Mike Oldfield - Tubular Bells 2003

Альбом Tubular Bells 2003 был выпущен 27 мая 2003 года.

>>>Обсудить альбом на форуме<<<

Tubular Bells 2003 album cover

Part one

1. Introduction 5:52
(Mike Oldfield)
2. Fast Guitars 1:04
(Mike Oldfield)
3. Basses 0:46
(Mike Oldfield)
4. Latin 2:18
(Mike Oldfield)
5. A Minor Tune 1:21
(Mike Oldfield)
6. Blues 2:40
(Mike Oldfield)
7. Thrash 0:44
(Mike Oldfield)
8. Jazz 0:48
(Mike Oldfield)
9. Ghost Bells 0:30
(Mike Oldfield)
10. Russian 0:44
(Mike Oldfield)
11. Finale 8:32
(Mike Oldfield)

Part two

12. Harmonics 5:12
(Mike Oldfield)
13. Peace 3:30
(Mike Oldfield)
14. Bagpipe Guitars 3:08
(Mike Oldfield)
15. Caveman 4:33
(Mike Oldfield)
16. Ambient Guitars 5:10
(Mike Oldfield)
17. Hornpipe 1:46
(аранжировка народной мелодии)

Обложка Тревора Кия (Trevor Key).

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - рояль, глокеншпиль, электроорганы, аккордеон, синтезаторы, бас-гитара, электрогитары, акустические гитары, мандолина, классическая гитара, вокал пилтдаунского человека, литавры, ударные, оркестровые колокола.

Sally Oldfield (Салли Олдфилд) - бэк-вокал.
John Cleese (Джон Клиз) - церемониймейстер.

Ben Darlow (Бен Дарлоу) - звукоинженер.
Mike Oldfield - продюсер.

Альбом записан в августе 2002 - феврале 2003 года.


О названиях композиций альбома Tubular Bells 2003

Mike Oldfield's favorit instrument - tubular bells

Оркестровые колокола

Сам альбом назван в честь музыкального инструмента - оркестровых колоколов (их также называют цилиндрическими, трубчатыми, тубулярными - кому как нравится). Оркестровые колокола представляют собой набор 12—18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м). Цифра 2003 значит, что этот альбом является улучшенной версией одноимённого альбома 1973 года.

Если оригинал был разделён на две части, не имевших названия, то версия 2003 года разделена на 17 отдельных секций, каждая со своим названием. Но Майк не выдумывал названия специально по случаю издания альбома, так как у каждой секции ещё с давнишних времён были рабочие названия, которые и использовал Майк. Эти названия совершенно незатейливы, и в то же время замечательно отражают суть каждой секции. В общем-то большинство названий понятны и без пояснений: "Introdution" - вступлние, "Fast Guitars" - быстрые гитары, "Basses" - басы, "Latin" - латинская [мелодия], "Minor Tune" - мелодия в миноре, "Blues" - блюз, "Jazz" - джаз, "Ghost Bell" - призрачные колокола, "Russian" - русская [мелодия], "Finale" - финал, "Harmonics" - флажолеты, Peace - спокойствие, "Bagpipe Guitars" - гитары, звучащие как волынки, "Ambient Guitars" - воздушные (вездесущие) гитары, "Hornpipe" - хорнпайп (народный танец).

Есть и парочка интересных названий: "Caveman" - пещерный человек, но имеется в виду не простой пещерный человек, а пилтдаунский человек - знаменитая археологическая мистификация XX века, когда был найден череп существа, бывшего промежуточным эволюционным звеном между обезьяной и человеком, но через некоторое время оказалось, что череп подложный и на деле представлял собой комбинацию частей, принадлежащих трём биологическим видам: черепа человека времён Средневековья, 500-летней челюсти орангутана и ископаемых зубов шимпанзе. Именно вокал пилтдаунского человека хотел изобразить Майк в секции "Caveman".

Мне также кажется интересным название секции "Trash". Оно переводится примерно как "молотьба" (причём подразумевается звук, а не само действие). Интересно другое - сейчас во всех языках, в том числе и английском, это слово больше ассоциируется с музыкальным стилем - трэш-металом. Но этот стиль зародился в начале 80-ых, а первым примером трэш-метала критики называют песню группы Queen "Stone Cold Crazy" 1974 года. Однако Майк сочинил эту секцию ещё в 1973 и она отвечает современной характеристике трэш-метала - быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы с частым приглушением вибрации струн ладонью и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание. Таким образом, Майка Олдфилда можно назвать не только патриархом прогрессивного рока, предтечей нью-эйджа, но и предтечей трэш-метала. Но в этих словах конечно есть изрядная доля несерьёзности.


Об инструментах, использовавшихся в альбоме Tubular Bells 2003

Рояль - Майк использовал на альбоме два рояля знаменитой компании "Steinway".

Электроорганы - "1970 Hammond L.122", "Lowrey" и "Farfisa". Причём, по словам Майка, "Hammond" целых 10 лет провёл гараже, прежде чем понадобился для записи Tubular Bells 2003.

Синтезаторы - Майк использовал множество синтезаторов Roland: JV880 для струнных клавишных, XP50 для пианино и перкуссии, JV2080 для этнических и бас инструментов, JD990 для клавишных инструментов. Кроме того, он использовал Clavia Nord Lead для басовых звуков, некоторые бас-звуки сделаны на синтезаторе Korg Trinity. Майк также увлёкся использованием программных синтезаторов: Native Pro53, Emagic's ES1, EVP88, ESX24; Akai S6000.

Бас-гитара - в отличии от оригинала, где использовалась бас-гитара Fender Precision Bass, в версии 2003 года Олдфилд играл на более современной бас-гитаре Wal Custom.

Mike Oldfield's telecaster

Fender Telecaster

Электрогитары - в оригинале Майк Олдфилд сыграл все партии на гитаре Fender Telecaster 1965 года выпуска, доставшейся ему от Марка Болана из T-Rex. В Tubular Bells 2003 к электрогитаре Fender Telecaster добавились ещё три: PRS Custom 24, PRS McCarty thinline, Fender Stratocaster. Дополнительное оборудование: гитарные процессоры эффектов Roland VG-8, Roland GP-8; усилители Fender Twin Reverb, Mesa Boogie.

Акустические гитары - "1960 Martin 00.21" (вероятно использовалась для мелодии в секции "Peace"), "1985 Taylor K22", "Ovation Adamas".

Мандолина - мандолина работы мастера Майка Вандена (Mike Vanden).

Классическая гитара - Mike's Ramirez 1A flamenco (1975) и 1A classical (1974).

Вокал пилтдаунского человека - в оригинале вокал пилтдаунского человека был создан за счёт ускорения записи на ленту, поэтому голос Майка стал ниже. В этот раз высота голоса была понижена с помощью цифрового оборудования. К пилтдаунскому человеку Майк добавил пилтдаунскую женщину. Возможно эту роль исполнила Салли Олдфилд, а возможно и сам Майк, только в этот раз он сделал свой голос выше.

Ударные - акустические ударные на альбоме - тамбурин, треугольник, тарелки. Электронные ударные, представленные на альбоме: драм-машина Boss Dr Rhythm и синтезатор Roland XP50. В секции "Caveman" на ударных барабанах сыграл не указанный в итоговом релизе барабанщик Томас Симмерль (Thomas Simmerl).

Оркестровые колокола - звуки колоколов в Tubular Bells II и Tubular Bells III были не настоящими, а созданными с помошью синтезаторов или взятыми из семплов. В Tubular Bells 2003 настоящие колокола вернулись.


Музыканты, задействованные в записи альбома Tubular Bells 2003

Салли Олдфилд - до записи альбома Tres Lunas Салли 25 лет не сотрудничала с Майком. Во время записи Tubular Bells 2003, она вновь, как и в оригинале, исполнила роль вокалистки.

John Cleese - так как Вив Стэншолл, церемониймейстер оригинальных Tubular Bells, трагически погиб при пожаре в 1995 году, ему на замену был призван известный британский актёр, сценарист и комик Джон Клиз. Он добился успеха на фестивале «Edinburgh Festival Fringe» как сценарист и исполнитель главной роли в сериале «The Frost Report». Является участником британской комедийной группы «Монти Пайтон».


Интересные факты об альбоме Tubular Bells 2003

Mike Oldfield in 2003

Майк Олдфилд - человек-колокол.

Майк чувствовал, что Tubular Bells - его лучшая работа, но был недоволен качеством записи 1973 года. Запись была сделана в спешке, большая часть Part One была записана в недельный пробный период, во время которого Майк был допущен в студию "The Manor" босом Virgin Ричардом Брэнсоном. Part Two была записана ещё в более сложных условиях: Майк мог пользоваться студией только в то время, когда она была свободна от обслуживания других исполнителей, то есть в очень короткие промежутки времени, или поздно ночью. Хотя альбом стал бестселлером и классической записью, Майк жаловался, что в целом произведение звучит расстроено, так как у него не было времени даже настроить гитары и что работа была проделана в спешке и без соответствующего настроя. Желание усовершенствовать Tubular Bells вероятно было одним из мотивов создания Tubular Bells II и Tubular Bells III, но он не был в праве перезаписать оригинальный альбом, вследствии пункта в его контракте с Virgin, согласно которому, он не может перезаписать альбом в течении 25 лет после 1973 года. В 2003 году стукнуло уже 30 лет со времени издания Tubular Bells, и Майк почувствовал, что настало время переделать свой шедевр, о чём он уже давно задумывался, тем более что на 2003 год намечалось и 50-летие самого Майка.

В связи со специфичностью релиза и того факта, что незадолго до 2003 года Майк выпустил Tubular Bells III и Millenium Bell, альбом не завоевал большой популярности, но в целом был встречен положительно. В чартах альбом занял 51-ое место в Великобритании, 29-ое место в Германии, 41-ое место в Нидерландах.



В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
лев 2012-12-31 16:10:47
пачэмуууууууууууу?????????????????

[Ответить]
Admin 2013-01-01 12:50:15
В течении января обзор альбома Tubular Bells 2003 будет выложен, обещаю! :)

[Ответить]
dmitruk 63 2013-02-01 00:47:57
!!!

[Ответить]
Колька 2013-02-01 00:58:49
Harmonics - это флажолеты, а не гармония.

[Ответить]
Admin 2013-02-01 08:43:35
Спасибо большое за замечание! Просто я лошара в теории музыки, хотя всё хочу начать изучать её, так как вещь очень полезная. Исправил.

[Ответить]
Владислав 2013-10-04 16:44:15
А мне очень нравится момент, когда по очередно выходят музыкальные проигрыши инструментов и их торжественно объявлют. Словно артисты выходят, кланяются, благодарят. Я восхищен!

[Ответить]
Серж 2017-01-11 19:59:26
Перезаписанная версия оригинальных "Tubular Bells". Майк перезаписал все инструментальные партии и убрал все огрехи, которые резали ему слух на исходном релизе. Альбом действительно записан более качественно, чем легендарный исходный релиз. Майк, видимо, надеялся, что новая версия станет популярнее оригинала, но не тут-то было. Если вы любите музыку 80-90-х, то возможно именно этот вариант "Tubular Bells" ляжет вам на слух. Ну а если вы приверженец аутентичного звучания 70-х - тогда этот релиз можно спокойно пропустить.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика