Mike Oldfield - The Millennium Bell

Альбом The Millennium Bell был выпущен 26 ноября 1999 года.

Mike Oldfield's The Millennium Bell album cover

Музыкальное направление: прогрессивный рок, нью эйдж.

Лейбл: Warner.

Общая длительность: 45:03

1. Peace On Earth 4:09
2. Pacha Mama 4:06
3. Santa Maria 2:44
4. Sunlight Shining Through Cloud 4:33
5. The Doge's Palace 3:08
6. Lake Constance 5:16
7. Mastermind 3:04
8. Broad Sunlit Uplands 4:03
9. Liberation 2:38
10. Amber Light 3:50
11. The Millennium Bell 7:36

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - композитор и продюсер.

Camilla Darlow (Камилла Дарлоу) - вокал в Peace On Earth, Pacha Mama.

Nicola Emmanuel (Никола Эммануэль) - вокал в Pacha Mama, Amber Light, The Millennium Bell.

David Serame (Дэвид Серам) - вокал в Pacha Mama, Amber Light, The Millennium Bell.

Miriam Stockley (Мириам Стокли) - вокал в Pacha Mama, Liberation, Amber Light, The Millennium Bell.

Martay (Мартай) - вокал в Sunlight Shining Through Cloud.

Pepsi - вокал в Sunlight Shining Through Cloud, Liberation, The Millennium Bell.

Andrew Johnson (Эндрю Джонсон) - вокал в Amber Light.

Greta Hegerland-Oldfield - читает текст в Liberation.

Gota Yashiki (Гота Яшики) - ударные в Mastermind, Amber Light, The Millennium Bell.

The London Handel Choir, The Grant Gospel Choir - хор.

The London Session Orchestra - оркестр.

DJ Pippi - со-аранжировщик композиции The Millennium Bell.

Robyn Smith (Робин Смит) - дирижёр, оркестровка.

Ben Darlow (Бен Дарлоу) - звукоинженер.

Альбом записан в Roughwood Studios. Оркестровка записана в течении одного дня в Abbey Road Studios.


О названиях композиций альбома The Millennium Bell

Основная тема альбома The Millennium Bell - это взгляд на путь, пройденный человечеством за последние две тысячи лет: начиная от Иисуса Христа и далее, останавливаясь на каждом из важнейших событий и явлений в истории человечества.

Peace on Earth - по сути рождественский гимн, в котором упоминается о рождении Иисуса Христа, который принесёт мир на землю.

Pacha Mama - в основе композиции лежит музыка инков. Майк посетил Перу незадолго до записи альбома. Трек посвящён индейцам доколумбовой Америки. "Pacha Mama" переводится с языка народа кечуа как "Матерь-Земля".

Santa Maria - Санта-Мария - это флагманский корабль Христофора Колумба. Композиция посвящена эпохе Великих географических открытий, в частности открытию Колумбом Америки.

Sunlight Shining Through Cloud - композиция затрагивает тему существующей на всём протяжении человеческой истории эксплуатации одних людей другими. Лирика в песне взята из гимна английского поэта Джона Ньютона. С ранних лет он служил матросом на кораблях, занимавшихся работорговлей. Во время одного из многочисленных рейсов по Атлантическому океану его корабль, попав в страшный шторм, потерпел крушение. Оказавшись на краю гибели, Ньютон впервые начал молиться. Он задумался о том, что за ту жизнь, которую вёл, он вряд ли заслуживает прощения.

The Doge's Palace - этот трек переносит действие в средневековую Европу, повествуя о могущественной торговой державе - Венецианской республике.

Lake Constance - композиция навеяна эпохой романтизма в европейском искусстве. Это направление характеризуется особым вниманием к чувствам и страстям людей, призывает к единению с природой. Романтизм сменил эпоху Просвещения, во время которой, наоборот, существовал культ разума. Боденское озеро (Lake Constance), расположенное на германо-швейцарской границе, символизирует важность природы для творцов эпохи романтизма, так как они вдохновлялись красотами природы.

Mastermind - этот трек (в переводе "Босс") уносит нас в эпоху сухого закона и расцвета организованной преступности в США. Звучание композиции навеяно гангстерскими фильмами 30-40-ых гг.

Broad Sunlit Uplands - отрывок из знаменитой речи Уинстона Черчилля "Их звёздный час", произнесённой после разгрома Франции в самом начале Второй мировой войны. Само название композиции переводится как "Широкие, залитые солнцем высоты". Чтобы почувствовать атмосферу тех дней, когда фашистская Германия начала осуществлять операцию "Морской лев" с целью завоевать Англию, Майк Олдфилд посетил музей во дворце Бленхейм (Черчилль был из рода герцегов Мальборо), где родился Черчилль. В целом, трек посвящён ужасному порождению человечества - войне. Ниже преведена речь Черчилля от 18 июня 1940 года, которая дала композиции название:

Tо, что генерал Вейган называл битвой за Францию, окончено. Со дня на день начнется битва за Англию. От исхода этого сражения зависит судьба христианской цивилизации. От этого зависит наша собственная британская жизнь, и длительная непрерывность наших учреждений и нашей Империи. Скоро на нас обрушатся вся ярость и мощь врага. Гитлер знает, что или ему надо сломить нас на нашем острове, или он проиграет войну. Если мы выстоим в борьбе с ним, вся Европа может стать свободной, и жизнь всего мира двинется вперед на широкие, залитые солнцем высоты. Но если мы потерпим поражение, весь мир, включая Соединенные Штаты, включая все, что мы знаем и любим, погрузится в бездну нового Темного века, который лучи извращенной науки сделают более губительным и, возможно, более длительным. Поэтому соберемся с духом для выполнения нашего долга и будем держаться так, что если Британская империя и Британское Содружество просуществуют тысячу лет, то и тогда, через тысячу лет, люди скажут: «Это был их звездный час».

Liberation - в этой композиции используются отрывки из дневника Анны Франк, еврейской девочки, погибшей во время немецкой оккупации Голландии. Текст читала дочь Олдфилда - Грета. Во время записи альбома ей было примерно столько же лет как и Анне Франк. Композиция затрагивает такие темы как конец Второй мировой войны и наступление эпохи телевидения и информационных технологий.

Amber Light - этот трек символизирует конец эпохи апартеида в ЮАР. Хор поёт на аглийском языке и языке коса фразу "Свет в конце туннеля". Композиция также символизирует надежду на прекрасное будущее в следующем тысячелетии человеческой истории.

The Millennium Bell - кульминационный трек альбома, в нём заимствованы некоторые темы из предыдущих композиций, а также адаптированна мелодия традиционных танцев казаков. Композиция написана в танцевальном стиле, так как со-аранжировщиком выступал DJ Pippi.


О музыкантах, участвовавших в записи альбома The Millennium Bell

Nicola Emmanuel - чёрная джаз-вокалистка, южноафриканского происхождения. Переехала в Англию, где работала в качестве вокалистки для различных проектов - саундтреков к фильмам, концертных программ. Недавно выпустила единственный сольный альбом. Выступала вместе с Майком Олдфилдом на грандиозном концерте в Берлине в 1999 году.

Miriam Stockley - белая вокалистка южноафриканского происхождения. Перебравшись в Великобританию в начале работала в качестве сессионной вокалистки. Она участвовала в качестве бэк-вокалистки в альбомах Made In Heaven (Queen), Back To The Light (Брайан Мэй), Barcelona (Фредди Меркьюри). Участвовала в концерте памяти Фредди Меркьюри в 1992. Затем начала сольную карьеру. Участвовала в концерте Майка Олдфилда в Берлине и в серии концертов Night Of The Proms с участием Майка.

Anita hegerland and Greta Oldfield

Грета Олдфилд и Анита Хегерланд. 2007 г.

Greta Hegerland-Oldfield - дочь Олдфилда от Аниты Хегерланд. Она всего лишь читала отрывок из дневника Анны Франк, так как ей в это время была 13 лет, как и Франк, когда она писала дневник. Сейчас Грета работает ветеринаром.

Pepsi Demacque - чернокожая английская вокалистка. Пепси "выстрелила" в 1987 году, когда она сформировала поп-дуэт с Ширли Холлиман под названием "Pepsi & Shirlie". Их дебютный альбом принёс им успех. Первый же сингл "Heartache" стал №2 в Великобритании, а второй "Goodbye Stranger" - №9. Однако в 1991 году второй альбом группы даже не вошёл в чарты. Затем карьера Пепси вновь дала скачок во время сотрудничества с Майком Олдфилдом. Она участвовала в двух его грандиозных концертах в Лондоне во время премьеры Tubular Bells III и в Берлине 31 декабря 1999 года, не говоря уже о том, что она была его ведущей вокалисткой во время тура по Европе.

Andrew Johnson - на тот момент 13-летний ведущий певчий в хоре собора Святого Павла в Лондоне.

Gota Yashiki - японский барабанщик и бас-гитарист. Наиболее известен как участник группы Simply Red, а также активно занимался сольной карьерой и выпустил несколько альбомов.


Интересный факты об альбоме The Millennium Bell

The Millennium Bell - это 20-ый студийный альбом Майка Олдфилда. Примечательно, что эта работа стала уже третьим выпущенным альбомом всего за один год и три месяца (август 1998 - ноябрь 1999). Однако это же и предопределило провал этого альбома в продаже. К тому же Майк вновь затронул тему колоколов, что дало некоторым людям обвинять Олдфилда в том, что он эксплуатирует свой бренд. Но это совсем не так. Альбом нельзя отнести к серии Tubular Bells, как это делают некоторые. The Millennium Bell - это совсем другая концепция (исторические события, отражённые в музыке). Даже слово "bell" употреблено в единственном числе, чтобы несколько отмежеваться от знаменитой серии.

Каким-то образом в сеть попала ранняя версия альбома под названием Saqsaywaman And The Millennium. Эта версия значительно отличается от итоговой работы и этим довольно любопытна. К тому же она содержит неизданную композицию Excalibur. Саксауаман - это цитадель, место дислокации гарнизона и храмовый комплекс в г. Куско (Инкская империя). Постараюсь, на сколько возможно, объективно рассказать об отличиях представленного материала от альбома “The Millennium Bell”. Постоянно буду сравнивать оригинальные треки с альбомными версиями (т.е. версиями из “The Millennium Bell”.) Итак, начну с самого начала:

Nativity. Первый трек “Nativity” – это инструментальный вариант ”Peace On Earth”, женское сопрано не очень выделяется, а скорее дополняет остальные инструменты. Слов и стихов нет, остается один только голос. Обращают на себя внимание легкие переборы арфы, немного напоминающие подобные в “Voyager’е”. А красочная кульминация с рождественскими колокольчиками делает композицию более самостоятельной, непохожей на простое вступление к альбому.

Pacha Mama. Прежде всего, длина – 5:10 против 4:05 у альбомной версии. Отсутствует фрагмент женского вокала, начинающегося в альбомной версии на 40-й секунде. Немного изменены ударные, нет гитарного проигрыша. В целом композиция более монументальная, более «земная».

Excalibur. Приятная мелодия (вариация на тему из Broad Sunlit Uplands, которая начинается на 2:50), сыгранная флейтой опять напоминает мне “Voyager”, ненавязчивый женский вокал, и яркая кульминация делают композицию запоминающейся, торжественной и помпезной. По мнению многих, это очень типичная для Олдфилда композиция, возможно именно поэтому он и выбросил её из окончательной версии альбома.

Santa Maria. Опять же длинна (альбомная версия всего 2:44). Немного другой вокал, вначале слова (кроме “Santa Maria” никаких стихов нет), затем мелодия поется голосом, есть инструментальный проигрыш. Чем-то напоминает Vangelis’овскую “Conquest Of Paradise”. Скажу, что композиция более самостоятельна, более выразительна, создает свое настроение. На мой взгляд, этот вариант лучше альбомного, мне он понравился больше.

Sunlight Shining Through Cloud. Абсолютно другой текст. Вместо “Amazing Grace” текст, немного напоминающий рэп, ритм сохранен, женский вокал, припев почти тот же (в последнем немного изменен текст, но по смыслу подходит очень хорошо). На 4:15 довольно резкое гитарное соло, очень похожее на проигрыш из “Cochise” 1:09. Композиция длиннее альбомной на полторы минуты, выглядит более попсовой, хотя новый вокал ее не портит.

The Doge's Palace. Вновь длиннее альбомной версии (3:07), нет вокала, на 1:35 добавлена новая тема, сыгранная на флейте, чем-то похожая на начало альбомной версии Punkadiddle. Других изменений нет.

Lake Constance. Пожалуй, здесь меньше всего изменений. Только отсутствует акустическая гитара в конце.

Mastermind. Основная тема ничем не отличается. Добавлено множество сэмплов, фрагменты радиопередач, обрывки эмоциональных фраз.

Broad Sunlit Uplands. Добавлен голос Уинстона Черчилля, с которым композиция выглядит гораздо более печальной. Приятно радует ухо реприз темы Excalibur (2:50). Других изменений нет.

Emancipation. Отличается от “Liberation” похожими на Ommadawn ударными, опять же отсутствием стихов и довольно жесткой электрогитарой. В целом эта версия более ритмична, но, на мой взгляд, менее выразительна.

The Millennium Bell. С альбомной версией ничего общего нет. Начинается с электронных ударных, затем ритмичная электронно-танцевальная мелодия, на 30й секунде появляется тема из Nativity, затем идет засэмплированный голос из “Sunlight Shining Through Clouds”, в конце 3й минуты в абсолютной тишине раздается звон колокола, и снова играет прежняя тема, только теперь с рождественскими колокольчиками. Фактически, танцевальный вариант “Nativity”.

Amber Light. Начинается с удара колокола. Затем основную тему играет гитара, очень похожая на “Weightless”, дальше, слышен общий хор.

Возвращаясь к оригинальному альбому, нужно отметить, что премьера The Millennium Bell произошла не где-нибудь, а на грандиозном концерте в Берлине 31 декабря 1999 года, который каждый уважающий себя фан должен посмотреть. Любопытно, что несмотря на то, что альбом полностью провалился коммерчески, и даже некоторые фанаты относятся к нему неодобрительно, сам Майк Олдфилд питает любовь к этой работе и включил в сборник своих любимых творений "Two Sides" аж четыре композиции из The Millennium Bell. Вот что Майк пишет в заметках к сборнику:

«The Millennium Bell – альбом, который я записал для концерта, прошедшего 31 декабря 1999 года в Берлине. Раньше все говорили, какое это будет эпохальное событие, когда человечество вступит в новое тысячелетие. Но когда оно наконец наступило, многих ждало разочарование - ведь ничего эпохального не произошло. Берлинский концерт был необычным. На сцене царил жуткий мороз - минус 4 градуса по Цельсию! К тому же дул неприятный холодный ветер. Система обогрева сцены не работала, а зрители (около 200 тысяч) тоже замерзали! Я рад, что записал этот альбом, так как мне удалось сочинить несколько потрясающих вещей. И хотя альбом потерпел коммерческий провал и разгром от критиков, для меня эти композиции совершенно особенные, поэтому они и появились в данном сборнике.»

- Майк Олдфилд, 2012 год.

Серж 2017-01-18 19:56:13
Спасибо, очень любопытные сведения о работе над альбомом.
31 декабря 1999 года человечество готовилось встречать новый век и новое тысячелетие на год раньше их наступления. Майк тоже оказался задействован в этих глобальных торжествах. По его словам, альбом писался специально под новогоднюю концертную программу в Берлине. Возможно, этим и объясняется неровность его звучания. Не только неровность, но и некое качество музыки на альбоме, кое можно охарактеризовать словом "пережал".
Начинается всё с рождественской колядки "Peace on Earth". Ладно, миру - мир, и никто с этим не поспорит. Майк создал нам сентиментальное настроение, идём дальше.
"Pacha Mama" погружает нас в мистический мир индейцев-инков, в этой композиции ощущается внутренняя энергетика. Браво. "Santa Maria". Мне кажется, где-то я это уже слышал. Что-то в духе "Pictures in the Dark".
Экспедцию Колумба на "Санта-Марии" сме"Свет Солнца пробивается сквозь облака". Электронный бит, африканские распевы, декламация стихотворения, написанного бывшим моряком-работорговцем, и в финале внутреннее напряжение разряжается пением вокалистки и хора в стиле госпел. Даже если не понимать, о чём речь в стихотворении - всё равно внутренняя энергетика песни ощущается.
А вот дальше начинается авария. Если в "Гитарах" кризис с развитием музыкальных тем только намечался, то в композиции "Дворец дожей" он уже проявился в полной мере. При прослушивании возникает ощущение, что Майк намерен просто вбить гвоздями в память слушателя навязчивый проигрыш струнных с пафосным псевдооперным пением. Полный провал. Дальше хуже. Слащавая оркестровая зарисовка "Озеро Констанц" для тех слушателей, кому уже поднадоел рок и хочется, чтобы оркестр сделал что-нибудь красиво.
После этого - мрачноватый электронный бит, что-то типа киномузыки из гангстерского фильма в стиле "нуар", но опять же настойчиво вдалбливается один и тот же проигрыш.
Дальше - орекстрово-синтезаторная подложка и сентиментальная мелодия для фортепиано. Грустная тема Второй мировой войны - "Broad Sunlit Uplands". По сравнению с предыдущим материалом - вполне себе слушается. Здесь уж и "Освобождение" про Анну Франк вполне подходит. Но главная авария ждёт слушателя в финале.
"Колокол Тысячелетия". Электронный ритм, впечатанные в него цитаты из композиций альбома (в том числе и из надоедливо-неудачных), пробивается электронный разухабистый "казачок" - клюквенный танец а-ля рюс в духе приснопамяного диско-проекта "Чингис-хан" и незабываемой "Мамушки" семейки Адамс (но только не так искренне). Радуйтесь и звоните в колокола, наступил 2000 год!

Слабый проходной альбом с парой хороших песен.
На концерте эта музыка, видимо, всё-таки сработала.
Об альбоме же после прослушивания хочется скорее забыть :)

[Ответить]
Серж 2017-01-18 19:58:44
P.S. Простите за опечатку.

Экспедцию Колумба на "Санта-Марии" сменяет "Свет Солнца, пробивающийся сквозь облака".

[Ответить]
Irina 2018-05-14 20:05:16
Клевый музон

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика