Mike Oldfield - IncantationsАльбом Incantations был выпущен 24 ноября 1978 года. Переиздан 25 июля 2011 года.
Обложка Тревора Кия (Trevor Key). Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - электрогитары, бас-гитары, рояль, синтезаторы, ударные.
Mike Laird (Майк Лэрд) - труба. Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - продюсер. Инструменты, использовавшиеся в записи альбома IncantationsЭлектрогитары - Майк Олдфилд довольно много использовал гитары, которыми он записывал на альбоме Ommadawn (Fender Telecaster, Gibson SG junior), но в то же время он купил гитару Gibson L6S. Основной причиной покупки был гриф этой гитары, с 24-мя ладами. В различных частях Incantations Майк использовал все 24 лада, особенно впечатляет соло в середине третьей части. Новая гитара - это всегда новые впечатления от игры, поэтому не забывайте время от времени наведываться в магазин музыкальных инструментов. Возможно новая гитара станет вам верным другом на долгие годы. Синтезатор имитировавший звучание флейты вероятно был Roland SH2000. Кроме него Майк возможно использовал синтезаторы Solina string ensemble и ARP 2600. Музыканты, участвовавшие в записи альбома IncantationsSebastian Bell - также играл на альбоме Дэвида Бедфорда Nurses Song with Elephants Maddy Prior - солистка британской фолк-рок группы Steeleye Span. Pierre Moerlen - барабанщик прог-рок группы Gong. Майк познакомился с этой группой, когда записывал в The Manor альбом Tubular Bells, а Gong записывали свой Flying Teapot. Группа Jabula - это те же самые африканские барабанщики что и на альбоме Ommadawn. Женский хор Квинс колледжа - друг Майка, Дэвид Бедфорд, преподавал в колледже в это время, а также возглавлял хор этого заведения, который и был задействован в альбоме. Интересные факты об альбоме IncantationsМайк Олдфилд записал Incantations в своём новом доме в Througham'e, куда он переехал сразу после окончания записи альбома Ommadawn. В интервью, которое он дал как раз во время переезда, он сказал, что едет туда, потому что там есть место для записи небольшого оркестра. Олдфилд уже явно представлял каким будет его следующее творение. Когда альбом был уже наполовину готов, Майк Олдфилд прошёл новую и очень спорную форму терапии, известную как курс Exegesis. Этот курс длился около трёх дней и проходил в отеле в Лондоне. Основной идеей терапии было донести до подопечных, что за всё что происходит в их жизни можно винить только себя, они ответственны за всё. Способ, которым это послание доносилось, был довольно суровым. Подопечные находились в одной комнате много часов. Они не могли выйти оттуда до конца занятия даже в туалет. Их часто строили в линию, а организаторы курса кричали на них, говоря, что они бесполезны, ругались, смотрели прямо в лицо. Люди, которые встречались с Майком после того как он прошёл этот курс, находили, что он смотрит на них таким же образом, смотря в упор в глаза. Часть курса, которая, возможно, оказала наибольшее влияние на Майка, позволила ему как бы переродиться, заключалась в том, что подопечные должны были выявить свои самые ужасные страхи и проблемы и противостоять им. Как оказалось, все проблемы Майка были заключены в нём самом, в его беспокойном, терзающем самого себя сознании. После этого курса Майк стал гораздо увереннее в себе, это отметили многие люди знающие его. Майк Олдфилд закончил остальную часть Incantations после того как прошёл курс Exegesis. Можно даже заметить некоторые различия в стиле между секциями записанными до и после курса. Incantations стал самым длинным произведением Олдфилда за всю карьеру - 72 минуты в 4 частях! На некоторые носители альбом просто не влазил и его приходилось обрезать, сейчас конечно таких проблем нет и мы можем наслаждаться им в полной мере. Обложку снова сделал Тревор Кий. На ней Майк изображён стоящим на пляже на острове Менорка (Балеарские острова, Испания). Правда непонятно был ли Майк на этом пляже на самом деле: на фотографии видны следы монтажа (фигура Майка приклеена к фону), но Майк говорит, что действительно был там. В Incantations задействована лирика, сочинённая знаменитыми поэтами. В этом альбоме гораздо больше используются слова, чем в любом другом более раннем альбоме Майка. Благодаря Клоде Симмондс, почти вся лирика в альбомах Hergest Ridge и Ommadawn являлась просто бессмыслицей, хотя несколько ирландских слов там всё-таки можно распознать. Единственное исключение: песня On Horseback из альбома Ommadawn. В первой части, в 9:41 и во второй части в 7:44 мы слышим слова: Diana, Luna, Lucina Диана - это древнеримская богиня женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны. Диана схожа с греческой богиней Артемидой, так как тоже была покровительницей растительного и животного мира, богиней охоты. Во второй части в 11:40 мы слышим отрывок из поэмы американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло "Песнь о Гайавате". Русский перевод сделан Иваном Буниным. Поэма состоит из 22 частей и вступления. Первый отрывок, который использует Майк взят из заключительной 22-ой главы поэмы (Эпилог): На прибрежье Гитчи-Гюми, Другой отрывок поётся начиная с 16:54 во второй части Part 2. Это из 12 главы поэмы (Сын вечерней звезды): То не солнце ли заходит Выглядит так, как будто ничто не связывает эти отрывки с латинскими словами в Part 1. Однако, если мы прочитаем третью главу поэмы, "Детство Гайаваты", мы найдём строчки: Нокомис - это бабушка Гайваты, она воспитывала его после смерти матери Гайаваты. Таким образом, мы нашли связь с латинскими словами. Лирика в Part 4 (начинается в 15:03) взята из начала 5-ого акта, 1-ой сцены пьесы "Празднества Цинтии", написанной Беном Джонсоном в 1599 году. Отрывок также известен под названием "Гимн Диане". Бен Джонсон – 1572-1637 – современник Шекспира. Поэт, прозаик, драматург. Считается вторым по значимости после Шекспира. ** Геспер – первая вечерняя звезда. *** Цинтия - богиня Луны, она же Селена, дарительница света и жизни. Альбом достиг 14 позиции в UK album chart, это стало худшим результатом для альбомов Майка Олдфилда, не считая The Orchestral Tubular Bells. До этого его альбомы неизменно попадали в Top 10. Любопытно, что некоторые фаны считают этот альбом лучшим в творчестве Майка Олдфилда, и несмотря на это ,продажи по сравнению с предыдущими альбомами упали. Схожая ситуация позже наблюдалась с альбомом Amarok. Что касается Incantations, то можно выделить две причины того, что популярность Майка пошла на спад: во-первых, сказывалось затворничество Майка, отсутствие концертов (концерты наконец стали проводиться после выхода Incantations), к тому же предыдущий альбом вышел аж три года назад. В общем, подзабыли Майка. Во-вторых, как раз в это время набирало популярность панк-движение. Став более напористым и уверенным в своих силах, Майк Олдфилд сделал то, чего от него не ожидали из-за репутации затворника - он отправился в концертный тур в поддержку альбома. В результате этого тура был записан концертный альбом Exposed. В 2011 году было выпущено переиздание альбома с бонусными материалами. Переиздание также попало в британский чарт, достигнув 70 позиции. В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
|
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |