Mike Oldfield - Ommadawn

Альбом Ommadawn был выпущен 21 октября 1975 года. Переиздан 7 июня 2010 года.

>>>Обсудить альбом на форуме<<<

Ommadawn cover

Музыкальное направление: прогрессивный рок,
этническая музыка.

Лейбл: Virgin.

Общая длительность: 36:41

Сторона 1

1. Part One 19:23
(Mike Oldfield)

Сторона 2

2. Part Two 13:54
(Mike Oldfield)
3. On Horseback 3:23
эта песня не указана на альбоме, но присутствует после Part Two
(Музыка: Mike Oldfield. Слова: Mike Oldfield и William Murray)

Фотография для обложки сделана Дэвидом Бэйли (David Bailey).

Mike Oldfield (Майк Олдфилд): электрогитара, акустическая гитара, классическая гитара, двенадцатиструнная гитара, арфа-гитара, электрическая и акустическая бас-гитары, мандолина, бойран, бузуки, банджо, спинет, рояль, электроорганы, синтезаторы, колокольчики (глокеншпиль), ударные. Не указана на альбоме, но присутствует: наколенная слайд-электрогитара.

Paddy Moloney (Пэдди Молони): ирландская волынка.
Herbie (Херби): нортумбрийская волынка.
Leslie Penning (Лесли Пеннинг): блокфлейта.
Terry Oldfield (Терри Олдфилд): флейта Пана.
Pierre Moerlen (Пьер Мерлен): литавры.
David Strange (Дэвид Стрэйндж): виолончель.
Don Blakeson (Дон Блэйксон): труба.
William Murray (Уильям Мюррей): ударные.
Группа Jabula (Julian Bahula, Ernest Mothle, Lucky Ranku, Eddie Tatne): африканские барабаны.
Clodagh Simonds, Bridget St John, Sally Oldfield, The Penrhos Kids (Клода Саймондс, Бриджит Джон, Салли Олдфилд; The Penrhos Kids: Джейсон, Эбигейл, Иван и Бриони Гриффитс): вокал.

Mike Oldfield и Phil Newell (Фил Ньюэлл): продесеры и звукоинженеры.

Альбом Ommdawn записан в студии The Beacon в январе - сентябре 1975 года. Африканские барабаны записаны в студии The Manor.


Инструменты, использовавшиеся в записи альбома Ommadawn

Электрогитары - к этому времени Майк собрал внушительную коллекцию гитар. Две из них наиболее часто использовались в альбоме. Это Fender Telecaster (которую Майк использовал ещё при записи Tubular Bells) и вишнёвая Gibson SG junior.

Бас-гитары - по фотографиям того времени, можно сделать вывод, что Майк пользовался бас-гитарами Gibson EB3 bass и Fender Precision bass (которую он использовал на альбоме Hergest Ridge). Если судить по звучанию, то похоже на альбоме использовалась гитара Gibson EB3 bass, например, для получения тяжёлых бас-рифов в конце первой части.

Акустическая бас-гитара - Майк использовал вместо контрабаса акустическую бас-гитару (кстати, контрабас тоже иногда называют акустической бас-гитарой), сделанную специально для него известным конструктором гитар Тони Жемайтисом (Tony Zemaitis).

Классическая гитара - для альбома Ommadawn Майк Олдфилд использовал классическую гитару Ramirez.

Бойран - - ирландский барабан.

Спинет - разновидность клавесина.

Рояль - возможно фирмы Bosendorfer.

Наколенная слайд-электрогитара (Electric lap steel guitar) - не указана на альбоме в качестве использовавшейся, но на фотографиях периода записи альбома этот инструмент проскальзывает. Кажется эта гитара использовалась в песне On Horseback для получения необычных скользящих звуков (в 0:39, например).

Некоторые инструменты, которые Майк Олдфилд использовал в записи альбома Ommadawn, можно увидеть на этой фотографии:

Mike Oldfield's instruments


Музыканты, участвовавшие в записи альбома Ommadawn

Clodagh Simonds - выступала в ирландской прогрессив-фолк группе Mellow Candle вместе с барабанщиком Уильямом Мюрреем.

Bridget St John - британская фолк-рок певица.

William Murray - барабанщик из Глазго, играл в группе Mellow Candle. Он также играл на ударных в альбоме Кэвина Айерса Whatevershebringswesing и работал с Полом Коссоффом. Уильям был хорошим другом Майка. Майк подарил Мюррею фотоаппарат. Этот подарок зажёг в Уильяме интерес к фотографии. Позже он уехал в США и стал фотографом. Уильям сделал фотографию для обложки альбома Amarok. Он умер в 1999 году.

Don Blakeson - сессионный трубач. Играл в Лондонском джаз оркестре (London Jazz Orchestra).

David Strange - виоланчелист с классическим музыкальным образованием, играл c Королевским филармоническим оркестром (Royal Philharmonic Orchestra).

Paddy Moloney - лидер ирландской фолк-группы The Chieftains, которую он сформировал в 1963 году. Группа известна тем, что её композиции использовались в саундтреке фильма Стэнли Кубрика "Барри Лондон".

Группа Jabula - с зулусского языка назание группы переводится как "радуйтесь". Правительство Южной Африки вынудило многих музыкантов покинуть страну, запретив их музыку в стране, и не давая играть или звучать на радио. Музыканты из Jabula прошли через это и оказались в Лондоне, где они и образовали свою группу в 1974 году. Майк услышал о них и пригласил в свою студию. Ему понравилась их игра и он работал с ними во время записи альбьбомов Ommadawn, Incantation, Amarok. Африканцы выпустили два собственных альбома - Jabula (1975) и Thunder into our Hearts (1976).

The Penrhos Kids - дети владельцев отеля Penrhos Court около Кингтона, рядом с домом Майка. Олдфилд встретил в отеле Лесли Пеннинга и позже сыграл вместе с ним там. Дети спели в песне On Horseback

Herbie - музыкант, который жил недалеко от Херджест Ридж. История не сохранила его фамилии. Майк был недоволен его игрой и он был заменён на Пэдди Молони.

Leslie Penning - житель Кингтона, который учился в Королевском музыкальном колледже и специализировался на игре на блокфлейте и средневековых музыкальных инструментах. Лесли также помогал Майку при записи традиционных мелодий, например, In Dulci Jubilo.

Почти все музыканты, участвовавшие в записи Ommadawn:

Mike Oldfield's Band

Слева на право. Верхний ряд: группа The Hereford City, африканские барабанщики из группы Jabula
Средний ряд: Херби, Уильям Мюррей, Майк Олдфилд, Джэйсон Гриффитс, Салли Олдфилд и Клода Симондс.
Нижний ряд: Лесли Пеннинг, Терри Олдфилд, Иван, Эбигейл и Бриони Гриффитсы.


Интересные факты об альбоме Ommadawn

Как и Tubular Bells и Hergest Ridge, альбом Ommadawn - это ещё одна впечатляющая инструментальная работа Майка Олдфилда, разделённая на две больших части. Олдфилд на этом альбоме пытался соединить древнюю кельтскую музыку и английскую музыку, и поэтому использовал в записи такие традиционные инструменты как нортумбрийская волынка. Кроме того, он привлёк к записи альбома множество фолк-музыкантов, например, Клоду Симмондс, Пэдди Молони, а также африканских барабанщиков из группы Jabula. В итоге, альбом Ommadawn можно назвать первой в Европе коммерчески успешной работой в жанре этнической музыки.

В своей автобиографии Changeling Олдфилд написал, что хотел в альбоме "звуков", а не осмысленной лирики. Он попросил Клоду Симмондс сочинить песенку из первых слов которые ей придут в голову. Из этого получилось:

Daddy's in bed,
The cats drinking milk,
I'm an idiot,
And I'm laughing.

После этого Клода позвонила родственникам и попросила перевести слова на ирландский. Слово "idiot" переводилось как "amadan". Олдфилд переделал это слово на Ommadawn и использовал его для названия альбома. Стоит сказать, что до этого Олдфилд отрицал эту версию, утверждая, что название альбома не имеет смысла. Вероятно он делал это для того чтобы придать своей музыке загадочности.

Mike Oldfield in 1975. Hergest Ridge

Mike Oldfield. Херджест Ридж, 1975 год.

Песня On Horseback передаёт ощущения Майка во время верховой езды на пони - хобби к которому пристрастил Майка Лесли Пеннинг. Наверно можно сказать, что эта песня о жизненной философии Майка в этот период времени.

Это единственный альбом Майка записанный в его домашней студии The Beacon. Дом был расположен на крутом склоне холма, что делало доставку таких вещей как рояль довольно сложным делом. Вскоре после окончания записи альбома, Майк Олдфилд отправился в студию Througham, где начал работу над альбомом Incantations.

Альбом достиг 4 позиции в UK Albums Chart. Сингл, который вышел вскоре после альбома - In Dulci Jubilo (с On Horseback на стороне B) также достиг 4 места в UK Singles Chart.

Альбом 1990 года Amarok изначально задумывался Майком как продолжение альбома Ommadawn, а его лейбл Virgin требовал продолжения Tubular Bells, но затем эта работа переросла в нечто совершенно особое, и Майк забросил идею с продолжением.

Отрывки из альбома использовались в фильме NASA "The Space Movie" и в документальном сериале о популярной музыке "All You Need is Love".

7 июня 2010 года Ommadawn был переиздан на лейбле Mercury (в соответствии с соглашением между Майком Олдфилдом и его новым леблом Universal, которому принадлежит лейбл Mercury, все альбомы Майка, выпущенные на лейбле Virgin, будут переизданы с дополнительным материалом). В переиздание вошли оригинальный микс, микс 2010 года, демо-версия альбома, композиции In Dulci Jubilo, First Excursion, Argiers и Portsmouth.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
myropol 2012-10-09 12:03:58
Несомненный шедевр! Едва ли не самый цельный из ранних альбомов. "Tubular Bells" - блистательный новаторский дебют, "Hergest ridge" - дивный по мелодике, с чудесным импрессионистским саундом, но,на мой взгляд, во второй части, несколько затянут."Хардянка" там неплохая, но многовато, чуть-чуть многовато.

[Ответить]
Admin 2012-10-09 16:54:59
Я тоже считаю, что в целом это лучший ранний инструментальный альбом Майка. Впрочем, стоит заметить, что вторая часть Ommadawn точно также затянута как и в Hergest Ridge, но мне она нравится - душа радуется, когда длительный меланхолический проигрыш на синтезаторе сменяется сначала задумчивым проигрышем на акустической гитаре и волынке, а затем жизнерадостным соло на электрогитаре! Кстати это и любимый Альбом Майка у Ричарда Брэнсона... надо будет добавить эту инфу в обзор альбома, когда буду дополнять его...

[Ответить]
александр 2018-12-07 09:52:04
слушаю с интересом , но без особого восторга , альбом восьмая миля 1982 года мне нравиться больше, немного затянут и если честно однообразен

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика