Mike Oldfield - PlatinumАльбом Platinum был выпущен 23 Ноября 1979. Переиздан 29 июля 2012 года.
Обложка Тревора Кия (Trevor Key). Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - акустическая гитара, электрогитара, фортепиано, синтезаторы, вибрафон, маримба, вокал. Pierre Moerlen (Пьер Мерлен) - ударные, вибрафон. Kurt Munkacsi и Tom Newman (Курт Манкэси и Том Ньюман) - звукоинженеры. Альбом записан в студиях Electric Lady и Blue Rock (США); Througham, Denham и The Manor (Великобритания) История альбома Platinum из буклета к Deluxe Edition1979 год был во многом переломным для Майка Олдфилда. После прохождения курса семинаров "Exegesis", Майк почуствовал своеобразное перерождение и окончательно сломил внутренних демонов, мешавших ему ранее. Вслед за успехом своего двойного альбома Incantations, Олдфилд ошеломил как своих фанатов, так и журналистов, объявив, что намерен провести свой первый концертный тур в марте - мае 1979 года. Позже Майк заметит: "Ричард Брэнсон был в восторге от того, что я решил устроить тур. Для живых представлений я определённо нуждался в большой группе музыкантов и я собрал секцию музыкантов струнных и духовых иструментов, рок-группу, фолк-группу и хор. Я выбрал музыкантов, работавших со мной над альбомом Incantations, так как они хорошо чуствовали и понимали мою музыку." Тур начался 31 марта 1979 года в Барселоне в "Palacio Municipal de los Deportes". До того как прибыть в Англию, Майк сыграл концерты в Испании, Франции, Бельгии, Германии, Нидерландах, Дании. Серия выступлений в Wembley Conference centre была записана и заснята на видео 25 и 26 апреля. Завершившийся в Национальном выставочном центре в Бирмингеме (The National Exhibition Centre (NEC) in Birmingham), первый концертный тур Майка Олдфилда был исполнительским триумфом, но одновременно и финансовой катастрофой, после которой Майк 10 лет погашал долги, образовавшиеся из-за содержания такой большой группы музыкантов, а также из-за выплат гонораров этим музыкантам за участие в записи двойного концертного альбома Exposed.Майк Олдфилд - лётчик. Guilty и отрывок из Incantations были изданы Virgin 21 апреля 1979 года. Сингл вошёл в Top 30 UK singles chart как раз во время концертного тура по Великобритании. "Затем я узнал, что меня пригласили в "Top Of The Pops" - я считал это большим успехом" - говорит Майк Олдфилд. Основной упор во время сессий в Нью-Йорке ставился на запись длинной композиции, которая должна была занимять всю первую сторону следующего альбома Майка Олдфилда. Получившая название "Platinum", композиция была поделена на четыре части - "Airborne", "Platinum", "Charleston" и "North Star". Из этих частей "Airborne" наиболее схожа с прежним звучанием музыки Майка, в то время как вторая часть, "Platinum", уже отмечена новыми тенденциями, её корни уходили в джем-сейшн, записанный на ленту в Electric Lady. Эта оригинальнся джем-сессия была найдена во время работы над переизданием альбома, микширована Майком Олдфилдом и впервые появилась для публичного ознакомления именно в данном переиздании. Третья часть, "Charleston", получилась непринуждённой свинг-композицией, с вокалом Вэнди Робертс и вальторной Майкла Рисмана. Заканчивается Platinum кавером на композицию Филипа Гласса "North Star". Майк позже комментировал: "Музыка, записанная мной в Нью-Йорке, получила ощутимое джаз-рок звучание, которое исходило не совсем от меня. Я привлёк большое количество музыкантов, позволив им привносить свои собственные идеи во время сессий. Я усердно работал над расширением моих музыкальных интересов и перенимал опыт у музыкантов, которых я собрал".Группа музыкантов, которую собрал Майк в Нью-Йорке (а также музыканты, которые работали с Майком по его возвращении в Англию), была действительно потрясающей. Бас-гитаристы Нил Джейсон и Хансфорд Роу, барабанщики Алан Шварцберг и Пьер Мерлен (сыгравший и на вибрафоне), ударник Морис Перт, клавишник Питер Лемер, гитарист Нико Рамсден - все они внесли свой вклад в запись альбома Platinum. После выпуска сингла "Guilty" и завершения концертного тура "Exposed", Майк Олдфилд переехал из своего дома в Котсуолдс, графство Глостершир (Cotswolds, Gloucestershire) в деревню Денхэм, графство Бакингемшир (Denham, Buckinghamshire), где установил свою новую студию. Как раз в это время его домашнюю студию посетили люди от телевизионной детской программы канала BBC "Blue Peter". Они сняли сюжет о творческом процессе, в ходе которого Майк Олдфилд записывает музыкальную композицию. 10-минутный отрывок показывал, как Майк записывает версию музыкальной темы программы: "Barnacle Bill". Версия Майка использовалась этой популярной программой следующие 10 лет. Затем, укрывшись в своей новой домашней студии, он продолжил работу над своим новым альбомом здесь, а также в хорошо знакомой студии "The Manor" в графстве Оксфордшире (Oxfordshire) вместе с Томом Ньюманом, в очередной раз взявшим на себя обязанности продюсера. Вторая сторона альбома начинается с композиции "Woodhenge", глубоко атмосферной вещи, с участием Пьера Мерлена на вибрафонах. Затем следует песня "Into Wonderland" с вокалом Вэнди Робертс. Композиция "Punkadiddle" была шутливым ответом на панк-рок, музыкальный жанр, появившийся в 1977 году, с которым прочно ассоциируется Virgin Records, благодаря подписанию котракта с Sex Pistols. Альбом завершается кавером на песню Джорджа и Айры Гершвинов (George & Ira Gershwin) "I Got Rhythm". Кавер Олдфилда радикально отличается от знаменитой джаз-композиции 30-ых годов. Майк замедлил темп композиции и в итоге получилась баллада. Оригинал I Got Rhythm в исполнении Джорджа Гершвина. Альбом "Platinum" был выпущен 23 ноября 1979 года и вошёл в Top 30 UK album chart, остановившись на 24 позиции. Под названием "Airborne" альбом был издан в первых неделях 1980 года в США, но там "Woodhenge" была заменена на "Guilty". Затем Virgin Records выпустила в качестве сингла новую аранжировку музыкальной темы телепрограммы "Blue Peter" на стороне "А" и композицию "Woodhenge" на стороне "B". Выручка от выпуска этого сингла пошла жертвам режима "красных кмеров" в Камбодже. Майк Олдфилд во время тура. Тем не менее, группа собранная Майком Олдфилдом для его европейского тура 1980 года представляла собой отличную команду музыкантов, многие из которых участвовали в сессиях записи альбома "Platinum". На сцене вместе с Майком выступали Нико Рамсден (гитара, вокал), Хансфорд Роу (бас-гитара), Питер Лемер (клавишные), Тим Кросс (клавишные), Пит Экок (саксофон), Пьер Мерлен (барабаны), Майк Фрай (ударные), Бенуа Мерлен (вибрафоны), Вэнди Робертс (вокал) и Мэгги Райлли (вокал). Концерт на Wembley Arena в Лондоне 28 мая 1980 года был записан на ленту с помощью мобильной студии из The Manor, как и несколько других концертов тура. Среди всех произведённых записей, концерт на Wembley был наилучшим образом записан и прекрасно передовал атмосферу и волшебство представления. Не смотря на то, что эти записи были предназначены для Virgin Records, ленты пылились в хранилищах и тридцать лет над ними никто не работал и не выпускал, пока они не были найдены во время поисков для этого расширенного переиздания альбома "Platinum". Над лентами, являющимися замечательным напоминанием о памятном туре, работал сам Майк Олдфилд. Остаток 1980 года Майк провел в студии, работая над своим новым студийным альбомом, а также выступал с концертами в Шведции, Нидерландах, Франции и Британии, где он дал памятный концерт во время Knebworth Festival 1980. В несколько выжатом состоянии, Майк Олдфилд закончил год записью своего нового и успешного альбома QE2 и снова готовился к туру. Рассматривая спустя три десятилетия создание альбома "Platinum", можно заключить, что эта работа определила вектор развития музыки Майка Олдфилда в 1980-годах. Как и предыдущие альбомы Майка, "Platinum" отличается тонким пониманием музыки, и показывает разносторонность и талант этого уникального музыканта. Марк Пауэлл О названиях композиций альбома PlatinumAirborne - если говорить об этом слове, как о прилагательном, то оно переводится с английского как "находящийся в воздухе". Это же слово может быть существительным и переводится как "десантник", но этот вариант перевода мне кажется сомнительным: судя по обложке американской версии "Platinum", первый вариант предпочтительнее. Platinum - переводится как "Платина" - тяжёлый, мягкий серебристо-белый металл. Вот что говорит Майк Олдфилд о названии альбома: "Вот почему я назвал альбом "Platinum" - частично это была шутка, ну ты знаешь, 'Майк Олдфилд становится платиновым', но также, потому что это удивительный и необыкновенный металл, тяжёлый и гибкий, как свинец. Я очень хотел назвать альбом "Airborne", но они [Virgin Records - прим. автора] не позволили этого сделать. Они всё время делают вещи наподобии этой. Они даже хотели заставить меня добавить вокал в Tubular Bells". Charleston - Чарльстон - это танец, названный так в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом. Чарльстон стал популярным танцевальным сумасшествием в широких интернациональных кругах американского общества 1920-х, несмотря на своё афроамериканское происхождение. Чарльстон в те времена считался провокативным аморальным танцем. North Star - "северная звезда". Как выше отмечено этот трек является кавером на Филипа Гласса. Филип Гласс сочинил целый альбом для документального фильма про скульптора Марка Ди Суверо, создающего свои произведения из мусора, в частности из различных стальных блоков. Одно из его произведений как раз скульптура звезды Авроры, видимо в честь этой скульптуры и названа композиция. Современная реконструкция Sally - тут всё предельно понятно, песня посвящена любимой девушке Майка. Into Wonderland - переводится как "В стране чудес". Punkadiddle - похоже Майк сам сочинил это слово, потому что ни в каких словарях его нет. Ясно, что это слово образовано от слов "punk", т.е. "панк", "сопляк", "шпана", "гнильё" и "diddle", т.е. "губить", "обманывать", "разводить". Возможно это какое-то сленговое слово, типа русского "гопник"... I Got Rhythm - перевёл как "Я чувствую ритм". Инструменты, использованные в альбоме PlatinumОсновная гитара, которой Майк Олдфилд записывал этот альбом, - это Gibson L6-S Custom. К звучанию синтезатора Roland SH-2000, на альбоме Platinum добавились новейшие синтезаторы Sequential Circuits Prophet, выпущенные как раз во время записи альбома. Музыканты, задействованные в записи альбома PlatinumPierre Moerlen - ударник группы The Gong, который уже в третий раз принял участие в записи альбома Майка. В то время Пьер был лидером группы и взял с собой некоторых других музыкантов из The Gong, которые также появились на альбоме Platinum. Morris Pert - первое появление Перта на альбоме Олдфилда, за которым последовало дальнейшее сотрудничество с Майком. Хотя Морис Перт наверно больше известен как ударник (американский журнал Billboard поставил его под №4 в списке лучших рок- и джаз-ударников в 1977 году), он ещё и композитор, написавший 3 симфонии. В качестве ударника Морис работал с такими людьми как Kate Bush, Peter Gabriel, Paul McCartney и Phil Collins. Умер 27 апреля 2010 года. Alan Schwartzberg - один из лучших сессионных барабанщиков в Нью-Йорке в то время. Он заинтересовался барабанами благодаря джазу и работал именно в этом стиле, пока не начал интересоваться другими стилями, например, R&B. Среди людей, с которыми он работал, можно назвать Джона Ленонна и Йоко Оно, Roxy Music, Питера Гэбриэля, Роберта Палмера, Alice Cooper, Kiss и Стэнли Гетца (Stan Getz). Алан также был тем ударником, который сыграл на альбомах Джими Хендрикса Crash Landing и Midnight Lightning, которые нужно было доработать после преждевременной смерти Джими. Neil Jason - нью-йоркский сессионный бас-гитарист, который участвовал в записи альбомов таких музыкантов как John McLauchlin, Cyndi Lauper, Randy и Michael Brecker, Mark Knopfler (на его саундтреке Local Hero). Hansford Rowe - американский бас-гитарист, который в то время играл с Пьером Мерленом в группе The Gong. Он встретил Пьера в 1976 году, когда тот был в Нью-Йорке после того как оригинальный состав The Gong распался, и вскоре отправился вместе с ним во Францию, став участником нового состава группы. В 1989 году Хансфорд вместе с гитаристом Джоном Картером (Jon Catler) создал группу Steel Blue, а в 90-ые участвовал в группе Gongzilla, состоявшей из некоторых бывших участников распавшейся The Gong. Francisco Centeno - другой нью-йоркский сессионый бас-гитарист. В 15 лет он играл в школьной группе, именно тогда его заметили люди из звукозаписывающего лейбла Motown. Это позволило ему начать играть с звёздами Motown, например, с Marvin Gaye и Diana Ross. В дальнейшем он играл с такими людьми как Aretha Franklin, Bette Midler, John Mayall, Gladys Night, Whitney Houston и со многими другими. Nico Ramsden - музыкант из The Gong, английский гитарист. Работал с Sally Oldfield, Linda Thompson, The Proclaimers, Steve Harley и Rick Wakeman. Peter Lemer - джаз-клавишник, выпустил альбом "Local Colour with the Peter Lemer quintet" в 1969 году. В 70-ых работал с рок-группами. Играл с группой Baker-Gurvitz Army барабанщика Джинджера Бейкера (Ginger Baker), а также сыграл на одном альбоме группы Pierre Moerlen's Gong. Sally Cooper - девушка Майка в то время. Олдфилд встретил её в пресс-службе лейбла Virgin, где она работала. Салли является матерью трёх детей Майка - Молли, Дугала и Люка. Demalza - кажется на альбоме немного неправильно написали имя. Demelza играл (или играла?.. непонятно) на ударных со Стивом Уинфудом (Steve Winwood) на фестивале в Rough Hill в 1978, а также на альбоме группы The Gong Leave it Open в 1980. Wendy Roberts - для Венди Робертс работа на альбоме Platinum была первым опытом вокала на таком высоком уровне. Она продолжила работать с Майком до 1980 года, когда Майк встретил Maggie Reilly и выбрал её в качестве вокалистки на следующие несколько лет. Потом Венди обнаружила, что её голос похож на голос Карен Карпентер (Karen Carpenter) и стала давать трибут-концерты по всей Великобритании, чем и занимается по сей день Интересные факты об альбоме PlatinumPlatinum - это пятый студийный альбом Майка Олдфилда, представленный публике в 1979 году. В отличии от предыдущих своих альбомов, кроме инструментальных работ, Майк включил в альбом Platinum песни и даже кавер-версии композиций других исполнителей. Альбом достиг 24 места в чартах Великобритании и Норвегии. В 1980 году Майк организовал концертный тур в поддержку альбома, который прошёл с апреля по декабрь по Европе. Альбом начинается с длинной инструментальной композиции Platinum, разделённой на 4 части. Первые две части (Airborne и Platinum) написаны в стиле инструментального прогрессив-рока, первая чуть медленнее по темпу, чем вторая, но и там и там в качестве "первой скрипки" выступает гитара. Третья часть под названием Charleston, очень ритмична, в ней задействовано большое количество инструментов. Последняя, 4-ая часть является кавером композиции Филипа Гласса "North Star". Далее идёт странная композиция Woodhenge (в американском релизе заменённая на диско-трэк Guilty). Затем идёт песня Sally или, правильней будет написать, Into Wonderland с которой связана интересная история. Изначально на её месте должна была быть совершенно другая песня. Эта песня была написана Олдфилдом и Рамстедом и посвящена тогдашней девушке Майка, Салли Купер, которая участвовала в записи альбома. Услышав эту песню, Ричард Брэнсон, босс Virgin, потребовал убрать её из альбома и заменить на песню Into Wonderland с вокалом Венди Робертс. К этому времени некоторое количество копий альбома уже было выпущено с песней Sally, остальные копии были выпущены с Into Wonderland, однако озаглавлена она всё равно как Sally. Оригинальная же песня Салли, стала большой редкостью. В ней был довольно глупый и забавный текст со следующим припевом: Sally, I'm just a gorilla, Благодаря интернету, сегодня возможность услышать редкие записи имеют не только коллекционеры, но и любой желающий, поэтому размещаю ниже ссылку на оригинальную песню Sally. Как можно услышать, некоторые части композиции всё равно были использованы в альбоме. Ещё одна интересная деталь. Именно в оригинальном треке Sally Майк Олдфилд впервые начал эксперементировать с искажением вокала через вокодер, эквалайзер. В дальнейшем он не раз пользовался этой фишкой, например в альбоме Five Miles Out. Хотя и до этого Майк любил позабавиться с вокалом, можно вспомнить тот же Tubular Bells, но там были манипуляции с магнитной плёнкой. Композиция Punkadiddle является шутливым ответом Майка на панк-движение. Олдфилд был не особо впечатлён панк-музыкой не в последнюю очередь из-за того, что она подрывала продажи его записей (именно в это время начались серьёзные разногласия между Майком и Virgin, так как лейбл раскручивал панк-группы, в то время как продвижение альбомов Майка было наоборот слабое). Во время исполнения Punkadiddle на концертах, Майк и вся его группа выступала с обножённым торсом. Песня I Got Rhythm - это кавер на знаменитую композицию Джорджа и Айры Гершвинов. 29 июля 2012 года альбом Platinum был переиздан. В Deluxe издании альбома была выпущена запись концерта на Wembley Arena, сыгранного 28 мая 1980 года. Переиздание альбома Platinum вновь попало в UK album chart, достигнув 100-ой позиции. Mike Oldfield - Airborne (версия альбома Platinum в Америке)В США и Канаде альбом вышел под названием Airborn. Американский релиз отличался тем, что композиция "Woodhenge" была заменена на "Guilty", а также тем, что треки имеют чуть более высокую скорость воспроизведения. Кроме того, в Америке вышел двойной LP, который в дополнение к Airborn содержал альтернативную версию Tubular Bells, записанную во время предыдущего концертного тура, и микс, состоящий из фрагметов студийных и концетных записей Incantations и Tubular Bells.
В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
|
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |