Mike Oldfield - Amarok

Огромное спасибо Роману Давыдову за предоставленный материал!

Альбом Amarok был выпущен 14 июня 1990 года.

Музыкальное направление: прогрессивный рок, этническая музыка.

Лейбл: Virgin.

Общая длительность: 60:02

Mike Oldfield's Amarok album cover

0:00 Fast Riff Intro
2:32 Intro
5:46 Climax I - 12 Strings
6:18 Soft Bodrhan
7:20 Rachmaninov I
8:35 Soft Bodrhan 2
9:29 Rachmaninov II
9:56 Roses
10:42 Reprise I - Intro
12:45 Scot
13:16 Didlybom
15:00 Mad Bit
15:56 Run In
16:11 Hoover
18:00 Fast Riff
19:57 Lion
21:57 Fast Waltz
23:42 Stop
24:33 Mad Bit 2
24:46 Fast Waltz 2
25:06 Mandolin
26:07 Intermission
26:23 Boat

29:27 Intro Reprise 2
32:07 Big Roses
33:13 Green Green
34:24 Slow Waltz
36:04 Lion Reprise
37:05 Mandolin Reprise
37:47 TV am/Hoover/Scot
39:50 Fast Riff Reprise
42:22 Boat Reprise
43:32 12 Rep / Intro Waltz
44:12 Green Reprise
44:46 Africa I: Far Build
48:00 Africa I: Far Dip (**)
48:46 Africa I: Pre Climax
49:32 Africa I: 12 Climax
50:24 Africa I: Climax I
51:00 Africa II: Bridge
51:17 Africa II: Riff
51:34 Africa II: Boats
51:52 Africa II: Bridge II
52:10 Africa II: Climax II
54:22 Africa III: Baker

Обложка и буклет Уильяма Мюррея (William Murray).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВРЕДЕ ЗДОРОВЬЮ
Эта запись может быть опасна для здоровья глуховатых простофиль. Если вы страдаете этим, срочно проконсультируйтесь со своим доктором.

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) сыграл на следующих инструментах:
Смычковая гитара, акустическая гитара, электрогитара, 12-струнная гитара, классическая гитара, бас-гитара, ситар-гитара, глорфиндельская гитара, высоко настроенная гитара, гитара фламенко, бузуки, мандолина, укулеле, фортепиано Steinway, банджо, орган Farfisa, орган Lowrey, обувь, пылесос, глокеншпиль, маримба, бойран, нортумбрийские волынки, глинянные барабаны, треугольник, бубен, Wonga Box, колокольчики, палочки, сагаты, собака породы той-терьер, мелодическая гармоника, стулья, псалтерий, спинет, варган, вистл, бас-свистки, груша для бокса и дубинка, ложки, свисток рефери, ногти, флейта Пана, стакан воды, тюнер, скрипка, дверь, пощёчина, зубная щётка и зубы, орган Vox, фальшивое радио, содержимое набора для аэромоделирования, стакан, молоток и ведро, фальшивый фейерверк, рототом, кабаса, бонго, большой барабан, литавры, совсем немного синтезаторов, калимба, оркестровые колокола (указаны под названием "длинные тонкие металлические трубки").

Группа Jabula - хор африканцев и африканские ударные.
Clodagh Simonds (Клода Симмондс), Bridget St. John (Бриджит Джон) - вокал.
Janet Brown (Джанет Браун) - речь голосом Маргарет Тэтчер.
Paddy Moloney (Пэдди Молони) - вистл.

Tom Newman (Том Ньюман) - продюсер и звукоинженер.
Jeremy Parker (Джереми Паркер) - личный помощник.
Richard Barrie (Ричард Барри) - технический советник.

Альбом Amarok был записан в сентябре 1989 - марте 1990 годов.


Об инструментах, использовавшихся в записи альбома Amarok

Смычковая гитара - это обычная электрогитара, но на ней играют смычком от виолончели. Одним из первых, кто использовал такую технику, был Джимми Пейдж из Led Zeppelin.

Ситар-гитара - это электрогитара созданная компанией Danelectro в 1960-ых годах. Идея была в том чтобы совместить уникальное звучание ситара и удобство гитары. Собственно ситар - это многострунный музыкальный инструмент, используемый для исполнения индийской классической музыки. Основных струн у ситара — 7 (пять мелодических и 2 бурдонных). Помимо того на ситаре ещё 9-13 резонирующих струн, которые называются тараф (оркестр). Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, и создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов. Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец. На Западе ситар стал особенно популярен, после того как его использовала в своём творчестве группа The Beatles.

Глорфиндельская гитара -

«…Однажды Дэвид Бедфорд дал мне маленькую коробочку [«примочка» для звуковых эффектов – прим. Р.Д.]. Он назвал её глорфиндельской коробочкой. Внутри была какая-то ерунда, но звукорежиссеры остались очень довольны...

- Майк Олдфилд

Позже, для получения такого же звучания, как через глорфиндельскую коробочку, Майк стал пользоваться эффектором Roland GP-8. Глорфиндельская гитара – это гитара с этим эффектором. Глорфиндель – это имя эльфа из трилогии Д. Р. Р. Толкиена «Властелин колец». Золотоволосый Глорфиндель, военачальник Гондолина, павший в единоборстве с Балрогом. Имя Глорфиндель произносится с ударением на второй слог и означает "золотоволосый": от синдаринского glor - "золотой" - и fin - "волосы". Чем именно понравился Бедфорду этот персонаж – неизвестно.

Высоконастроенная гитара - это гитара, у которой струны настроены на октаву выше, чем у обычной.

Фортепиано "Steinway" - фортепиано сделанное знаменитыми производителями этих инструментов: фирмой Steinway and Sons, которая была основана немецкой семьёй Стейнвегов (Steinweg's). Когда эта семья эмигрировала в США, то переделала свою фамилию на английский манер - Steinway.

Обувь - используется в различных местах Amarok'а, например, 57:45.

Пылесос – однажды Майк уже пытался использовать его для записи альбома Tubular Bells, но эти фрагменты не вошли в окончательную версию. На этот раз он решил вернуться к старой идее. Слегка шумящий мотор можно услышать здесь: 16:23, 16:58 и 17:18.

Глинянные барабаны - барабаны сделанные из глины. Такие барабаны распространены во многих частях мира и похожи на глинянные горшки.

Палочки - возможно что-то вроде аборигенских палочек, использовавшихся в альбоме QE2. Ими играют просто ударяя друг об друга, при этом получается щёлкающий звук.

Варган - русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. Его хорошо слышно здесь: 37:48. Если вы увлекаетесь игрой на варгане, вам возможно будет интересен этот сайт: khomus.ru

Рототом - односторонний ударный инструмент без резонатора с изменяющейся настройкой.

Калимба – это древнейший и самый распространенный инструмент в Африке. О его широкой популярности свидетельствует обилие названий, которыми обозначается калимба у различных племен: цанца, санза, мбира, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, ижари, мганга, ликембе, селимба и др., из которых “официальным” у нас является “цанца”, на Западе — “калимба”. Калимба используется в традиционных обрядах и профессиональными музыкантами. Ее называют “африканское ручное фортепиано”; это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется как аккомпанирующий инструмент. Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки, маленькие издают совершенно призрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.

Длинные тонкие металлические трубки - это, конечно же, оркестровые колокола (tubular bells). Возможно, Майк хотел, чтобы альбом стал не очень успешным в плане продаж, и этим самым насолить Virgin. Tubular Bells – это уже бренд, а на этой пластинке его нет.

Бойран - это особый ирландский бубен.

Маримба - этот инструмент имеет древние африканские корни, Маримба - это имя африканской богини. Собственно, по легенде она и подарила людям этот замечательный инструмент, который раньше выглядел очень просто: деревянная пластина и под ней пустая тыква вместо резонаторов. Согласно преданию в момент удара палочки по пластине кроме красивого звука происходило чудодейственное исцеление..

Псалтерий - древний щипковый музыкальный инструмент типа русских гуслей.

Спинет – музыкальный инструмент XV–XVIII вв., разновидность клавесина, обычно меньшего размера и чаще прямоугольной, чем крыловидной формы.

Кабаса - ударный инструмент, напоминающий испанский маракас.

Бузуки - это разновидность мандолины.

Нортумбрийская волынка - название инструмента происходить от английского графства Нортумбрия.

Среди других необычных «музыкальных инструментов» можно выделить пощечину, содержимое коробки с авиамоделью, молоток и ведро, зубная щётка и зубы, стакан воды, но на этом, конечно, фантазия автора не заканчивается...


О музыкантах, принявших участие в записи альбома Amarok

Janet Brown - получила некоторую известность, участвуя в британском ТВ-шоу "Spitting Image" (комедийный серии с участием кукл знаменитых людей). Она озвучивала куклу Маргарет Тэтчер (премьер-министр Великобритании на протяжении 80-ых, "железная леди"). В этой роли она вновь появилась на альбоме Amarok, озвучив речь Маргарет Тэтчер "Hello everyone..." (54:34). Джанет умерла в 2011 году в возрасте 87 лет.

Paddy Moloney - факт участия Пэдди в записи альбома не отмечен на обложке, но похоже он всё же сыграл в Amarok на вистле. Молони помогал Олдфилду записывать альбом Ommadawn в 1975 году. Похоже намерение Майка сделать продолжение Ommadawn (которое в итоге и стало альбомом Amarok) было довольно серьёзным, иначе как объяснить присутствие массы музыкантов, участвовавших в записи Ommadawn?...

Bridget St John - британская фолк-рок певица. Участвовала в записи альбома Ommadawn.

Clodagh Simmonds - ранее была участницей ирландской прогрессив-фолк группы Mellow Candle, также сыграла на клавесине и меллотроне в песне Sarah группы Thin Lizzy (альбом Shades of a blue orphanage) в 1972 году. Кроме того, пела в группе Jade Warrior. Участвовала в записи многих других альбомов Майка - Hergest Ridge, Ommadawn, Tubular Bells III.


Интересные факты об альбоме Amarok

Это, пожалуй, самый неоднозначный альбом в творчестве Майка Олдфилда. Для некоторых это непревзойденный шедевр, пронизанный магией и духовной энергией, для других же – просто собранный воедино звуковой мусор. Что это: прощальная шутка, попытка Майка посмеяться не только над Virgin, но и над слушателями, или же отражение всего внутреннего мира композитора? Но несмотря ни на что, в этом альбоме каждый находит и слышит в нем именно то, что хочет.. А уход от Virgin бесспорно открывает новую страницу в творчестве Олдфилда.

Amarok изначально задумывался как продолжение альбома Ommadawn. Ещё с конца 80-ых у Майка Олдфилда была идея создать Tubular Bells II, но перед этим он хотел попробовать свои силы и написать продолжение менее известного альбома. Он понимал, что контракт с Virgin подходит к концу и хотел написать Tubular Bells II уже на другом лейбле, чтобы Virgin не досталась прибыль от альбома Tubular Bells II, который без сомнения должен был быть очень успешным (так и произошло: впоследствии TB2 занял первое место в чарте Великобритании). Майк оставил в покое свою аппаратуру от Fairlight и Atari, и практически весь альбом он сыграл руками на инструментах, а не с помощью компьютерной техники. Похоже большое влияние на такой поворот в творчестве Майка оказал его продюсер Том Ньюман, который поддержал Майка в его стремлении больше использовать свои инструментальные умения, вместо компьютеров.

«“Amarok” продан меньшим тиражом по сравнению с остальными альбомами, но технически это самая лучшая моя работа. Это был эксперимент, я хотел посмотреть, что могу сделать без компьютеров. Даже звучание получилось другим, потому что всё сыграно вручную. Да, альбом звучит как набор сэмплов, но каждый маленький фрагмент был сыгран руками, и я получил огромное удовольствие во время этой работы.»

- Майк Олдфилд.

AMAROK – это фонетическое написание ирландского слова AMARACH, означающего «завтра». Также как вариант, есть перевод «утро», и самое интересное - "счастье". Слово happy (счастье) довольно часто звучит в различных частях альбома. Сам Майк говорит, что это бессмысленное слово, возможно, оно произошло от фразы “I am a rock”. Однажды в интервью Майк сказал, что слышал это слово в телевизионной программе о волках, и ему понравилось и слово, и его значение. AMAROQ означает «волк», на гренландском наречии, другие возможные написания: AMAROK, AMORAK, AMRAK. В северной мифологии Amarok – это гигантский волк. Складывается впечатление, что Олдфилд намеренно не говорит, что подразумевал под этим названием.

Майк Олдфилд рассматривал альбом Amarok как часть своего прощания с лейблом Virgin. Поэтому он сделал его полностью некоммерческим. Невозможно было выпустить сингл с альбома, так как все фрагменты короткие и плавно перетекают из одного в другой. По этой же причине и из-за специфичности альбома, его невозможно было крутить на радио. Возможно так вышло случайно, но похоже Майк специально старался насолить Virgin. Кроме того, во многих местах альбома спокойное звучание неожиданно прерывается громкими неприятными звуками.

«… я представлял себе Саймона Дрейкера [совладелец, а фактически лидер Virgin Music – прим. Р.Д.] за рулем своей Ламборджини, слушающего музыку на полную громкость, - и я записал эти ужасные аккорды на неприличной громкости специально, чтобы его пораздражжать.»

- Майк Олдфилд.

Ещё одна любопытная вещь, которая находится в 48:05 – знаменитое секретное сообщение для Ричарда Бренсона “Fuck Off RB” сказанное азбукой Морзе:
[F: .._. U: .._ C: _._. K:_._ O: ___ F: .._. F: .._. R: ._. B: _…]

Так как лейбл Virgin уже традиционно плохо раскручивал альбомы Майка Олдфилда, то Майк организовал собственную компанию по раскрутке альбома. Частью этой компании было вознаграждение в размере 1000 фунтов стерлингов первому, кто найдёт это самое секретное сообщение. Первым это сделал Рой Решбрук из города Суиндон. Но никаких денег он не получил, потому что из-за плохой рекламной кампании о призе не знал. Девять лет спустя, Рой участвовал в записи альбома The Millennium Bell в составе Лондонского гендельского хора.

Как уже отмечалось выше, Amarok был абсолютно некоммерческим альбомом, поэтому не получил большой популярности после выхода. Однако в некоторых странах альбом всё же вошёл в национальные чарты, например, в Швейцарии достиг 30-ого места, в Австрии 26-ого, в Швеции 50-ого. Кроме того, некоторые фанаты считают этот альбом лучшим, наиболее отличительным в творчестве Майка Олдфилда.

Обложку для диска сделал Уильям Мюррей, он же написал историю для буклета (см. ниже). Уильям был старым другом Майка, он участвовал в записи альбома Ommadawn, является соавтором песни "On Horseback", именно Майк в середине семидесятых подарил Уильяму первый фотоаппарат, подогрев тем самым его интерес к фотографии. Позже Мюррей стал профессиональным фотографом. Обложку решено было сделать в духе “Ommadawn”, штамп в левом верхнем углу придумал Том Ньюман. К сожалению, Уильям Мюррей умер в начале девяностых, а его история не вошла в ремастированное издание альбома.

История из буклета.

Давным-давно в одном местечке, предположим, в Ирландии (а может быть в Африке или на Мадагаскаре) сучилась цепь очень странных событий.
Два человека – хорошие друзья – прослышали о великом золотом истукане, стоящем посреди огромной ямы, как раз неподалеку от их деревни. Среди простых людей слух распространился моментально, прямо как зараза: кое кто говорил, что это не истукан, но это и не человек. Одно было известно точно: он никогда не шевелился. Но говорили, что время от времени он шумит или издает какие-то звуки, причем в одно и то же время. Друзья решили отыскать фигуру, и однажды утром на рассвете отправились в путь.
Они продвигались очень медленно.
– Чувствуешь усталость, как я? – спросил первый.
– Бывало и лучше, – согласился другой.
Через несколько часов пути первый остановился и посмотрел вдаль.
– Я вижу его, – сказал он тихо.
– Что ты видишь?
– Проблески прекрасного золота и пелену света.
Несмотря на усталость, друзья пошли быстрее. Но как бы они не торопились, расстояние между ними и тем, что в нашей сказке издает проблески золотого света, оставалось прежним. Вскоре, полные разочарования, они остановились.
Смирившись, один сказал:
– Мы никогда не дойдем до него.
– Если мы пойдем назад, то мы будем там, – ответил его друг.
– Почему ты так решил?
Не ответив, первый развернулся и пошел обратно, туда, откуда они пришли. И, к удивлению, через некоторое время и другой тоже увидел свет, который все приближался. Вскоре местность вокруг стала как будто после сильного пожара. Обугленные деревья лежали на потрескавшейся земле, почва была выжжена и пустынна. Друзья забеспокоились, но продолжали путь дальше. Вскоре они подошли к огромному, обгоревшему кратеру. Как будто целую скалу сбросили с небес.
– Что за ерунда, – сказал первый, – пойдем, посмотрим.
– Иди, – ответил более осторожный друг, – расскажешь, что увидел.
Первый подполз к самому краю ямы, свесился, схватившись за рухнувшее, но крепкое дерево, и посмотрел вниз.
В огромнейшем из всех виданных кратере стояла фигура, светясь и играя золотым блеском. Это был не истукан, но и не человек, такой удивительный, что взгляд нельзя было отвести.
– Мы шли так далеко, – сказал он себе. – Я слышал, он может говорить о том, о чем мы не можем.
Он оглянулся и увидел подошедшего друга, тот тоже зачарованно смотрел в кратер. Не отрывая взгляда, он сказал:
– Я слыхал, что если человек услышит его голос, то он навсегда останется в его ушах, и невозможно будет от него избавиться. У него много голосов, некоторые полны счастья, другие – грусти. Он ревет, как бабуин, плачет, как младенец, журчит, как вода, поет, как влюбленный и скорбит, как монах.
– Я слышал, он сказал лишь одно слово, – ответил другой, повернувшись к другу. – Мне сказали, что все зависит от того, как ты слушаешь.
– Что ты хочешь этим сказать?
– Представь себе существо с музыкой вместо голоса. Ты ее либо слышишь, либо нет.
– Не понимаю, – сказал первый.
– Он говорит о себе, но не видит, а если смотрит – то не может рассказать об этом. Но в любим случае, он постоянно издает какие-то звуки.
Они тихо ушли. Прошло много лет. Однажды второй человек пришел к первому.
– Не похоже, чтобы ты все еще слышишь его, а?
– Но я слышал.
– Друг глянул на него очень внимательно:
– Но ведь звуков не было. Не было. О чем ты толкуешь?
– Эх ты, не вешай нос, глухомань! – молвил первый. – Это всего лишь сказка.

Уильям Мюррей

Однажды, в качестве рекламы нового альбома Майк сыграл отрывок “TV am” на утреннем телешоу. Собственно, после этой программы, отрывок и получил свое название. Больше на видео из этого альбома практически ничего нет.

«Amarok – очень необычный и чудесный, но его очень трудно сыграть вживую. Необходимо восемь гитаристов, умеющих играть очень быстро, и, честно говоря, я не смогу найти таких музыкантов..»

- Майк Олдфилд.

Ниже можно посмотреть то самое телешоу. Кроме TV am, Майк сыграл там Taurus III и интро из Tubular Bells.

В основу темы “Rachmaninov” положен «Концерт для фортепиано №1» Сергея Рахманинова.

Предупреждение о вреде здоровью – это, конечно, очередная шутка Майка Олдфилда.

На альбоме также есть "лирика", если вообще можно употребить это слово по отношению к альбому Amarok. Во-первых это слова на языке зулу. Майк придумывал слова вместе со знающим этот язык человеком, скорее всего с кем-то из группы Jabula:

Sondela uSomandla sukuma wena obengezela

Подойди ближе, Всемогущий, встань, сияющий.

В альбоме есть несколько немецких фраз:
"Hallo?! ... Hallo?! ... Wer ist da?!" [56:34]
"Gibs't mal'n Bierglas ruber, wei?, rot und blau, vergiss das jetzt mal!" [58:37]

А так же простая бессмыслица:
- 'Wa ki ki ka' or 'Wo ki ki ka' (голос через вокодер)
- 'So fa so'
- 'Tcha!' (11:14)
- 'Solta!' (19:59)
- 'Doh dih dih dih, dah dih dih dih...' (опять вокодер, 31:52 – 32:04)
- 'Wha'?!?' 'Dohr!!' 'Ohhrh!!' (Голос пещерного человека 46:45)
- 'Aass!' (49:07), 'Aaff!' (49:10) ;)
- 'He he he he heee!' (58:34)

Голосом Маргарет Тэтчер в конце альбома говорит известный английский комик Джанет Браун. Она успешно пародировала Тэтчер, а так же других политических деятелей и известных персон с 1980 года. Она произнесла на альбоме следующую речь:

Hello everyone. I suppose you think that nothing much is happening at the moment. Ah-ha-ha-ha-ha. Well, that's what I want to talk to you all about; endings. Now, endings normally happen at the end. But as we all know, endings are just beginnings. You know, once these things really get started, it's jolly hard to stop them again. However, as we have all come this far, I think, under the circumstances the best solution is that we all just keep going. Let's keep this going in sight, never an ending. Let's remember that this world wants fresh beginnings. I feel here, in this country, and throughout the world, we are crying out for beginnings, beginnings. We never want to hear this word "endings". I know we all want to sit down. I know you want to take it easy. Of course we're looking for the good. Of course we're looking for the fresh start.
Isn't that charming? Do you know, I really feel I could dance.
Ah-ha-ha-ha-ha... (dancing) Ah-ha-ha-ha-ha-ha... charming... ha-ha-ha...

Ещё несколько любопытных фактов:

12:45 – тема из The Wind Chimes part one.
8:37, 9:44 – тема, ставшая основой Let There Be Light.
26:07 – Здесь в левом канале шепот читает предупреждение о вреде здоровья, а в правом – трек лист альбома.
15:09, 23:18 – сигнал SOS морзянкой.
48:05 – Знаменитое секретное сообщение для Ричарда Бренсона “Fuck Off RB” сказанное азбукой Морзе.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье

ДЕНЁК 2012-05-12 11:45:31
ПОТРЯСАЮЩЕ!!!СПАСИБО МАЙКУ ЗА ТВОРЧЕСТВО,и не меньшее СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ САЙТА ЗА ИНФОРМАЦИЮ (и труд)! СПА-СИ-БИ-ЩЕЕ!!!

[Ответить]
Admin 2012-05-12 14:16:12
На здоровье! Основная часть материала статьи принадлежит перу Романа Давыдова, за что и я ему благодарен. Спасибо за комментарий, я заодно заметил и исправил пару косяков и опечаток в статье. Заходите ещё)

[Ответить]
Владимир 2013-03-30 14:30:55
Да, один из лучших альбомов Олдфиелда. Затянут после 20-й минуты. Но до неё - один из лучших эпиков в прог-роке.

[Ответить]
Admin 2013-03-30 17:47:29
Странно, почему именно после 20 минуты? По мне так Amarok довольно хорошо выдержан в плане частоты сменяемости тем. Другое дело, что часть тем откровенно слабы. Но они отнюдь не все расположены после 20 минуты. Мне наоборот больше нравятся темы в середине. Концовка действительно воспринимается не очень. Наверно из-за того что речь Тэтчер звучит на английском, поэтому нас, русских, это мало впечатляет. Вот если бы там была речь, например, Ельцина и ,например, его речь 31 декабря 1999 года или что-нибудь вроде этого, то думаю нас бы это впечатлило... )

[Ответить]
Капе 2014-01-17 23:13:53
Как ему удаётся извлекать такие звуки?!

[Ответить]
Анатолий 2014-05-15 20:02:49
Этот альбом - 60 минут удовольствия!

[Ответить]
Константин 2015-01-10 12:50:47
Лучший альбом Олдфилда. Сногсшибательный. От и до.
Слушать для себя, любимого, на максимуме -
у л е т а е ш ь! До этого Олдфилда рассматривал
как нечто среднее между поп и роком. Даже первые три альбома - явно коммерческий рок, хоть и местами
красивый...

[Ответить]
Василий 2015-11-04 07:03:06
Первый раз этот альбом слушал в 96 году. Прошло почти 20 лет, музыки в моей медиатеке сменилось много. Но только этот альбом остаётся на месте. Для меня этот альбом самое ценное в музыке, шедевр N1

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика