Kevin Ayers and the Whole WorldБлагодарим за предоставленный материал Ольгу Рудакову! Kevin Ayers and the Whole World: слева направо: Dave Dufort, Mike Oldfield, Kevin Ayers, David Bedford, Lol Coxhill. Кевин не учил Майка играть, зато щедро делился жизненным опытом. Майк это ценил. Как раз за несколько дней до прослушивания он поссорился со своим отцом, и ему нужен был наставник, которому он смог бы доверять. И Кевин с удовольствием взял на себя эту роль. У Кевина не было необходимости специально обучать Майка музыке. Олдфилд оказался среди талантливых музыкантов, учился у них и постигал тонкости игры на протяжении их совместной работы. Олдфилд говорит, что когда он присоединился к группе Kevin Ayers and the Whole World, он, наконец, почувствовал себя настоящим музыкантом. Группа давала по нескольку концертов в неделю. Майк рассказывает, что у них был фургончик Ford Transit, он обычно сидел в задней части машины прямо на оборудовании. У группы было два техника, поэтому самим музыкантам не приходилось монтировать оборудование на сцене, что было своего рода повышением для Олдфилда. На тех первых концертах выступления группы были довольно хаотичными, каждый был сам за себя, и лишь иногда музыкантам удавалось добиться единства. Временами у Олдфилда появлялась возможность играть на гитаре, так как Кевин иногда предпочитал играть на бас-гитаре, и предоставлял Майку гитарные партии, что безмерно радовало Олдфилда. Как только начались концерты, Олдфилд понял, что ему трудно добиться гармоничного звучания с ударными из-за манеры игры барабанщика. Майк находился в непосредственной близости от ударной установки, и ему трудно было адекватно воспринимать звуки барабанов, а это очень важно для построения партии баса. Поэтому Олдфилд концентрировался больше на мелодиях, которые постоянно рождались в его голове, а не на ритме. В те времена Олдфилду удалось поработать с музыкантами такого масштаба как Free и Pink Floyd, и он был очень впечатлен таким опытом. А также группа записала несколько выступлений на радио для Radio One с Джоном Пилом, что стало первой записью группы. И наконец, группа записала свой первый и единственный студийный альбом “Shooting at the Moon”. Этот альбом представлял собой сочетание разных музыкальных стилей, и начинался песней, звучащей очень мягко, “May I?”. Далее следовали две очень удачные песни с чисто роковым звучанием: “Rheinhardt and Geraldine”, где можно услышать невероятное соло Олдфилда на бас-гитаре, и “Lunatics Lament”, в которой Олдфилд неистово играет на гитаре и даже пытается петь. Далее следует пьеса, написанная под влиянием Дэвида Бедфорда (а возможно авторство ему и принадлежит, несмотря на то, что автором всего альбома указан Кевин Эйерс. Известно, что Эйерс всегда брал на себя главную роль и приписывал себе авторство, даже если большинство идей принадлежало не ему, а его коллегам). Эта пьеса называется “Pisser Dans Un Violon” и является настоящим раритетом, с необычными звуками и шумами. Две следующие композиции были записаны без Олдфилда, судя по тому, что написано в буклете, однако в записи одной из этих композиций, а именно “The Oyster and the Flying Fish”, участвовала вокалистка, которая в дальнейшем будет работать с Майком Олдфилдом. Это гениальная Бриджит Ст. Джон, которой мы обязаны прекрасными хорами в альбомах Ommadawn и Amarok, а также Олдфилд недавно снова использовал ее голос в альбоме “Return to Ommadawn”. В последних трех песнях этого альбома Майк играет на бас-гитаре, а в песне “Shooting at the Moon” снова можно услышать его голос. Любопытно, что на концертах этой группы Олдфилд чувствовал себя на удивление спокойно, что совсем не похоже на его отношение к публичным выступлениям в первые годы его сольной карьеры, когда он находился в состоянии постоянного стресса. Вскоре Роберт Уайатт встретился с Эйерсом и сказал, что хотел бы присоединиться к группе. Эйерс не колебался ни секунды, уволил Мика (бывшего барабанщика) и освободил место для Уайатта. Олдфилд был поражен манерой игры Роберта и испытывал благодарность к Кевину за его решение. В то время Лол Коксхилл работал над сольным альбомом “Ear of the Beholder”, в который вошла пара композиций, записанных со всей группой и, в том числе, с Майком Олдфилдом: “A Collective Improvisation” и “Vorblifa – exit”. Эти композиции представляют собой импровизации группы на одном из концертов. Любопытно, что альбом включает песню, в которой можно узнать мелодию из песни Майка Олдфилда “Don Alfonso”. Эта композиция не очень похожа на версию Майка, хотя в записи и первой и второй версии принимал участие коллега Олдфилда по группе – Дэвид Бедфорд. Этот альбом Коксхилла недавно был переиздан компанией Esoteric, которая решила перевыпустить серию интересных альбомов, в записи которых принимал участие Олдфилд: пара произведений Бедфорда, альбом “Downwind” группы Gong, альбомы Похьолы Пекки и группы Sallyangie. К сожалению, Роберт Уайатт недолго оставался в группе. Он часто находился в состоянии депрессии. По словам Олдфилда, Роберт всегда чувствовал себя несчастным, часто срывался, и в итоге вскоре покинул группу. Через несколько лет Роберт Уайатт выпал из окна третьего этажа, и остался парализованным на всю жизнь, и больше уже не мог играть на барабанах. Майк Олдфилд принял участие в благотворительном концерте в поддержку Роберта Уайатта, который состоялся в Королевском театре «Друри-Лейн». Запись этого выступления была выпущена на CD в 2005 году, и стала настоящим открытием. А также Олдфилд принимал участие в записи альбома “Rock Bottom”, в котором Майк сыграл в композиции “Little Red Robin Hood Hit the Road”. Соло на гитаре в этой композиции очень похоже на гитарную партию из “Hergest Ridge”, как раз в то время Олдфилд работал над этим альбомом. Афиша благотворительного концерта в поддержку Уайатта. Через несколько месяцев после записи альбома Лола Коксхилла, Кевин Эйерс записал с Олдфилдом новый сингл, в котором они с Майком менялись ролями басиста и гитариста в середине композиции под названием “Butterfly Dance”, на стороне Б разместилась композиция “Stars”, в которой Майк тоже принял участие. Кевину ничего не оставалось, как позвать своего бывшего барабанщика Мика и снова играть с ним. За несколько лет до работы в группе Kevin Ayers and the Whole World Олдфилд экспериментировал с наркотиками вместе со своим братом Терри. Это был его первый опыт. И он ни в какое сравнение не шел с тем, что случилось, когда Майк был в группе Кевина. Наркотики и алкоголь постоянно присутствовали в их жизни. Олдфилд впервые жил как рок-звезда. Майк рассказывал, что Кевин никогда не расставался с бутылкой вина, и всегда делился с Олдфилдом. Но, несмотря на это, Кевин всегда себя контролировал. И когда он выходил на сцену, от опьянения не оставалось и следа. А у Олдфилда все было наоборот. Ему не удавалось так хорошо бороться с алкоголем. С Кевином Эйерсом он начал экспериментировать с ЛСД, и это стало губительным для него и оставило последствия на долгие годы. В то время группа едва находила средства для существования. Олдфилд стал брать на себя принятие некоторых решений. В том числе, он потребовал, чтобы все члены группы прекратили употребление любых наркотиков. В то же время Кевин попросил Майка Олдфилда принять участие в его следующем сольном альбоме. И Олдфилд согласился. Они записывали альбом на Abbey Road, и это процесс очень вдохновил Олдфилда. Он приходил в студию за два-три часа до репетиций и экспериментировал со всеми инструментами, которые попадались под руку. У него появилось множество идей, которые он впоследствии воплотил в своей музыке. В результате родился альбом “Whatevershebringswesing”. Трудно сказать, что именно в этом альбоме сыграл Олдфилд. Как он сам писал в своей автобиографии, он сыграл все партии бас-гитары, а также великолепное соло в композиции, которая дала название альбому. Тем не менее, известно, что Олдфилд написал одну из композиций в альбоме, под названием “Champagne Cowboy Blues”. Майк записал основную часть аккомпанемента, пока ждал Кевина, который должен был прийти в студию. Но, по всей видимости, Кевин не был удовлетворен записью, поэтому он переписал текст, а дорожку, записанную Олдфилдом, использовал в завершающей композиции альбома. В конце репетиций в студию явился один тип и потребовал подписать договор, по которому музыканты отказывались от роялти за этот альбом. И в результате эта композиция и все остальные вышли под авторством Эйерса. Затем наступил сложный период. Олдфилд уже не получал удовольствия, играя с Кевином, и чувствовал себя изгоем в группе. Ни одна идея, которую он озвучивал, не принималась всерьез остальными членами группы. Кроме того, у него продолжались панические атаки, явившиеся следствием экспериментов с наркотиками, и в довершение Олдфилд чувствовал сильное давление группы на него. Майк покинул группу из-за приступов панической атаки, которые с каждым разом становились все сильнее и интенсивнее. Ситуация в семье тоже не добавляла оптимизма. Отец Олдфилда попросил развода у матери, и она чувствовала себя совершенно опустошенной. Майк знал, что группа продолжает давать концерты без него. Но все слушатели постоянно спрашивали, куда подевался Майкл. В итоге Кевин решил приехать к Майку домой и поговорить с ним. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты вернулся. Что нужно сделать, чтобы ты вернулся?» Олдфилд уже работал над своими сочинениями, но он сказал Кевину, что хотел бы делать аранжировки и добавить больше инструментальной музыки. А также он добавил, что хотел бы играть на гитаре, а не на басу, и что им нужен новый барабанщик и басист. Кевин принял все эти условия. Он предложил снять квартиру для всей группы, и все согласились. Кевин готовил еду, остальные прибирались, и все вместе скидывались на продукты. Новый барабанщик, Уильям Мюррей, сразу поладил с Олдфилдом. В дальнейшем он много сотрудничал с Олдфилдом и был его другом на протяжении долгого времени. Группа просуществовала недолго. Остальным членам группы не нравилось, что какой-то юнец учит их, что и как играть. Раньше они чувствовали себя более свободными, когда каждый из них играл, как хотел, и импровизировал. Поэтому после двух-трех концертов Кевин подошел к Олдфилду в раздевалке и сказал, что он решил покончить с группой, потому что ничего не получилось. Олдфилда не очень расстроила эта новость, потому что его все больше увлекала идея писать свою собственную музыку. Он начал рассказывать Кевину о своих идеях для будущего сольного альбома, и Эйерс решил оставить Олдфилду свой магнитофон. Майк доработал этот магнитофон таким образом, чтобы на нем можно было записывать несколько инструментов методом наложения, как на многодорожечнике, хотя этот магнитофон был двухдорожечным. Одним из последних совместных концертов стало выступление на ТВ-программе Old Grey Whistle Test, где группа вместе с Олдфилдом, отрастившим к тому моменту бороду, сыграли “May I?”, “Oh My” и другие песни. Это был официальный конец существования группы. После распада группы Kevin Ayers and the Whole World было выпущено еще два диска. «BBC Radio 1 Live In Concert” вышел на CD в 1992 году, он является уникальным сборником концертных записей группы за 1972 год. Это был период последнего возрождения группы (когда Олдфилд внес свои коррективы). А второй диск “Hyde Park Free Concert 1970” (вышел в 2007 году) представлял собой запись одного из первых концертов группы, с первым барабанщиком. Оба диска включают классическую композицию Кевина “Why Are We Sleeping?”, в которой гитарная партия Олдфилда очень похожа на мелодию из композиции “Ambient Guitars” с будущего альбома “Tubular Bells”. Оба диска являются значимыми вехами в истории музыки. Кевин Эйерс продолжил сольную карьеру. Олдфилд не участвовал в записи его следующего альбома “Bananamour”, несмотря на то, что Дэвид Бедфорд, Стив Хиллидж и Роберт Уайатт присоединились к работе Эйерса. Можно понять, почему Олдфилд не сотрудничал в то время с Кевином, ведь в том же году вышел первый альбом Майка Олдфилда “Tubular Bells”. Кевин Эйерс, тем не менее, присутствовал на премьерном концерте Олдфилда в Куин-Элизабет-Холле, а также Дэвид Бедфорд. Следующий альбом Эйерса вышел в мае 1974 года, и Олдфилд сыграл в одной из композиций. Альбом называется “The Confessions of Dr. Dream and Other Stories”, Олдфилд исполнил соло на гитаре в композиции “Everybody’s Sometime And Some People’s All The Time Blues”. В том же году, 1 июня, Эйерс выступил со своими друзьями в Rainbow Theatre. На этом концерте Олдфилд исполнил гитарную партию в вышеупомянутой композиции, а также играл на акустической гитаре в песне “Two Goes Into Four”. Концерт вышел под названием “June 1 1974”. С этого момента дружеские отношения Олдфилда и Эйерса охладились, никто не знает, почему это произошло. Поговаривали, что у них были разногласия. Однако Олдфилд всегда отзывался о Кевине как об очень важном человеке в его жизни, у которого он многому научился. Поэтому после неудачной попытки воссоединиться, они все-таки собрались вместе в 1987 и записали песню “Flying Start”, в которой говорилось о дружбе этих двух музыкантов. Эйерс записал свою версию этой песни (без участия Олдфилда) и включил ее в свой альбом “Falling Up”, но она не имела такого успеха. Олдфилд исполнил гитарную партию в еще одной композиции из дискографии Кевина, в альбоме 1992 года “Still Life With Guitar”, композиция назвалась “I Don’t Depend On You”. Олдфилд и Эйерс часто виделись в конце 80-х, начале 90-х, существует множество фотографий, подтверждающих, что музыканты поддерживали дружеские отношения и неоднократно собирались, чтобы сыграть вместе. Кевин Эйерс умер в 2013 году, в возрасте 68 лет. Олдфилд выступил с небольшой речью на английском радио, чтобы почтить смерть друга. В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение о статье. |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |