Mike Oldfield - Light + ShadeАльбом Light + Shade был выпущен 26 сентября 2005 года. Музыкальное направление: нью-эйдж, чил-аут. Лейбл: Mercury. Общая длительность: 82:01
Композитор и продюсер - Майк Олдфилд (Mike Oldfield) Гитары - Fender Strat (розовый) 1963 года, Paul Reed Smith Signature 1990 года, Ramirez Classical 1974 года, Fender Precision Bass 1964 года. Фортепиано - Steinway Grand 1928 года выпуска. Клавишные - Roland and Yamaha. Компьютеры - Mac G5 (Logic 7), PC (Windows XP Pro with FL Studio). Программное обеспечение Майк Олдфилд о композициях альбома Light + ShadeLIGHT Angelique. Это название одного из пресетов на моем синтезаторе. Как обычно, я начинаю работать с музыкой и обнаруживаю, что эта вещь звучит ангельски. Я не знаю, как это получается, я просто нажимаю на клавиши. Каждые три дня я, очень изнуренным, появляюсь из своей студии с новым треком. Как будто после родов. Майк на фоне своих мотоциклов The Gate. Я хотел поработать с программой виртуального голоса под названием «Vocaloid». Если возьмешь необработанный звук, то он обычно не очень хорош. Но если использовать разные плагины, то можно добиться идеального звучания. Название связанно с моим дедом Майклом Листоном (Michael Liston) из г. Корка. Я знал, что однажды ночью он пропал, а потом появился через три года. Позже я понял, что он был призван в манчестерскую мотострелковую дивизию во время первой мировой. Он сражался во Франции и под Ипресом, где после войны построили мемориал Menin Gate. Зайдите в музей в Ипресе и вы увидите, что осталось от окопов... По-моему, эта композиция передает как раз такое настроение. First Steps. Композиция состоит из мелодий моей игры “Tres Lunas”. В начале игры вы одни, в пустыне напротив кактуса. А когда начинаете двигаться, появляется музыка. Робин Смит (Robyn Smith) помог мне с аранжировкой. Closer. Во время путешествия в Ипрес я услышал похоронный гимн, он назывался “Pres de Toi”. Мне очень понравилось, и я решил записать его кельтскую версию. Но многочисленные волынки не соответствовали гимну, и я переделал его в блюз. Our Father. Это оригинальная мелодия из “Tres Lunas”. Я работал над ней как раз в то время, когда умер Римский Папа. Какая захватывающая и чудесная жизнь была у него. Когда он умер, не было ощущения, что его больше нет! Все это просочилось в мое сознание и вылилось в этой композиции. Для меня в ней заключена вся человеческая жизнь и смерть. Rocky. Это имя нашей лошади. Красивый арабский жеребенок, который всегда приходит посмотреть на меня и обнять. Если мы не кастрируем его, то он станет великолепным черным жеребцом-производителем. Sunset. В “Maestro”, моей второй компьютерной игре есть мелодия, которую можно услышать, только попав на победный уровень. Я сделал вариацию на нее. Когда я хотел сделать альбом в стиле чиллаут, и подумал, что “Sunset” – это хорошее название. SHADE Quicksilver. По мне – это не танцевальная музыка, а музыка с танцевальным ритмом. В этой композиции я хотел воссоздать движение под водой, с дельфинами и пузырьками. Когда я жил на Ибице, то видел дельфинов, летящих на изгибе волны – это было здорово! Resolution. Там где я живу, есть памятник Капитану Куку. Прообразом Капитана Кирка был капитан Кук, чей корабль, на котором он плавал в Антарктику, назывался “Resolution”. Я сделал музыку похожей на лед. Еще во время записи происходила война в Ираке, и это тоже отразилось в музыке. Slipstream. Я связался с ребятами из FL Studio, и спросил, не будут ли они возражать, если я поработаю с одной из демо песен из софта Fruityloops, потому что мне очень понравилась музыкальная основа. Они сказали, конечно, пожалуйста, и так родилась композиция “Slipstream”. Майк и Кристофер фон Дайлен Surfing. Я наложил виртуальный вокал Vocaloid'а, звучащий как робот на свой голос, так и получилась эта песня. Tears Of An Angel.Эта композиция о чувствах, когда твой близкий в плохом настроении, грустен или чувствует себя плохо, а ты ничем не можешь ему помочь. Это оперный трек. И здесь я впервые использовал Vocaliod. Я смикшировал и свой голос, который получился с хорошим эффектом хора. Romance. Это первая мелодия, которую учат начинающие играть на испанской гитаре – две части – мажор и минор. Так как я хотел сделать танцевальный трек, мажорная часть мне не подходила, поэтому я остановился на темной стороне романса. Когда любовный роман рушится, и парочки нанимают юристов, чтобы достать друг друга. Ringscape. Еще один трек из “Tres Lunas”. Он взят из сцены, где вы путешествуете с совой, пролетая над пустыней через тоннель в ледяной мир. Робин Смит также помогал с аранжировкой. Nightshade. Мы с Кристофером фон Дайленом (Christopher von Deylen) решили поработать с треками друг друга, так я сыграл на гитаре на альбоме его группы Schiller, а он сыграл партии ударных и баса в этой композиции. Кроме участия Робина Смита и Криса Вон Дийлена все остальное – моё. Интересные факты об альбоме Light + ShadeLight + Shade - это первый альбом Майка на лэйбле Mercury Records. Альбом вышел на двух дисках. Первый диск называется Light (свет) и содержит 9 композиций написанных в светлых тонах. Второй диск - это противоположность первого и называется Shade (тень), содержит более мрачные композиции. Многие трэки из альбома - это переделанная музыка из видеоигр Майка Tres Lunas и Maestro. Любовь Олдфилда ко всяческим экспериментам с вокалом снова проявилась на этом альбоме. В этот раз Майк не стал использовать настоящий вокал, а создал вокальное сопровождение своего альбома с помощью программы Vocaloid. Олдфилд использовал один из голосов этой программы под именем "Miriam". Этот голос основан на вокале Мириам Стокли (Miriam Stockley), с которой Майку приходилось работать ранее. Треки "Quicksilver", "Our Father", "Slipstream", "Angelique" доступны в формате U-MYX для фанатов, желающих сделать миксы этих треков.
Альбом "Light + Shade" был записан после длительного промежутка, когда у меня не было контракта с каким-либо лейблом. Наконец я подписал контракт с Universal Music. Я был очень доволен, что стал частью ведущей звукозаписывающей компании и хотел создать альбом одновременно и коммерчески успешный и выдающийся с творческой точки зрения. У меня появилась идея создания двойного альбома с чилл-аут музыкой на одном диске и с танцевальной музыкой на втором диске. Ещё одной идеей было сочинить этот альбом только с помощью программного обеспечения, за исключением гитар. Это то, чего я никогда раньше не делал. В это же время я продал всё своё студийное оборудование компании звукозаписи, которая увезла на большом грузовике все мои мониторы, панели управлений, блоки эффектов, всё уехало. Прежде у меня была комната битком набитая оборудованием, а теперь остался лишь стол, компьютер, монитор, две маленьких колонки! Я чувствовал себя как змея, сбросившая свою кожу, и я заново открыл себя. В альбоме есть несколько хороших вещей, из которых композиция "Angelique", вероятно, лучшая.
Комментарии Майка Олдфилда к сборнику Two Sides Создавать музыку на компьютере довольно весело. Мне по-настоящему нравится это. Было здорово работать над альбомом Light + Shade. Ты устанавливаешь плагины, находишь хорошие настройки, процесс пошёл... трататушечки-тата, добавляешь немного гитары, клавишных, и всё отлично. Ох, в наши дни это просто. И тут ты понимаешь, что любой может сделать такую музыку. Сейчас я в необычной ситуации, так как я осуществил все музыкальные идеи, какие хотел.Майк Олдфилд, из интервью журналу Resolution, 2007 год.
|
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |