Mike Oldfield - Tubular BellsАльбом Tubular Bells был выпущен 25 мая 1973 года. Переиздан 8 июня 2009 года.
Обложка Тревора Кия. Продюсеры - Mike Oldfield (Майк Олдфилд), Simon Heyworth (Саймон Хейворт), Tom Newman (Том Ньюман).Дизайн и фотография для обложки альбома: Trevor Key (Тревор Кий). Альбом записан в студии "The Manor" осенью 1972 - весной 1973 годов. PART ONE Майк Олдфилд сыграл на инструментах: Рояль, колокольчики (глокеншпиль), орган "Farfisa", бас-гитара, электрогитара, ударные, акустическая гитара, флажолет, хонки-тонк фортепиано, орган "Lowrey", трубчатые колокола (оркестровые колокола), "taped motor drive amplifier organ chord". Церемониймейстер: Viv Stanshall (Вив Стэншолл). PART TWO Не упамянуты на альбоме, но присутствуют: мандолина, скрипка.
Об инструментах, использовавшихся в записи альбома Tubular BellsЭлектрогитара - Майк использовал только одну электрогитару в альбоме Tubular Bells: это был белый Fender Telecaster с дополнительным звукоснимателем. Эта гитара раньше принадлежала Марку Болану из T-Rex (тогда на ней было 2 звукоснимателя). Чтобы создать разнообразные эффекты (гитара как мандолина, гитара как волынка и т.п.), Майк эксперементировал со скоростью записи на магнитную ленту, в определённых местах то замедляя запись, то ускоряя. Кроме того, Майк пользовался загадочным ящиком Глорфинделя. Этот ящик был сделан из дерева, а внутри скрывалась электронная начинка. Олдфилд подключал этот ящик к своей гитаре для получения звуковых эффектов, чем приводил в замешательство звукоинженера Тома Ньюмана, так как обычно гитара после этого звучала ужасно, хотя иногда получалось и неплохое звучание. Неудивительно, ведь Майку этот ящик подарил Дэвид Бедфорд, который взял его во время вечеринки у какого-то неизвестного хиппи, который был под действием наркотиков. Бас-гитара - Fender Telecaster Bass. Органы "Farfisa", "Lowrey", "Hammond" - всё это электро-органы. Не имея возможности пользоваться синтезаторами, которые в то время были в новинку и были очень примитивными, Майк Олдфилд пользовался электро-органами. Флажолет - старинная флейта высокого регистра. Хонки-тонк фортепиано - у хонки-тонк фортепиано расстроены некоторые струны, что создаёт эффект пабного фортепиано, которое можно услышать в 13:49. Пилтдаунский человек - вокал пещерного человека во второй части (11:55). Майк Олдфилд записал все инструменты для этого отрывка, но подумал, что здесь чего-то не хватает, но никому не было понятно чего же именно. Сумасшедшая идея пришла в голову к Майку после того как он выпил довольно много виски. Майк поставил запись на медленную скорость и начал выть и кричать в микрофон. Так был рождён отрывок с пещерным человеком. Историческая справка: пилтдаунский человек - это знаменитая археологическая мистификация. Мандолина - этот инструмент не указан на обложке альбома, но он играет в конце второй части в отрывке The Sailor's Hornpipe. Скрипка - также не указана, но играет в The Sailor's Hornpipe.
Музыканты, участвовавшие в записи альбома Tubular BellsSteve Broughton - играл на ударных, гитаре, басу, являлся участником группы Edgar Broughton Band Mundy Ellis - одно время девушка Ричарда Брэнсона и менеджер студии The Manor. Jon Field - основатель группы Jade Warrior. Джон играл на флейтах в психоделик-группе Тома Ньюмана July и поэтому Том пригласил его сыграть на флейтах в Tubular Bells. Среди прочего, он играет на гитаре, клавишных и скрипке. Lindsay Cooper - британский музыкант, игравший на контрабасе, виолончеле, тубе. Одно время был активен на джаз-сцене Лондона и Эдинбурга. Линдси играл с группой Strawbs. Линдси умерер в 2001 году. Линдси Купер, которая участвовала в записи Hergest Ridge - это другой человек. Vivian Stanshall - лидер группы The Bonzo Dog Doo Dah Band. Он записывался в студии The Manor в то же время, когда Майк записывал Tubular Bells. Вивиан погиб в 1995 году из-за пожара в своём доме.
Интересные факты об альбоме Tubular BellsДемо, которое затем стало альбомом Tubular Bells, было записано Майком в своей квартире в Тоттенхэме в 1971 году. Майк показывал своё демо различным звукозаписывающим компаниям, пытаясь получить контракт на запись. Однако ответ везде был одним, что это произведение никто не купит, что оно некоммерческое. Майк дал послушать ленту Тому Ньюману, который работал в недавно открывшейся студии The Manor лейбла Virgin. Ньюману запись очень понравилась и он уговорил владельца студии и лейбла Virgin, Ричарда Брэнсона, дать время Олдфилду для записи альбома в студии. Основная часть альбома была записана за неделю, оставшаяся часть была записана в то время, когда студия не использовалась другими музыкантами, зачастую поздно ночью. Бренсон пытался продать Tubular Bells другим звукозаписывающим компаниям, но безуспешно. Тогда им было принято решение выпустить альбом самостоятельно. Альбом Майка стал первым релизом лейбла Virgin. Концерт в Queen Elizabeth Hall Несмотря на феноменальный успех, альбом Tubular Bells целый год не мог стать №1 в британском чарте. Забавно, что второй альбом Олдфилда, Hergest Ridge, первым достиг вершины чарта и пробыл на первой строчке три недели, а только после этого его сместил оттуда альбом Tubular Bells, пробывший на вершине одну неделю. Таким образом, Майк стал одним из трёх исполнителей, умудрившихся побить самих себя же в чарте альбомов Великобритании. В общей сложности Tubular Bells пробыл в британском чарте 279 недель. Всего в Британии было продано 2 630 000 копий альбома (34-ый альбом в списке самых продаваемых в Великобритании за всю историю) и где-то 15-17 миллионов по всему миру. В США альбом стал золотым. Кроме того, Майк Олдфилд получил премию Грэмми за лучшую инструментальную работу в 1975, так как начальная тема использовалась в нашумевшем мистическом фильме "The Exorcist" (Изгоняющий дьявола), получившим два Оскара. Кроме того, выпущенный в Америке сингл, содержащий начальную тему, занял 7-ое место в U.S. Billboard Hot 100. Вообще, альбом (особенно начальная тема) часто используется в качестве саундтрека к различным телевизионным программам, в том числе и на российском телевидении (сам неоднократно слышал). Сэмплы начальной темы были использованы в песне Джанет Джексон The Velvet Rope. В 1979 году, композиции Олдфилда, в том числе и Tubular Bells, стали саундтреком документального фильма The Space Movie, снятого NASA. По слухам, количество наложений в альбоме Tubular Bells достигло нескольких тысяч. Обложку для Tubular Bells создал Тревор Кий. Кроме Олдфилда, Тревор делал обложки для таких исполнителей как Jethro Tull, Фил Коллинз, Питер Гэбриэл. Так как альбом Tubular Bells стал самой успешной и знаменитой работой Майка Олдфилда, к идеям этого альбома неоднократно возвращались, в основном сам Олдфилд. В 1975 году Дэвид Бедфорд сделал оркестровую версию альбома: The Orchestral Tubular Bells. Майк гораздо позднее выпустил три продолжения своего дебютного творения: Tubular Bells II (1992), Tubular Bells III (1998) и The Millennium Bell (1999). В 2003 году альбом был заново записан с использованием новых технологий и выпущен под названием Tubular Bells 2003, причина перезаписи в том, что оригинальный альбом записывался в ограниченные сроки и на не самом лучшем оборудовании, из-за чего запись получилась не самая качественная. Наконец, 8 июня 2009 года было выпущено переиздание альбома Tubular Bells с неизданными ранее материалами, а также с новой и оригинальной полной версиями альбома. Также следует отметить, что начальная тема из альбома иногда использовалась Майком в том или ином виде в других работах: в композиции Crises, Harbinger, Five Miles Out. В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
|
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |