho' You Only Say Farewell” – фортепиано и вокал; в сборнике “Boxed”, помимо нескольких фрагментов из альбомов Бедфорда, в которых звучит гитара Олдфилда, можно услышать короткую композицию Бедфорда “The Rio Grande”, гитарную партию в которой также исполнил Олдфилд; в альбоме “Incantations” он снова дирижирует хором и струнными инструментами, которые так важны в этом альбоме; в альбоме “Platinum” Бедфорд выполнил вокальные аранжировки; в “QE2” – снова дирижирование хором и струнными, а именно в композициях “Arrival” и “Wonderful Land”; “The Killing Fields” стал последним альбомом Олдфилда, в котором Бедфорд принял участие, он написал “The Year Zero” и вновь управлял хором и струнным отделением. В концертах 70-х гг. тоже можно найти имя Бедфорда. На премьере “Tubular Bells” он был дирижером хора и струнных, а также играл на фортепиано, клавишных и аккордеоне. Спустя шесть лет, в турне Exposed, Бедфорд дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, который аккомпанировал группе, а также играл на ударных инструментах, гонге и бубне. Кроме того, испанским поклонникам посчастливилось насладиться его участием в проекте Tubular Project в ноябре 2003 года, где он был занят в качестве церемониймейстера в первой части “Tubular Bells” и исполнил клавишную партию во второй части.

Дэвида Бедфорда можно смело назвать гением того же масштаба, что и Майк Олдфилд. Скромный и воспитанный человек, посвятивший всего себя музыке, его энергия болезненно контрастировала с образом жизни Олдфилда, казалось, что он совершенно не подвержен приступам лени и апатии. Не умаляя славы и заслуг Бедфорда, можно сказать, что его музыка это удовольствие для ума, она более холодная, чем импульсивные, страстные и эмоциональные произведения Олдфилда. Они разные и в то же время такие похожие, потому что их объединяет одно: недосягаемый талант.

P.S.: эта статья была написана в 2008 году, поэтому ее автор говорит, что Бедфорду исполнился 71 год. К сожалению, три года спустя Дэвид Бедфорд покинул этот мир, это случилось 1 октября 2011 года. Наша статья – дань уважения великому музыканту, который сыграл такую важную роль в жизни и творчестве Майка Олдфилда.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение о статье.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика