Kevin Ayers

Кевин Эйерс

Kevin Ayers

Кевин Эйерс (Kevin Ayers) родился 16 августа 1944 года в Герн Бей, графство Кент, Англия, однако детство он провел в Малайзии, где его отец Роуэн Эйерс служил окружным офицером. Неординарный, спонтанный и свободный жизненный стиль Востока оказал на Кевина гораздо большее влияние, чем размеренная жизнь в Британии. Вернувшись в Герн Бей, Эйерс начал искать единомышленников, тех, для кого главными ценностями были свобода и нетрадиционность. Вскоре он познакомился с Робером Уайттом (Robert Wyatt) и его друзьями из Кентербери. Местом сбора «богемы» был огромный григорианский особняк, принадлежавший матери Роберта. Здесь собирались компании, постоянными членами которых были Майк Ретлдж, братья Хоппер и Дэвид Аллен., они играли музыку, придумывали сатирические стихи, пробовали сочинять песни. В то время Эйерс думал, что музыка – это полная чушь, неинтересная и скучная, но он не покидал друзей, потому что ему нравилось общаться с ними. Идея создать музыкальный ансамбль возникла случайно, но навсегда изменила судьбу Эйерса.

Первый музыкальный коллектив The Wilde Flowers (буква ‘e’ в конце слова ’wilde’ написана в честь Оскара Уайлда) образовался в 1963 году. Уайт – ударные, Хьюджи Хоппер – бас, старший брат Брайан – гитара и саксофон, Ричард Синклер – ритм-гитара и Кевин – вокал (в те времена Эйерсу ещё не доверяли играть на инструменте) – вот первый вариант ансамбля, ставший предком кентерберийских гигантов Soft Maсhine и Caravan. Несколько наспех сделанных демо-кассет были записаны в 65-ом на студии «Уаут Стинхьюз». Это была первая попытка Эйерса написать музыку, закончившаяся коммерческой, во многом похожей на «битлов» песней “She’s Gone”. В середине 65-ого Кевин вместе с Дэвидом Алленом едет на Ибицу. Из-за своей любви к неординарности он не смог устоять перед соблазном путешествия к морю и солнцу, поэтому покинул группу.

The Soft Machine появился в 66-ом. Название – это метафора, придуманная писателем Уильямом Берроузом и взятая Эйерсом из его романа. На Ибице Кевин и Дэвид познакомились с миллионером и хиппи Уесом Брансоном из Америки. Он, не жалея денег, щедро спонсировал новый музыкальный коллектив. По возвращении в Кентербери музыканты временно пригласили Майка Ретлджа (клавишные), Роберта Уайта (ударные) и Ларри Нолена (гитара).их появление в Лондоне в начале 68-ого совпало с началом эры андеграунда и психоделии, поэтому The Soft Machine стали популярными в очень короткий срок.

В связи с трудностями раскрутки сольных альбомов в марте 70-ого Эйерс снова решает создать новый проект. Состав The Whole World постоянно менялся, постоянным ядром были только Дэвид Бедфорд, уличный саксофонист Лол Коксилл и застенчивый молодой гитарист Майк Олдфилд. Музыка группы, сочетающая всевозможные стили и направления, очаровывала легким беспорядком, создавая вокруг себя неповторимую ауру. Вышедший в октябре 70-ого альбом “Shooting At The Moon” сочетал в себе лиричность и мелодичность предыдущих работ Эйерса с красочной, яркой и колоритной электрогитарой. Бесспорным хитом стала великолепная песня “May I?”. Сингл “Butterfly Dance” даже включал “Puis-Je?” - французский вариант “May I?”. В это же время Эйерс работал в качестве продюсера вместе с Briget St. John.

The Whole World окончательно развалился к лету 71-ого, однако участники группы продолжали работать вместе. Кевин и Бедфорд помогали записывать новый сольный альбом Лолу Коксиллу, а Олдфилд тем временем пытался записать демо кассету Tubular Bells с помощью магнитофона Кевина.

Последний сингл The Whole World “Stranger In A Blue Suede Shoes” вышел в августе 71-ого, но к этому моменту Эйерс уже точно решил не возвращаться к работе над проектом, а попытать счастье в другом месте. Он присоединился к группе Gong, лидером которой был старый друг Кевина Дэвид Аллен. Они недолго гастролировали по Франции, Англии и Бельгии, после чего Эйерс вновь решил возобновить работу над сольной карьерой.

В январе 72-ого выходит новый альбом Эйерса “Whatevershebringswesing”, в записи которого принимали участие члены Gong и The Whole World, однако на этот раз их работа не была такой сплоченной, как раньше. Индивидуальность каждого музыканта, смутная понятность названия заглавной песни, многогранность, присущая музыке Бедфорда, переплетение струнных и клавишных – всё это создавало неповторимую атмосферу альбома. Вскоре Эйерс вместе с Бедфордом сделали аранжировки некоторых тем альбома для симфонического оркестра.

Следующий альбом “Bananamour” появился в мае 73-его, за ним последовал сингл “Carribean Moon”. Из-за невероятного коммерческого успеха сингл переиздавался в 75-ом и даже в 76-ом годах, но, несмотря на столь большой тираж спрос на пластину всё равно остался неудовлетворенным.

Новый контракт Эйерс заключил с маленьким лейблом ”Island”. Альбом 75-ого года “Sweet Deceiver” был заживо съеден критиками, музыку обвинили в однообразии и тусклости. Прежнее отношение публики к своей музыке Эйерс обрел после того как фирма выпустила переиздания прошлых альбомов, а так же сборник “Odd Ditties”, включавший синглы и неизданные ранее композиции. Одна из лучших подборок, появившихся в семидесятых, она позволяет слушателю пройтись по всем периодам творчества Эйерса и в полной мере насладиться его музыкой.

Середина 80-ых для Кевина была отмечена небольшим творческим кризисом. Интересной была мини-пластинка бельгийского проекта “Starvin’ Marvin Siau and Paranoid Asteroids”, в которой Эйерс выступил в качестве продюсера. Сольный альбом 86-ого “As Close As You Think” опять получился не очень примечательным. В него вошли новые аранжировки песен из “Diamond Jack And The Queen Of Pain”, и только “I Wish I could Fall” и “Heaven Only Knows” могли показать, что Кевин не потерял грациозность своей музыки. Несмотря на творческий кризис, талант Эйерса всё время пытался творить. Интересным событием того времени была вокальная партия для альбома Олдфилда “Islands”. Майк написал биографическую песню “Flying Start” специально для своего старого наставника. Так же Эйерса можно увидеть на видео «The Wind Chimes». Одним из сильнейших альбомов Эйерса можно по праву назвать пластинку “Fallnig Up”, появившуюся в феврале 88-ого, её смело можно назвать истинным сокровищем. Это путешествие в мир грёз с бокалом вина: пустыня депрессии расступается и открывается покрытый цветочным ковром путь к наслаждению. В середине 80-ых появились новые издания альбомов Эйерса, теперь ужа на CD.

В 90-ых Эйерс провел три года в Японии, Штатах и Европе, работая вместе с тёзкой-гитаристом Кевином Акрмстронгом и Марвином Сио. В конце 94-ого его можно было видеть вместе с талантливой командой “Wizards Of Twiddly” из Ливерпуля. Кевин остался верен акустической гитаре, окружающей его музыку теплом и добротой.

В 2007 году, после длительного перерыва, Кевин выпустил свой последний альбом "The Unfairground". В записи альбома участвовали члены групп Ladybug Transistor, Teenage Fanclub, Neutral Milk Hotel, Gorky's Zygotic Mynci, Roxy Music. Эта работа была хорошо принята критиками, а также сразу дебютировала на 14 позиции в UK Indie Album chart. Сам Эйерс охарактеризовал своё творение как "очень задумчивый альбом: потерянная любовь, потерянные чувства, потерянная чуствительность. В этот альбоме я отразил часть своей крови, пота, слёз - если ты собрался быть честным, от этого не уйти".

Последние годы он жил во Франции, в местечке Монтолье, где 21 февраля 2013 года умер во сне на 69 году жизни.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение о статье.
маэстро 2013-04-08 20:08:38
умер 21 февраля 2013го

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика