Mike Oldfield - Incantations

Альбом Incantations был выпущен 24 ноября 1978 года. Переиздан 25 июля 2011 года.

>>>Обсудить альбом на форуме<<<

Incantations cover

Музыкальное направление: прогрессивный рок.

Лейбл: Virgin.

Общая длительность: 72:44

Сторона 1

1. Part One 19:08

Сторона 2

2. Part Two 19:36

Сторона 3

3. Part Three 16:58

Сторона 4

4. Part Four 17:01

(Mike Oldfield - композитор абсолютно всех музыкальных тем на альбоме)

Обложка Тревора Кия (Trevor Key).

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - электрогитары, бас-гитары, рояль, синтезаторы, ударные.

Mike Laird (Майк Лэрд) - труба.
Pierre Moerlen (Пьер Мерлен) - барабаны и вибрафоны.
Maddy Prior, Sally Oldfield и The Queens College Girls Choir (Мэдди Прайор, Салли Олдфилд и женский хор Квинс колледжа) - вокал.
David Bedford (Дэвид Бедфорд) - дирижёр.
Sebastian Bell и Terry Oldfield (Себастьян Белл и Терри Олдфилд) - флейты.
Группа Jabula - африканские барабаны.

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - продюсер.
Incantations записан в студии Througham в декабре 1977 - сентябре 1978 годов.
Альбом Inacntations содержит в качестве лирики отрывки из поэмы Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о Гайавате" и пьесы Бена Джонсона "Synthia's revels"


Инструменты, использовавшиеся в записи альбома Incantations

Электрогитары - Майк Олдфилд довольно много использовал гитары, которыми он записывал на альбоме Ommadawn (Fender Telecaster, Gibson SG junior), но в то же время он купил гитару Gibson L6S. Основной причиной покупки был гриф этой гитары, с 24-мя ладами. В различных частях Incantations Майк использовал все 24 лада, особенно впечатляет соло в середине третьей части. Новая гитара - это всегда новые впечатления от игры, поэтому не забывайте время от времени наведываться в магазин музыкальных инструментов. Возможно новая гитара станет вам верным другом на долгие годы.

Синтезатор имитировавший звучание флейты вероятно был Roland SH2000. Кроме него Майк возможно использовал синтезаторы Solina string ensemble и ARP 2600.


Музыканты, участвовавшие в записи альбома Incantations

Sebastian Bell - также играл на альбоме Дэвида Бедфорда Nurses Song with Elephants

Maddy Prior - солистка британской фолк-рок группы Steeleye Span.

Pierre Moerlen - барабанщик прог-рок группы Gong. Майк познакомился с этой группой, когда записывал в The Manor альбом Tubular Bells, а Gong записывали свой Flying Teapot.

Группа Jabula - это те же самые африканские барабанщики что и на альбоме Ommadawn.

Женский хор Квинс колледжа - друг Майка, Дэвид Бедфорд, преподавал в колледже в это время, а также возглавлял хор этого заведения, который и был задействован в альбоме.


Интересные факты об альбоме Incantations

Майк Олдфилд записал Incantations в своём новом доме в Througham'e, куда он переехал сразу после окончания записи альбома Ommadawn. В интервью, которое он дал как раз во время переезда, он сказал, что едет туда, потому что там есть место для записи небольшого оркестра. Олдфилд уже явно представлял каким будет его следующее творение.

Когда альбом был уже наполовину готов, Майк Олдфилд прошёл новую и очень спорную форму терапии, известную как курс Exegesis. Этот курс длился около трёх дней и проходил в отеле в Лондоне. Основной идеей терапии было донести до подопечных, что за всё что происходит в их жизни можно винить только себя, они ответственны за всё. Способ, которым это послание доносилось, был довольно суровым. Подопечные находились в одной комнате много часов. Они не могли выйти оттуда до конца занятия даже в туалет. Их часто строили в линию, а организаторы курса кричали на них, говоря, что они бесполезны, ругались, смотрели прямо в лицо. Люди, которые встречались с Майком после того как он прошёл этот курс, находили, что он смотрит на них таким же образом, смотря в упор в глаза. Часть курса, которая, возможно, оказала наибольшее влияние на Майка, позволила ему как бы переродиться, заключалась в том, что подопечные должны были выявить свои самые ужасные страхи и проблемы и противостоять им. Как оказалось, все проблемы Майка были заключены в нём самом, в его беспокойном, терзающем самого себя сознании. После этого курса Майк стал гораздо увереннее в себе, это отметили многие люди знающие его.
Сингл Guilty, который был выпущен вскоре после Incantations, и развивал музыкальные темы из альбома, выглядит как отражение философии ответственности, которую утверждает Exegesis - идею, что Майк сам виноват во всех своих проблемах более, чем кто-либо другой.

Майк Олдфилд закончил остальную часть Incantations после того как прошёл курс Exegesis. Можно даже заметить некоторые различия в стиле между секциями записанными до и после курса. Incantations стал самым длинным произведением Олдфилда за всю карьеру - 72 минуты в 4 частях! На некоторые носители альбом просто не влазил и его приходилось обрезать, сейчас конечно таких проблем нет и мы можем наслаждаться им в полной мере. Обложку снова сделал Тревор Кий. На ней Майк изображён стоящим на пляже на острове Менорка (Балеарские острова, Испания). Правда непонятно был ли Майк на этом пляже на самом деле: на фотографии видны следы монтажа (фигура Майка приклеена к фону), но Майк говорит, что действительно был там.

В Incantations задействована лирика, сочинённая знаменитыми поэтами. В этом альбоме гораздо больше используются слова, чем в любом другом более раннем альбоме Майка. Благодаря Клоде Симмондс, почти вся лирика в альбомах Hergest Ridge и Ommadawn являлась просто бессмыслицей, хотя несколько ирландских слов там всё-таки можно распознать. Единственное исключение: песня On Horseback из альбома Ommadawn.
В альбоме Incantations дело обстоит иначе. Здесь лирика из английской литературы, и даже немного лирики на латыни. При внимательном рассмотрении выясняется, что несмотря на то что лирика взята из различных источников и расположена в альбоме в различных частях, она объединена одними и теми же темами.

В первой части, в 9:41 и во второй части в 7:44 мы слышим слова:

Diana, Luna, Lucina

Диана - это древнеримская богиня женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны. Диана схожа с греческой богиней Артемидой, так как тоже была покровительницей растительного и животного мира, богиней охоты.
Луна - также древнеримская богиня Луны, хотя со временем римляне перестали делать различия между ней и Дианой. Латинское "luna" так же как и в русском обозначает всем известный спутник Земли.
Люцина - одно из имён Юноны (жены Юпитера), богиня деторождения. Имя можно перевести как "несущая свет".

Во второй части в 11:40 мы слышим отрывок из поэмы американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло "Песнь о Гайавате". Русский перевод сделан Иваном Буниным. Поэма состоит из 22 частей и вступления. Первый отрывок, который использует Майк взят из заключительной 22-ой главы поэмы (Эпилог):

На прибрежье Гитчи-Гюми,
Светлых вод Большого Моря,
Тихим, ясным летним утром
Гайавата в ожиданье
У дверей стоял вигвама.
Воздух полон был прохлады,
Вся земля дышала счастьем,
А над нею, в блеске солнца,
На закат, к соседней роще,
Золотистыми роями
Пролетали пчелы, Амо,
Пели в ярком блеске солнца.
Ясно глубь небес сияла,
Тихо было Гитчи-Гюми;
У прибрежья прыгал Нама,
Искрясь в брызгах, в блеске солнца;
На прибрежье лес зеленый
Возвышался над водою,
Созерцал свои вершины,
Отраженные водою.
Светел взор был Гайаваты:
Скорбь с лица его исчезла,
Как туман с восходом солнца,
Как ночная мгла с рассветом;
С торжествующей улыбкой,
Полный радости и счастья,
Словно тот, кто видит в грезах
То, что скоро совершится,
Гайавата в ожиданье
У дверей стоял вигвама.
К солнцу руки протянул он,
Обратил к нему ладони,
И меж пальцев свет и тени
По лицу его играли,
По плечам его открытым;
Так лучи, скользя меж листьев,
Освещают дуб могучий.
По воде, в дали неясной,
Что-то белое летело,
Что-то плыло и мелькало
В легком утреннем тумане,
Опускалось, подымалось,
Подходя все ближе, ближе.
Не летит ли там Шух-шух-га?
Не ныряет ли гагара?
Не плывет ли Птица-баба?
Или это Во-би-вава
Брызги стряхивает с перьев,
С шеи длинной и блестящей?
Нет, не гусь, не цапля это,
Не нырок, не Птица-баба
По воде плывет, мелькает
В легком утреннем тумане:
То березовая лодка,
Опускаясь, подымаясь,
В брызгах искрится на солнце,
И плывут в той лодке люди

Другой отрывок поётся начиная с 16:54 во второй части Part 2. Это из 12 главы поэмы (Сын вечерней звезды):

То не солнце ли заходит
Над равниной водяною?
Иль то раненый фламинго
Тихо плавает, летает,
Обагряет волны кровью,
Кровью, падающей с перьев,
Наполняет воздух блеском,
Блеском длинных красных перьев?
Да, то солнце утопает,
Погружаясь в Гитчи-Гюми;
Небеса горят багрянцем,
Воды блещут алой краской!
Нет, то плавает фламинго,
В волны красные ныряя;
К небесам простер он крылья
И окрасил волны кровью!
Огонек Звезды Вечерней
Тает, в пурпуре трепещет,
В полумгле висит над морем.
Нет, то вампум серебрится
На груди Владыки Жизни,
То Великий Дух проходит
Над темнеющим закатом!

Выглядит так, как будто ничто не связывает эти отрывки с латинскими словами в Part 1. Однако, если мы прочитаем третью главу поэмы, "Детство Гайаваты", мы найдём строчки:
Прямо с месяца упала
К нам прекрасная Нокомис,
Дочь ночных светил, Нокомис.

Нокомис - это бабушка Гайваты, она воспитывала его после смерти матери Гайаваты. Таким образом, мы нашли связь с латинскими словами.

Лирика в Part 4 (начинается в 15:03) взята из начала 5-ого акта, 1-ой сцены пьесы "Празднества Цинтии", написанной Беном Джонсоном в 1599 году. Отрывок также известен под названием "Гимн Диане".

Бен Джонсон – 1572-1637 – современник Шекспира. Поэт, прозаик, драматург. Считается вторым по значимости после Шекспира.
Царствовавшая в то время королева Елизавета 1 имела репутацию девственницы и её сравнивали с богиней Дианой (Цинтией). Она, как богиня блистала при дворе, устраивая пышные вечера и разного рода представления. Считается, что Бен Джонсон, пытаясь польстить королеве, посвятил ей нижеследующее стихотворение.

Гимн Диане

Королева – светло лоно -
Солнце село на покой.
Ты сидишь в сребристом троне
В позе манящей такой.
Геспер** просит больше света
Божеству, что краше нету.

Не бросай, земля, ей тень,
Не посмей даже мешать,
На покой улегся день.
Будет Цинтия*** сиять.
Одари же ярким светом,
Божество, что краше нету. 

Лук тебе стесняет грудь,
Отложи колчан и пику,
Дай оленю отдохнуть.
Пусть вздохнёт, хотя б на миг он.
Воссияй же до рассвета,
Божество, что краше нету.


** Геспер – первая вечерняя звезда.
*** Цинтия - богиня Луны, она же Селена, дарительница света и жизни.

Альбом достиг 14 позиции в UK album chart, это стало худшим результатом для альбомов Майка Олдфилда, не считая The Orchestral Tubular Bells. До этого его альбомы неизменно попадали в Top 10. Любопытно, что некоторые фаны считают этот альбом лучшим в творчестве Майка Олдфилда, и несмотря на это ,продажи по сравнению с предыдущими альбомами упали. Схожая ситуация позже наблюдалась с альбомом Amarok. Что касается Incantations, то можно выделить две причины того, что популярность Майка пошла на спад: во-первых, сказывалось затворничество Майка, отсутствие концертов (концерты наконец стали проводиться после выхода Incantations), к тому же предыдущий альбом вышел аж три года назад. В общем, подзабыли Майка. Во-вторых, как раз в это время набирало популярность панк-движение.

Став более напористым и уверенным в своих силах, Майк Олдфилд сделал то, чего от него не ожидали из-за репутации затворника - он отправился в концертный тур в поддержку альбома. В результате этого тура был записан концертный альбом Exposed.

В 2011 году было выпущено переиздание альбома с бонусными материалами. Переиздание также попало в британский чарт, достигнув 70 позиции.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
Денёк 2012-05-16 14:28:10
На обложке,после перечисления всех и всего,в самом низу написано:Thanks to Carlos.Случайно не в курсе,чё за Carlos?

[Ответить]
Admin 2012-05-16 17:06:16
Даже английские фаны не знают кто такой Карлос: http://tubular.net/forums/carlos-in-the-sleeve-note s--?s=7c1054d83a7b32ab347be65b403cf2b3&act=ST;f =15;t=5705

Они там выдвигают предположение что этот Карлос как-то связан с курсом Exegesis.

[Ответить]
Денёк 2012-05-16 21:04:31
Castaneda,полюбому!Стоит только альбом послушать !;)

[Ответить]
Admin 2012-05-17 14:44:22
Интересная, но нуждающаяся в более весомых аргументах, версия :)

[Ответить]
Voldemar 2013-06-24 23:54:01
Карлос имеется в виду Кастанеда, потому что именно он разрабатывал мета-психические методы избавления от всяких психологических недугов, коими в то время Олдфиелд страдал.

[Ответить]
Voldemar 2013-06-24 23:56:18
Если многоуважаемый админ нуждается в более весомых аргументах предлагается спросить об этом самого Олдфиелда.

[Ответить]
Серж 2017-01-11 20:22:56
Великолепный эпический арт-рок с этническим привкусом. В музыке отразилось не только увлечение Майка Олдфилда поэмой Генриха Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (образцом для Лонгфелло служила "Калевала", поэтому на самом деле в песнопениях "Incantations" пробивается ритмика карело-финского эпоса). При создании музыки Майк активно использовал квинтовый круг тональностей, что связывает его музыку с музыкальной традицией эпохи барокко. О квинтовом круге см. https://geektimes.ru/company/audiomania/blog/270562 /
Во все эти подробности можно и не вдаваться, а просто получать удовольствие от музыки - медитативно-эпичной в первой части альбома и экстатически-радостной в заключении.
Любопытные сведения для любителей этой работы Майка. К сожалению, при ремастировании альбома в 2011 году выяснилось, что мастер-ленты хранились неаккуратно, и большая часть оригинальной записи оказалась утраченной. Поэтому издания альбома с оригинальных плёнок - это CD второй половины 80-х - начала 2000-х.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика