Mike Oldfield - Guitars

Альбом Guitars был выпущен 24 мая 1999 года


Guitars cover

Жанр: прогрессивный рок.

Лейбл: Warner Bros.

Длительность: 42:46

1. Muse 2:19
2. Cochise 5:25
3. Embers 3:56
4. Summit Day 3:50
5. Out of Sight 3:51
6. B. Blues 4:35
7. Four Winds 9:29
8. Enigmatism 3:31
9. Out of Mind 3:46
10. From the Ashes 2:29

Обложка сделана студией Билла Смита

Композитор - Mike Oldfield (Майк Олдфилд)

Продюсер и звукоинженер - Mike Oldfield

Помощник звукоинженера - Ben Darlow (Бен Дарлоу)

Альбом записан в студии Roughwood

При записи альбома использовались только гитары. Майк Олдфилд настолько суров, что даже звуки ударных иструментов записал с помощью гитар :)


Инструменты

Guitars CD

На CD диске альбома имеется изображение гитар, которыми пользовался Майк Олдфилд при записи Guitars:
Классическая гитара Ramirez
(1962) Fender Stratocaster (1962)
Martin O-45 Parlour Guitar
PRS (Paul Reed Smith) Custom 24 с звукоснимателем Roland synth
Fender Stratocaster (1962)
(1989) PRS Custom 24
Гитара фламенко Ramirez
Бас-гитара Wal 4
PRS McCarty Thinline

Кроме того, в композиции Four winds использовался индийский национальный инструмент - ситар.

Майк использовал на этом альбоме процессор Roland VG8.


Интересные факты об альбоме Guitars

Mike Oldfield with guitars
Майк записал этот альбом практически один, без чьей-либо помощи. Никаких дополнительных музыкантов не потребовалось, так как гитары - это конёк мультиинструменталиста Олдфилда.

Mike Oldfield всегда позиционировал себя в первую очередь как гитариста, поэтому задумка альбома не вызывает удивления. Подобные альбомы создавались гитаристами и до этого, например, Эдрианом Белью (Adrian Belew).

Концепция альбома заключается в том, чтобы создать в треках многоголосие и насыщенность, используя в качестве источника только гитары. Например, многие звуки ударных были получены Майком похлопыванием по бас-гитаре. Хороший пример этого - имитация ударного инструмента наподобие таблы в Four Winds (3:48).

Live Then & Now 1999
В поддержку альбома Guitars (а так же Tubular Bells III) Майк Олдфилд провёл концертный тур под названием Live Then & Now 1999.

Именно тогда 46-летний музыкант удивил поклонников новым имиджем - относительно короткие волосы, покрашенные в белый цвет. На эти эксперименты со внешностью Майка Олдфилда сподвигла PR-менеджер Каролина Монк. К тому же, как раз в это время Олдфилд активно искал себе новую пару (сестра Майка, Салли, даже разместила газетное объявление в разделе "Одиноких сердец" в стремлении помочь брату). Последние стабильные отношения (с певицей Анитой Хегерланд) закончились ещё в начале 90-ых. С тех пор композитор жил на знаменитом острове Ибица, что не очень-то способствовало началу новой семейной жизни. Однако вскоре Майку улыбнулась удача и он познакомился с молодой бельгийкой Фанни, на которой поженился в 2003 году.



Владислав 2013-10-04 16:56:00
Как с первых нот альбом запад в душу и до сих пор бередит душу. Особенно волнует Enigmatism, как что-то из детства, щемящее, загадочное! Я потрясен!

[Ответить]
Admin 2013-10-04 19:09:41
Владислав, полностью с вами согласен! Это один из любимейших моих альбомов Майка Олдфилда. Половина трек-листа альбома заслушана мной до дыр. Что касается композиции Enigmatism, то у меня немного другие ассоциации с этой мелодией - это действительно что-то щемящее, но щемящее чувство тоски и мелонхолии. Наверно идеальная музыка, чтобы погрустить длинными осенними и зимними вечерами...

[Ответить]
Серж 2017-01-17 22:11:01
Удача с молодой бельгийской девушкой Фанни в 2003 году оказалась неудачей со взрослой бельгийской женщиной в 2016-м. Судя по интервью Майка 2017 года, развод с дамой был тяжёлым, и она отсудила у него существенную часть его средств и имущества.
Альбом "Гитары" на момент выхода был единственным альбомом Майка, записанным без помощи других музыкантов или продюсеров. Удивительная комбинация звучания акустических гитар, электрогитар и гитарных сэмплов, обработанных на компьютере.
Сначала кажется, что мы услышим самый душевный и искренний альбом Майка ("Muse"). Но потом возможно сказывается ограниченность инструментальных средств. Вроде бы всё и неплохо: и душевная акустика и рОковые риффы, и узнаваемая майковская меланхолия ("Enigmatism"), и эмоциональный напор, смена стилей и настроений, но всё-таки чего-то альбому не хватает. Может быть интересного развития тем?
Есть слушатели, которые любят этот альбом, мне он кажется кризисным в творчестве музыканта и несколько суховатым по звучанию. Сугубо индивидуальное впечатление.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика