Интервью для журнала “Global Bass”. Автор: Энди Лонг.

Перевод Ольги Рудаковой.

Керри Мельбурн – на сегодняшний день одна из трех женщин-музыкантов, играющих на стике Чепмена в Великобритании. В альбоме “Indian Ocean”, записанном группой Melbourne, которую она основала вместе со своим мужем Дагом, можно услышать звучание этого инновационного инструмента. Неудивительно, что у Керри серьезный список музыкантов, с которыми ей довелось сотрудничать, включая Трики и Майка Олдфилда. Первые успехи Керри в музыке были поистине невероятными. После того как Керри получила музыкальное образование в Шотландском Сент-Эндрюсском университете, ее пригласили в группу Babylon Zoo, и некоторое время спустя, в 1996 году, их дебютный сингл возглавил чарт Великобритании, и стал хитом номер один еще в 43 странах. Когда я беседовал с Керри недавно, я спросил ее, что она чувствовала тогда в связи с таким успехом.

«Хм… это было здорово!» – улыбается она – «Это была моя первая профессиональная группа, и я наслаждалась каждой минутой работы с ними. Я никогда не забуду, как пришла к ним на прослушивание, а потом на следующий день мы играли для программы “Top of the Pops”, я была в черном резиновом платье, которое до меня носила другая девушка из команды Элтона Джона. Вскоре наш сингл “Spaceman” возглавил чарт, и о нас узнали в Европе и во всем мире. Это было отличное время. Помню, как мы с моим мужем Дагом сидели в машине и слушали радио, мы хотели узнать, останется ли Джордж Майкл во главе чарта еще на одну неделю с его хитом “Jesus To A Child”. И когда объявили, что наша группа стала номером один с песней “Spaceman”, помню, я смотрела через окно машины на улицу А40 в Лондоне и думала «Вот это да!» Мы оба засмеялись, мы просто не могли в это поверить. Так что, это было особенное время для меня, и я очень благодарна Джасу Манну за то, что он создавал такой чудесный мир и чудесную музыку, которой мы все могли делиться. Это бесподобно!»

Babylon Zoo выпустили еще два сингла в 1996, но ни один из них не смог превзойти популярность песни “Spaceman”. Примерно через год группа распалась, но Керри вспоминает то время с любовью.

«Группа закончила свое существование к рождеству 1996 года, а затем Джас написал свой второй альбом в 1997. Я действительно скучаю по Babylon Zoo. Это была отличная концертная группа. И я думаю, что Джас был настоящей звездой, яркой и сияющей. Он был очень талантливым. Жаль, что все это так закончилось!»

Следующим важным этапом в творчестве Керри был тур с Трики. Я поинтересовался, как она с ним познакомилась.

«Через моего агента. После того, как Babylon Zoo распалась к рождеству 1996, я была вынуждена какое-то время ждать, так как все думали, что я все еще работаю с этой группой, а на самом деле я была в поиске новой работы. Трики был заявлен участником фестиваля “Lollapalooza”, который проводился в США и Канаде летом 1997 года. Я пришла на прослушивание, прошла его, и на следующий день вылетела в Майами, чтобы начать 36-дневный тур по американским концертным площадкам под открытым небом, которые вмещали 15000 человек! Было здорово играть на одном уровне с Marley Brothers, James, Snoop Doggy Dogg, Tool, Prodigy, Orb and Orbital. Это было отличное время. В музыке Трики очень хорошие басовые партии, было приятно играть такую музыку».

В то время Керри повышала свое профессиональное мастерство и добавила к своим музыкальным интересам стик Чепмена. Во время тура с Трики она посвятила много времени игре на этом инструменте. После завершения тура Керри стала искать для себя новые возможности и вскоре получила шанс сыграть с Майком Олдфилдом.

«Эту возможность для меня снова нашел мой агент. Работа с Майком была самым лучшим из всего, что я до этого делала. Его шоу были такими масштабными, настоящее музыкальное наслаждение. Это был потрясающий опыт; я была счастлива почувствовать себя частью таких замечательных событий. Я играла вместе с Майком на шоу в Лондоне на площади конной гвардии в сентябре 1998 года, на мировой премьере “Tubular Bells 3”, на некоторых ТВ-шоу, в туре “Then&Now” по Великобритании и Европе летом 1999 года, и на концерте “Millennium Bell” в Берлине, на Новый год, со световым шоу Art in Heaven».

«Для тура “Then&Now” летом 1999 у нас было довольно мало времени, чтобы подготовиться и репетировать. У некоторых из нас (у меня, например) была возможность играть с Майком на площади конной гвардии в 1998 году, то шоу было премьерным исполнением его прекрасного альбома “Tubular Bells 3”, одной из моих любимых работ Майка. Но другие музыканты были незнакомы с этими партиями, и им пришлось разучивать все композиции с нуля. Это было трудно, но мы это сделали, и первое выступление было просто превосходным. А дальше мы просто плыли по течению. Испанские концерты были моими самыми любимыми, мы собирали от 10.000 до 18.000 зрителей, а в Ла-Корунье, на последнем концерте тура, собралось 100.000 человек! Майк очень требователен к своей музыке, как и любой другой музыкант, правда? Но он также очень трудолюбивый, неконфликтный и очень вежливый, так что я по-настоящему наслаждалась работой с ним. Это был без сомнений самый лучший тур за всю мою карьеру, а концерт “Millennium Bell” в Берлине 31 декабря 1999 года был вообще невероятным. Семьсот пятьдесят тысяч зрителей, и музыка Майка, которую он специально написал для того концерта. Я горжусь, что была частью такого монументального музыкального события и светового шоу, которое было организовано компанией “Art in Heaven”. Советую посмотреть DVD, который скоро выйдет. У меня уже есть это видео, на нем собраны самые яркие моменты того шоу».

После такого фантастического опыта пришло время для Керри играть соло на стике Чепмена и работать с группой Melbourne.

«Мне очень нравится играть на стике, я пытаюсь открыть людям возможность услышать, что может предложить этот довольно редкий инструмент. Есть множество фантастических музыкантов, они настоящие гении в техническом плане, большинство из них в Америке, есть и в Великобритании несколько, но нам нужны новобранцы! У Ника Бэггса прекрасный стиль исполнения, недавно видела, как он играл с Джоном Полом Джонсом. А мой учитель Джим Лампи считается лучшим стикистом в мире. В нашей группе Melbourne я использую стик примерно для половины наших композиций. У него очень мощный звук, обогащающий басовые партии. Но также он может звучать и более тонко, из него можно извлечь целую палитру гармоничных звуков. Я обожаю мой стик. Это мой любимый инструмент из тех, на которых я играю. И хотя мне удалось создать довольно богатый репертуар, я чувствую, что только начала открывать огромный потенциал этого чудесного инструмента. Я многим обязана Эмметту Чепмену, изобретателю этого инструмента, который по-настоящему изменил мою жизнь. Стик отлично справляется с любым музыкальным стилем. Наша группа играет в основном рок-музыку, с влиянием музыки мира и эмбиента, но мне довелось услышать стик во всех музыкальных направлениях: классика, джаз, кантри, рэгги, и везде он звучит прекрасно. Я не знаю, почему так. Может дело в конструкции инструмента. В моих выступлениях я использую только стик и голос, так что мне этот инструмент идеально подходит!»

Должно быть, нелегко работать в одной группе с мужем. Я поинтересовался, удалось ли Керри и Дагу достичь гармоничного существования, или у них вечная борьба за лидерство и прочее?

«Нам с Дагом на удивление хорошо работается вместе. Думаю, из нас получилась отличная команда, мы оба независимые, и пытаемся получить лучшее друг от друга, вместо того, чтобы доказывать друг другу свою правоту. Нам удается хорошо чувствовать музыку друг друга и вливаться в нее. Даг часто подыгрывает моим клавишным партиям, голосу или стику, и усиливает мое звучание, или он пишет инструментальную пьесу, а я добавляю к ней мелодию и стихи, стик и бас или немного гитары. Мы идем на компромисс, но это компромисс во благо, ведь у нас с ним одна цель: заработать кучу денег и спокойно выйти на пенсию! Ну и конечно мы надеемся создавать хорошую музыку!»

На официальном сайте группы Melbourne сказано о влиянии прогрессивного рока на их музыку, и так как Даг еще и клавишник в группе Re-Genesis, трибьют-группе коллектива Genesis, я спросил у Керри, относят ли они свою музыку к прогрессивному року?

«Даг – большой фанат Питера Гэбриэла и группы Genesis, а я играла с Майком Олдфилдом, но что касается нашей музыки, думаю, в ней больше слышно влияние музыки мира, рок-музыки, латиноамериканских ритмов и эмбиента. Прогрессивный рок – очень стилизованная форма музыки, и не думаю, что у нас с ней много общего. Но надо сказать, что на протяжении многих лет мы больше всего слушали такие группы как Genesis, Yes, Pink Floyd, Crimson».

Кто оказал на Керри наибольшее влияние как басист или стикист, и в целом, как музыкант?

«Очень сложно перечислить всех! Бас-гитаристы, которые повлияли на меня: Джако Пасториус, а именно его работа над альбомом Пата Мэтини “Bright Size Light”, а также его работа с Джонни Митчелл в альбоме “Shadows and Light”, и его первый сольный альбом; Мик Карн из группы Japan, Тони Левин из King Crimson, Питер Гэбриэл, Фли из Red Hot Chili Peppers… Стикисты: конечно мой учитель Джим Лампи, изобретатель стика Эмметт Чепмен, аргентинский виртуоз Гильермо Сидес, опять-таки Тони Левин, который ввел термин «стик-бас». Но больше всех конечно Джим, мой учитель, который научил меня всему. Другие важные влияния: Стинг – его игра на басу, песни и голос все эти годы действительно трогали мою душу, красивая игра Андреса Сеговии на испанской гитаре, ранние английские елизаветинские мадригалы и сакральная музыка, грегорианские песнопения и хоралы, Воан-Уильямс и английские композиторы классического романтизма, Шопен и….. Фил Коллинз. В последние годы фанаты Genesis нападают на Фила, но его виртуозная игра на барабанах становится все совершеннее с каждым годом, он даст фору любому музыканту, и я обожаю его голос…. для меня он звучит, как голос друга. Если женщинам нравится настоящий мужской голос, то не найти ничего лучше! Ах да, еще вспомнила альбом Даниэля Лануа “Arcadie”, он оказал огромное влияние на меня в свое время. Мне нравится его душевный вокал и игра на гитаре. Его музыка чудесна, она обязательно должна быть в коллекции CD».

Так много разнообразной музыки. Неудивительно, что последняя работа группы Melbourne представляет собой эклектичную смесь влияний и чувств. Melbourne выпустили свой первый альбом “Indian Ocean” в начале 1999 года. Альбом был хорошо принят во всем мире и получил прекрасные отзывы, в том числе он получил очень высокую оценку от Эмметта Чепмена, изобретателя стика. Он написал: “Ее исполнение на стике, богатое аккордами, очень гармонично вливается в крупную оркестровую текстуру и смешивается со звучанием синтезаторов и ударных Дага Мельбурна… Я бы сказал, что Керри подняла на невероятный уровень звучание своего стика. Огромное спасибо за такой прекрасный альбом». Затем они записали еще один мини-альбом, который планируют выпустить в ближайшее время.

«В нашем мини-альбоме Джейми Фишер играет на барабанах и электронных барабанах. В пяти треках партии ударных очень сильно выделяются, а еще эти композиции более коммерческие, потому что все они преимущественно в песенном формате. В конце альбома звучит очень интересная классическая индийская пьеса “Shanti”, которую я написала на стике, а Джейми добавил к ней невероятную барабанную партию, нужно услышать, чтобы поверить в это – просто потрясающе! Открывается мини-альбом барабанным и басовым рэпом, под названием “Deep Deep Deep”, в котором снова появляются чудесные барабаны и очень эмбиентное звучание клавишных от Дага, и с первого же прослушивания эта композиция стала одной из любимых у слушателей. Затем мы решили удивить людей двумя рок-песнями, которые звучат очень нежно и размеренно, затем классическая рок-баллада 70-х гг., которую написала я. Она завершается мощной инструментальной кульминацией и типичным для 70-х соло на электрогитаре, в моем исполнении. Ранее я сказала, что мы не подвержены влиянию прогрессивного рока, однако есть трек, в котором я очень старалась сделать что-то похожее на Дэйва Гилмора. Трек называется “She Wants You”, и это одна из самых личных песен, что я написала на сегодняшний день. Я очень горжусь этой песней. Она не попадет в чарты, ну и плевать! Мини-альбом будет закончен весной 2001, и приобрести его можно будет в интернет-магазинах и на наших концертах. Альбом будет издан компанией Eaton Music».

Этим летом группа Melbourne даст еще несколько концертов и продемонстрирует новый материал более широкой аудитории. Они уже исполняли на других концертах некоторые песни, которые войдут в программу турне.

«На концертах всегда проще понять, что «работает», а что «не работает», как с точки зрения игры, так и с точки зрения восприятия публикой. Например, когда мы играли “She Wants You”, публика раскачивалась в такт музыке, а когда исполняли другую песню, люди были в некотором недоумении! Иногда мы переписываем музыку, если чувствуем, что реакция публики не такая, как мы ожидали, но иногда решаем оставить все таким, как есть, пока люди не поймут, что им и так все нравится! Ну а если не понравится, они всегда могут пойти пропустить стаканчик в баре, пока звучит эта песня. Все зависит от ситуации. Нужно поддерживать баланс между пониманием того, что хочет услышать публика, и того, что вы сами хотите играть как музыкант. Самое замечательное, когда эти два фактора совпадают!»

Когда я спросил Керри, чем она сейчас занята, она ответила:

«Да просто сушу хлопковое покрывало для кровати в сушилке. Уже четвертый час пошел, а оно все еще влажное. Оно сделано в Германии. Вы заметили, какие качественные вещи делают в Германии? Я обожаю немецкое качество. Наш автомобиль немецкий. И мой бас. Это Warwick. Думаю, нам надо поискать менеджера из Германии для нашей группы… мы как раз подыскиваем!»

Это не совсем тот ответ, который я рассчитывал получить, однако это побудило меня спросить у Керри о бас-гитарах, на которых она играет, а именно о Warwick, что ей больше всего в них нравится.

«Я уже давно играю на бас-гитарах Warwick. Когда я играла в группе Babylon Zoo, мне приходилось играть на басу Джаса Манна. Но я все время клянчила бас-гитару Warwick у Тревора Кэша, он знал, что я обожаю его бас, и поэтому серьезно ко мне относился. Потом он мне подарил его. С тех пор я играю только на этих бас-гитарах. У меня был 4-х струнный Warwick, который я продала. Но мой главный бас это 5-ти струнный Streamer, который принадлежал Чарли Джонсу, зятю Роберта Планта. Я люблю этот бас, у него красивый низкий теплый богатый звук, очень басовый, очень громкий! У меня есть еще один Warwick – 4-х струнный безладовый Streamer. Такой чудесный сладкий тон, этот бас во многом мой любимый. Я использовала его в песне “Rainy Day” из нашего альбома “Indian Ocean”. Очень горжусь этим басом, он роскошный, сексуальный, и на нем очень приятно играть. Еще у меня есть 6-ти струнный Warwick Corvette, но, несмотря на мое восхищение Аленом Кароном и Джоном Паттитуччи, не могу сказать, что хорошо изучила этот инструмент. Мне всегда нравился звук верхних нот на 6-ти струнных басах, он немного необычный. Всегда можно узнать 6-ти струнный бас по этому особому звуку. Я играла на нем соло в нашем новом мини-альбоме, который выйдет этим летом в Великобритании. Еще у меня есть короткомензурный Gibson EB3 1970 года, которым я всегда мечтала обладать. Это бас моего агента, и если я не буду ему платить, он захочет вернуть его себе! (Но нет, руки прочь, он мой). Бордовый короткомензурный Gibson EB3 был моим самым первым собственным басом. Я всегда его любила, и не позволю ему уйти от меня. Я уже использовала его для песни 1960-х в стиле транс, которую мы записали с нашей группой Melbourne, и получилось просто прекрасно. Какая моя самая любимая бас-гитара? Безладовый Warwick, она стильная и красивая».

Я попросил Керри рассказать о той модели стика Чепмена, на котором она сейчас играет.

«Каждый из них уникален, ручная работа! Это их делает совершенно особыми. Представьте, что Лео Фендер сам сделал бы гитару для вас! Эмметт сделал стик для меня из клена с инкрустацией перламутром, 10-ти струнный. У меня есть еще один стик, который я купила у моего учителя Джима Лампи, белый, сделан в середине 80-х. Это был первый стик, на котором я училась играть. Возвращаясь к разговору о том, какие еще бас-гитары у меня есть. У меня есть еще черный бас, выполненный по моему собственному дизайну, это был мой первый бас после Гибсона. Он был сделан шотландским мастером Яном Уоттом, который жил в диких условиях шотландской глубинки! Я ехала на трех автобусах от Сент-Эндрюсского университета, с часом ожидания между рейсами, только чтобы добраться до его дома! Очень красивый бас. Настоящая работа мастера. Он немного похож на Steinberger, безладовый, 5-ти струнный, выполнен в стиле инструментов 80-х гг. Когда-нибудь я сыграю на нем в нашей группе».

Итак, Керри предпочитает играть на стике или в душе она все-таки настоящая бас-гитаристка?

«Бас или стик? Париж или Сейшелы? Дженнифер Лопес или Клаудия Шиффер? Я всегда любила бас-гитару, все ее желобки, звуки, которые она производит, нравится чувство принадлежности к ритм-группе, когда я играю на бас-гитаре, но стик – это инструмент, для которого я родилась. Я нашла в нем что-то свое, звуки, которые для меня уникальны, и это очень ценно в мире, где так сложно выстоять, заявить о себе и найти свое место. Поэтому я всегда буду благодарна Эмметту за то, что он подарил мне такую возможность, иметь то, что я могу назвать своим. Стик для меня как мой ангел-хранитель. Я не могу без него».

Пару месяцев назад я разговаривал с Ником Беггсом о его карьере басиста и стикиста, и он сказал, что не так много людей предпочитает играть на стике, потому что его очень трудно освоить. Но мнение Керри было совершенно иным.

«Я преклоняюсь перед Ником Беггсом. Обожаю его манеру игры на бас-гитаре, и особенно на его волшебном стике, когда он недавно играл с Джоном Полом Джонсом… блестяще. Но я не согласна с тем, что он говорит о сложности освоения стика. Я не уверена, что он именно это имел в виду. Мне это напоминает укрощение лошади. Если вы уверены в себе, это не займет у вас много времени. Мне потребовалось 2 урока от Джима, чтобы научиться играть мелодию, и примерно неделя работы, чтобы достичь того звука, который мне был нужен. А после этого начинается упорная работа! Игра на стике отличается от игры на бас-гитаре, необходимо время, чтобы привыкнуть. Как только вы уложите все в голове, и найдете все аккорды левой рукой, дальше все пойдет как по маслу. А затем вы просто продолжаете открывать новое в этом инструменте. Тони Левин недавно рассказал интересную вещь, когда он ездил на конференцию стикистов, он обнаружил, как много разных стилей исполнения изобрели разные музыканты, вот насколько универсален стик. Недавно меня пригласили сыграть на семинаре по игре на стике в Милане с Тони Левином, но я не смогу поехать. Так жаль! Семинар ведет одна из единственных в мире женщин-музыкантов, играющих на стике. Фантастический музыкант по имени Вирна Сплендор. Надеюсь, когда-нибудь мне удастся с ней встретиться. На самом деле, возможно, Ник имеет в виду, что научиться играть на стике так же сложно, как и на любом другом инструменте. На освоение инструмента уходит целая жизнь».



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика