Mike Oldfield - Platinum

Альбом Platinum был выпущен 23 Ноября 1979. Переиздан 29 июля 2012 года.

Platinum cover

Сторона 1

1. Part One: Airborne 5:06
(Mike Oldfield)
2. Part Two: Platinum 6:03
(Mike Oldfield)
3. Part Three: Charleston 3:17
(Mike Oldfield)
4. Part Four: North Star 4:43
(Кавер на композицию Филипа Гласса)

Сторона 2

5. Woodhenge 4:06
(Mike Oldfield)
6. Sally / Into Wonderland 5:00
(Mike Oldfield)
7. Punkadiddle 4:56
(Mike Oldfield)
8. I Got Rhythm 4:40
(Кавер на композицию Джорджа Гершвина)

Обложка Тревора Кия (Trevor Key).

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - акустическая гитара, электрогитара, фортепиано, синтезаторы, вибрафон, маримба, вокал.

Pierre Moerlen (Пьер Мерлен) - ударные, вибрафон.
Alan Schwwartzberg (Алан Шварцберг) - ударные.
Maurice Pert (Морис Перт) - ударные.
Neil Jason (Нил Джейсон) - бас-гитара.
Hansford Rowe (Хансфорд Роу) - бас-гитара.
Francisco Centeno (Франциско Сентено) - бас-гитара.
Nicko Ramsden (Нико Рамсден) - клавишные.
Peter Lemer (Питер Лемер) - клавишные.
Sally Cooper (Салли Купер) - оркестровые колокола.
Peter Gordon (Питер Гордон) - вальторна.
Michael Riesman (Майкл Рисман) - вальторна.
David Bedford (Дэвид Бэдфорд) - вокальная аранжировка.
Wendy Roberts (Венди Робертс) - вокал в "I Got rhytmn" и "Into Wonderland".
Demalza (Демалза) - конга.

Kurt Munkacsi и Tom Newman (Курт Манкэси и Том Ньюман) - звукоинженеры.
Richard Manwaring и Renate Blauel (Ричард Манваринг и Рената Блауил) - помощники звукоинженеров.
Tom Newman - продюсер.

Альбом записан в студиях Electric Lady и Blue Rock (США); Througham, Denham и The Manor (Великобритания)


История альбома Platinum из буклета к Deluxe Edition

1979 год был во многом переломным для Майка Олдфилда. После прохождения курса семинаров "Exegesis", Майк почуствовал своеобразное перерождение и окончательно сломил внутренних демонов, мешавших ему ранее. Вслед за успехом своего двойного альбома Incantations, Олдфилд ошеломил как своих фанатов, так и журналистов, объявив, что намерен провести свой первый концертный тур в марте - мае 1979 года. Позже Майк заметит: "Ричард Брэнсон был в восторге от того, что я решил устроить тур. Для живых представлений я определённо нуждался в большой группе музыкантов и я собрал секцию музыкантов струнных и духовых иструментов, рок-группу, фолк-группу и хор. Я выбрал музыкантов, работавших со мной над альбомом Incantations, так как они хорошо чуствовали и понимали мою музыку." Тур начался 31 марта 1979 года в Барселоне в "Palacio Municipal de los Deportes". До того как прибыть в Англию, Майк сыграл концерты в Испании, Франции, Бельгии, Германии, Нидерландах, Дании. Серия выступлений в Wembley Conference centre была записана и заснята на видео 25 и 26 апреля. Завершившийся в Национальном выставочном центре в Бирмингеме (The National Exhibition Centre (NEC) in Birmingham), первый концертный тур Майка Олдфилда был исполнительским триумфом, но одновременно и финансовой катастрофой, после которой Майк 10 лет погашал долги, образовавшиеся из-за содержания такой большой группы музыкантов, а также из-за выплат гонораров этим музыкантам за участие в записи двойного концертного альбома Exposed.

Mike Oldfield fly

Майк Олдфилд - лётчик.

Хорошенько отдохнув после концертного тура (одновременно с этим научившись летать на самолётах), Майк Олдфилд собрал сессионных музыкантов, указанных выше, и засел в нью-йоркской студии Electric Lady, начав первые работы над своим следующим альбомом. Впоследствии Майк объяснял: "Я совершил путешествие на Конкорде в Нью-Йорк с Ричардом Брэнсоном, для того чтобы посмотреть новые офисы Virgin. Это была потрясающая поездка и потом я подумал, что было бы неплохо вернуться туда, арендовать хорошую звукозаписывающую студию и разыскать самых лучших музыкантов для работы над альбомом. Я хотел сделать следующее: собрать музыкантов, устроить джем-сейшн и посмотреть что из этого выйдет. Мой друг, Клода Саймондс, была знакома с композитором Филипом Глассом. Она познакомила меня со звукоинженером Гласса, парнем по имени Курт Манкэси (Kurt Munkacsi), который подобрал музыкантов для сессий."

Одним из первых плодов этих сессий стал трек, вернувший Майка Олдфилда в UK singles chart, - сногсшибательный Guilty. Трек был основан на темах из альбома Incantations, но кардинально изменённых в плане настроения. "Я воспринимал запись Guilty, как музыкальную тренировку." Олдфилд позднее разъяснял: "Сессии были тяжёлыми, но весёлыми. Я изумил звукоинженеров из Electric Lady своими знаниями о процессе звукозаписи. Я знал как пользоваться всем студийным оборудованием и показывал им различные приёмы, которые сам разработал. Я мог работать с магнитными лентами и знал, что если записать инструмент вполовину скорости, это будет звучать совсем в другой манере, чем звук записанный с обычной скоростью. Guilty был одной из первых композиций, которую мы записали. Во время записи Guilty меня поразил парень по имени Нил Джейсон (Neil Jason), который был фантастическим басистом. Он играл на безладовой бас-гитаре и я помню, что в трепете глазел на него, когда он начинал играть. Я сочинил основной проигрыш и стал работать над ним дальше с остальными ребятами. После этого я вместе с записью вернулся в Англию, чтобы закончить работу над Guilty. Я попросил Стива Уинвуда (Steve Winwood) добавить в конец трека партию клавишных. Когда я дал послушать композицию Саймону Дрэйперу из Virgin, он был удивлён как изменилось звучание моей музыки. Он сказал: "Это хит". Мне казалось, что он не прав, так как это был инструментальный трек, но он оказался прав. Мы приняли участие в телепрограмме "Top Of The Pops" и трек стал хитом.

Guilty и отрывок из Incantations были изданы Virgin 21 апреля 1979 года. Сингл вошёл в Top 30 UK singles chart как раз во время концертного тура по Великобритании. "Затем я узнал, что меня пригласили в "Top Of The Pops" - я считал это большим успехом" - говорит Майк Олдфилд.

Mike Oldfield 1980
Основной упор во время сессий в Нью-Йорке ставился на запись длинной композиции, которая должна была занимять всю первую сторону следующего альбома Майка Олдфилда. Получившая название "Platinum", композиция была поделена на четыре части - "Airborne", "Platinum", "Charleston" и "North Star". Из этих частей "Airborne" наиболее схожа с прежним звучанием музыки Майка, в то время как вторая часть, "Platinum", уже отмечена новыми тенденциями, её корни уходили в джем-сейшн, записанный на ленту в Electric Lady. Эта оригинальнся джем-сессия была найдена во время работы над переизданием альбома, микширована Майком Олдфилдом и впервые появилась для публичного ознакомления именно в данном переиздании. Третья часть, "Charleston", получилась непринуждённой свинг-композицией, с вокалом Вэнди Робертс и вальторной Майкла Рисмана. Заканчивается Platinum кавером на композицию Филипа Гласса "North Star". Майк позже комментировал: "Музыка, записанная мной в Нью-Йорке, получила ощутимое джаз-рок звучание, которое исходило не совсем от меня. Я привлёк большое количество музыкантов, позволив им привносить свои собственные идеи во время сессий. Я усердно работал над расширением моих музыкальных интересов и перенимал опыт у музыкантов, которых я собрал".

Группа музыкантов, которую собрал Майк в Нью-Йорке (а также музыканты, которые работали с Майком по его возвращении в Англию), была действительно потрясающей. Бас-гитаристы Нил Джейсон и Хансфорд Роу, барабанщики Алан Шварцберг и Пьер Мерлен (сыгравший и на вибрафоне), ударник Морис Перт, клавишник Питер Лемер, гитарист Нико Рамсден - все они внесли свой вклад в запись альбома Platinum.

После выпуска сингла "Guilty" и завершения концертного тура "Exposed", Майк Олдфилд переехал из своего дома в Котсуолдс, графство Глостершир (Cotswolds, Gloucestershire) в деревню Денхэм, графство Бакингемшир (Denham, Buckinghamshire), где установил свою новую студию. Как раз в это время его домашнюю студию посетили люди от телевизионной детской программы канала BBC "Blue Peter". Они сняли сюжет о творческом процессе, в ходе которого Майк Олдфилд записывает музыкальную композицию. 10-минутный отрывок показывал, как Майк записывает версию музыкальной темы программы: "Barnacle Bill". Версия Майка использовалась этой популярной программой следующие 10 лет.

Затем, укрывшись в своей новой домашней студии, он продолжил работу над своим новым альбомом здесь, а также в хорошо знакомой студии "The Manor" в графстве Оксфордшире (Oxfordshire) вместе с Томом Ньюманом, в очередной раз взявшим на себя обязанности продюсера.

Вторая сторона альбома начинается с композиции "Woodhenge", глубоко атмосферной вещи, с участием Пьера Мерлена на вибрафонах. Затем следует песня "Into Wonderland" с вокалом Вэнди Робертс. Композиция "Punkadiddle" была шутливым ответом на панк-рок, музыкальный жанр, появившийся в 1977 году, с которым прочно ассоциируется Virgin Records, благодаря подписанию котракта с Sex Pistols. Альбом завершается кавером на песню Джорджа и Айры Гершвинов (George & Ira Gershwin) "I Got Rhythm". Кавер Олдфилда радикально отличается от знаменитой джаз-композиции 30-ых годов. Майк замедлил темп композиции и в итоге получилась баллада.

Оригинал I Got Rhythm в исполнении Джорджа Гершвина.

Альбом "Platinum" был выпущен 23 ноября 1979 года и вошёл в Top 30 UK album chart, остановившись на 24 позиции. Под названием "Airborne" альбом был издан в первых неделях 1980 года в США, но там "Woodhenge" была заменена на "Guilty".

Затем Virgin Records выпустила в качестве сингла новую аранжировку музыкальной темы телепрограммы "Blue Peter" на стороне "А" и композицию "Woodhenge" на стороне "B". Выручка от выпуска этого сингла пошла жертвам режима "красных кмеров" в Камбодже.

Mike Oldfield live 1980

Майк Олдфилд во время тура.

Вместе с выпуском альбома "Platinum" был запланирован масштабный концертный тур в поддержку. Тур начался 13 апреля 1980 года в Ланкастерском университете. Майк Олдфилд посетил Германию, Австрию, Великобританию и Ирландию, везде его концерты сопровождались большим интересом. "Мои концерты в 1980 году сильно отличались от концертов тура "Exposed" - позже делился Майк. "Для начала, количество музыкантов было уменьшено до более экономичной группы в 11 человек. Это всё ещё была большая группа, но это было первым шагом, чтобы гастролировать и при этом возвращаться с хоть какими-то деньгами в моём кармане. Я начал жёстко контролировать расходы во время тура, и в результате концерты принесли небольшую прибыль. Я выступал на площадках, схожих по размерам с площадками предыдущего тура, но я понимал, что ситуация совершенно поменялась из-за отсутствия большого количества музыкантов и я принимал это в расчёт, когда мы играли длинные композиции на сцене".

Тем не менее, группа собранная Майком Олдфилдом для его европейского тура 1980 года представляла собой отличную команду музыкантов, многие из которых участвовали в сессиях записи альбома "Platinum". На сцене вместе с Майком выступали Нико Рамсден (гитара, вокал), Хансфорд Роу (бас-гитара), Питер Лемер (клавишные), Тим Кросс (клавишные), Пит Экок (саксофон), Пьер Мерлен (барабаны), Майк Фрай (ударные), Бенуа Мерлен (вибрафоны), Вэнди Робертс (вокал) и Мэгги Райлли (вокал).

Концерт на Wembley Arena в Лондоне 28 мая 1980 года был записан на ленту с помощью мобильной студии из The Manor, как и несколько других концертов тура. Среди всех произведённых записей, концерт на Wembley был наилучшим образом записан и прекрасно передовал атмосферу и волшебство представления. Не смотря на то, что эти записи были предназначены для Virgin Records, ленты пылились в хранилищах и тридцать лет над ними никто не работал и не выпускал, пока они не были найдены во время поисков для этого расширенного переиздания альбома "Platinum". Над лентами, являющимися замечательным напоминанием о памятном туре, работал сам Майк Олдфилд.

Остаток 1980 года Майк провел в студии, работая над своим новым студийным альбомом, а также выступал с концертами в Шведции, Нидерландах, Франции и Британии, где он дал памятный концерт во время Knebworth Festival 1980. В несколько выжатом состоянии, Майк Олдфилд закончил год записью своего нового и успешного альбома QE2 и снова готовился к туру.

Рассматривая спустя три десятилетия создание альбома "Platinum", можно заключить, что эта работа определила вектор развития музыки Майка Олдфилда в 1980-годах. Как и предыдущие альбомы Майка, "Platinum" отличается тонким пониманием музыки, и показывает разносторонность и талант этого уникального музыканта.

Марк Пауэлл


О названиях композиций альбома Platinum

Airborne - если говорить об этом слове, как о прилагательном, то оно переводится с английского как "находящийся в воздухе". Это же слово может быть существительным и переводится как "десантник", но этот вариант перевода мне кажется сомнительным: судя по обложке американской версии "Platinum", первый вариант предпочтительнее.

Platinum - переводится как "Платина" - тяжёлый, мягкий серебристо-белый металл. Вот что говорит Майк Олдфилд о названии альбома: "Вот почему я назвал альбом "Platinum" - частично это была шутка, ну ты знаешь, 'Майк Олдфилд становится платиновым', но также, потому что это удивительный и необыкновенный металл, тяжёлый и гибкий, как свинец. Я очень хотел назвать альбом "Airborne", но они [Virgin Records - прим. автора] не позволили этого сделать. Они всё время делают вещи наподобии этой. Они даже хотели заставить меня добавить вокал в Tubular Bells".

Charleston - Чарльстон - это танец, названный так в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом. Чарльстон стал популярным танцевальным сумасшествием в широких интернациональных кругах американского общества 1920-х, несмотря на своё афроамериканское происхождение. Чарльстон в те времена считался провокативным аморальным танцем.

North Star - "северная звезда". Как выше отмечено этот трек является кавером на Филипа Гласса. Филип Гласс сочинил целый альбом для документального фильма про скульптора Марка Ди Суверо, создающего свои произведения из мусора, в частности из различных стальных блоков. Одно из его произведений как раз скульптура звезды Авроры, видимо в честь этой скульптуры и названа композиция.


Современная реконструкция

Woodhenge - по-русски "Вудхендж" - неолитический хендж (тип доисторического архитектурного земляного сооружения. По форме представляет собой почти круглую или овальную площадку диаметром обычно не менее 20 метров, окружённую земляным валом. В земляном валу проделаны входы — обычно до 4-х. Внутренние компоненты могут включать портальные сооружения, деревянные круги, группы камней или монолиты, колодцы, захоронения, центральные курганы и др.) и деревянный круг. Относится к комплексу памятников, включающих Стоунхендж, Эйвбери и ряд других на территории Уилтшира в Англии.

Sally - тут всё предельно понятно, песня посвящена любимой девушке Майка.

Into Wonderland - переводится как "В стране чудес".

Punkadiddle - похоже Майк сам сочинил это слово, потому что ни в каких словарях его нет. Ясно, что это слово образовано от слов "punk", т.е. "панк", "сопляк", "шпана", "гнильё" и "diddle", т.е. "губить", "обманывать", "разводить". Возможно это какое-то сленговое слово, типа русского "гопник"...

I Got Rhythm - перевёл как "Я чувствую ритм".


Инструменты, использованные в альбоме Platinum

Основная гитара, которой Майк Олдфилд записывал этот альбом, - это Gibson L6-S Custom. К звучанию синтезатора Roland SH-2000, на альбоме Platinum добавились новейшие синтезаторы Sequential Circuits Prophet, выпущенные как раз во время записи альбома.


Музыканты, задействованные в записи альбома Platinum

Pierre Moerlen - ударник группы The Gong, который уже в третий раз принял участие в записи альбома Майка. В то время Пьер был лидером группы и взял с собой некоторых других музыкантов из The Gong, которые также появились на альбоме Platinum.

Morris Pert - первое появление Перта на альбоме Олдфилда, за которым последовало дальнейшее сотрудничество с Майком. Хотя Морис Перт наверно больше известен как ударник (американский журнал Billboard поставил его под №4 в списке лучших рок- и джаз-ударников в 1977 году), он ещё и композитор, написавший 3 симфонии. В качестве ударника Морис работал с такими людьми как Kate Bush, Peter Gabriel, Paul McCartney и Phil Collins. Умер 27 апреля 2010 года.

Alan Schwartzberg - один из лучших сессионных барабанщиков в Нью-Йорке в то время. Он заинтересовался барабанами благодаря джазу и работал именно в этом стиле, пока не начал интересоваться другими стилями, например, R&B. Среди людей, с которыми он работал, можно назвать Джона Ленонна и Йоко Оно, Roxy Music, Питера Гэбриэля, Роберта Палмера, Alice Cooper, Kiss и Стэнли Гетца (Stan Getz). Алан также был тем ударником, который сыграл на альбомах Джими Хендрикса Crash Landing и Midnight Lightning, которые нужно было доработать после преждевременной смерти Джими.

Neil Jason - нью-йоркский сессионный бас-гитарист, который участвовал в записи альбомов таких музыкантов как John McLauchlin, Cyndi Lauper, Randy и Michael Brecker, Mark Knopfler (на его саундтреке Local Hero).

Hansford Rowe - американский бас-гитарист, который в то время играл с Пьером Мерленом в группе The Gong. Он встретил Пьера в 1976 году, когда тот был в Нью-Йорке после того как оригинальный состав The Gong распался, и вскоре отправился вместе с ним во Францию, став участником нового состава группы. В 1989 году Хансфорд вместе с гитаристом Джоном Картером (Jon Catler) создал группу Steel Blue, а в 90-ые участвовал в группе Gongzilla, состоявшей из некоторых бывших участников распавшейся The Gong.

Francisco Centeno - другой нью-йоркский сессионый бас-гитарист. В 15 лет он играл в школьной группе, именно тогда его заметили люди из звукозаписывающего лейбла Motown. Это позволило ему начать играть с звёздами Motown, например, с Marvin Gaye и Diana Ross. В дальнейшем он играл с такими людьми как Aretha Franklin, Bette Midler, John Mayall, Gladys Night, Whitney Houston и со многими другими.

Nico Ramsden - музыкант из The Gong, английский гитарист. Работал с Sally Oldfield, Linda Thompson, The Proclaimers, Steve Harley и Rick Wakeman.

Peter Lemer - джаз-клавишник, выпустил альбом "Local Colour with the Peter Lemer quintet" в 1969 году. В 70-ых работал с рок-группами. Играл с группой Baker-Gurvitz Army барабанщика Джинджера Бейкера (Ginger Baker), а также сыграл на одном альбоме группы Pierre Moerlen's Gong.

Sally Cooper - девушка Майка в то время. Олдфилд встретил её в пресс-службе лейбла Virgin, где она работала. Салли является матерью трёх детей Майка - Молли, Дугала и Люка.

Demalza - кажется на альбоме немного неправильно написали имя. Demelza играл (или играла?.. непонятно) на ударных со Стивом Уинфудом (Steve Winwood) на фестивале в Rough Hill в 1978, а также на альбоме группы The Gong Leave it Open в 1980.

Wendy Roberts - для Венди Робертс работа на альбоме Platinum была первым опытом вокала на таком высоком уровне. Она продолжила работать с Майком до 1980 года, когда Майк встретил Maggie Reilly и выбрал её в качестве вокалистки на следующие несколько лет. Потом Венди обнаружила, что её голос похож на голос Карен Карпентер (Karen Carpenter) и стала давать трибут-концерты по всей Великобритании, чем и занимается по сей день


Интересные факты об альбоме Platinum

Platinum - это пятый студийный альбом Майка Олдфилда, представленный публике в 1979 году. В отличии от предыдущих своих альбомов, кроме инструментальных работ, Майк включил в альбом Platinum песни и даже кавер-версии композиций других исполнителей. Альбом достиг 24 места в чартах Великобритании и Норвегии. В 1980 году Майк организовал концертный тур в поддержку альбома, который прошёл с апреля по декабрь по Европе.

Альбом начинается с длинной инструментальной композиции Platinum, разделённой на 4 части. Первые две части (Airborne и Platinum) написаны в стиле инструментального прогрессив-рока, первая чуть медленнее по темпу, чем вторая, но и там и там в качестве "первой скрипки" выступает гитара. Третья часть под названием Charleston, очень ритмична, в ней задействовано большое количество инструментов. Последняя, 4-ая часть является кавером композиции Филипа Гласса "North Star". Далее идёт странная композиция Woodhenge (в американском релизе заменённая на диско-трэк Guilty).

Затем идёт песня Sally или, правильней будет написать, Into Wonderland с которой связана интересная история. Изначально на её месте должна была быть совершенно другая песня. Эта песня была написана Олдфилдом и Рамстедом и посвящена тогдашней девушке Майка, Салли Купер, которая участвовала в записи альбома. Услышав эту песню, Ричард Брэнсон, босс Virgin, потребовал убрать её из альбома и заменить на песню Into Wonderland с вокалом Венди Робертс. К этому времени некоторое количество копий альбома уже было выпущено с песней Sally, остальные копии были выпущены с Into Wonderland, однако озаглавлена она всё равно как Sally. Оригинальная же песня Салли, стала большой редкостью. В ней был довольно глупый и забавный текст со следующим припевом:

Sally, I'm just a gorilla,
I'll say I'll love you ever more.
Even an ape from Manila
Couldn't stop me knocking on your door.

Благодаря интернету, сегодня возможность услышать редкие записи имеют не только коллекционеры, но и любой желающий, поэтому размещаю ниже ссылку на оригинальную песню Sally. Как можно услышать, некоторые части композиции всё равно были использованы в альбоме.

Ещё одна интересная деталь. Именно в оригинальном треке Sally Майк Олдфилд впервые начал эксперементировать с искажением вокала через вокодер, эквалайзер. В дальнейшем он не раз пользовался этой фишкой, например в альбоме Five Miles Out. Хотя и до этого Майк любил позабавиться с вокалом, можно вспомнить тот же Tubular Bells, но там были манипуляции с магнитной плёнкой.

Композиция Punkadiddle является шутливым ответом Майка на панк-движение. Олдфилд был не особо впечатлён панк-музыкой не в последнюю очередь из-за того, что она подрывала продажи его записей (именно в это время начались серьёзные разногласия между Майком и Virgin, так как лейбл раскручивал панк-группы, в то время как продвижение альбомов Майка было наоборот слабое). Во время исполнения Punkadiddle на концертах, Майк и вся его группа выступала с обножённым торсом.

Песня I Got Rhythm - это кавер на знаменитую композицию Джорджа и Айры Гершвинов.

29 июля 2012 года альбом Platinum был переиздан. В Deluxe издании альбома была выпущена запись концерта на Wembley Arena, сыгранного 28 мая 1980 года. Переиздание альбома Platinum вновь попало в UK album chart, достигнув 100-ой позиции.

Mike Oldfield - Airborne (версия альбома Platinum в Америке)

В США и Канаде альбом вышел под названием Airborn. Американский релиз отличался тем, что композиция "Woodhenge" была заменена на "Guilty", а также тем, что треки имеют чуть более высокую скорость воспроизведения. Кроме того, в Америке вышел двойной LP, который в дополнение к Airborn содержал альтернативную версию Tubular Bells, записанную во время предыдущего концертного тура, и микс, состоящий из фрагметов студийных и концетных записей Incantations и Tubular Bells.

Airborn cover

Сторона 1

Platinum Part One: Airborn – 4:59
Platinum Part Two: Platinum – 4:36
Platinum Part Three: Charleston – 3:11
Platinum Part Four: North Star – 4:36

Сторона 2

Guilty – 3:48
Into Wonderland – 3:36
Punkadiddle – 5:39
I Got Rhythm – 4:35

Сторона 3

Tubular Bells (Part 1) (live) – 23:40

Сторона 4

Incantations – 19:26


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
Роман 2013-11-29 22:50:04
Композиция популярной в СССР латвийской рок-группы "Зодиак" с альбома "Zodiac 3 - in Memoriam" 1988 г. очень похожа на первую часть альбома - Airborn. Возможно сплагиатили, как раз по годам всё сходится. =)
Найдите, послушайте и сравните.=)

[Ответить]
Роман 2013-11-29 22:51:19
Забыл название композиции написать - "Рундальский дворец".

[Ответить]
Admin 2013-11-30 08:23:16
Да, есть некоторые сходства. В основном режет слух характерная для Airborn партия синтезатора в самом начале. Но в остальном это сложно назвать плагиатом. Возможно музыканты из Зодиака даже и не слышали о Майке Олдфилде, хотя возможно и обратное, что композиция написана по мотивам. Но в целом, уровень работы хуже чем у Майка. Партии гитары и синтезатора довольно примитивные. Кстати, их работа на 10 лет позже вышла.

[Ответить]
Роман 2013-12-02 17:09:18
"Кстати, их работа на 10 лет позже вышла".

Правильно, Platinum Майка - в 1979, а этот, последний альбом "Зодиака" - в 1988 г. Так что, возможно, они этот альбом Майка слышали и по его мотивам и сочинили свою композицию. Это предположение конечно... но случайности, как говорится, не случайны. =)

[Ответить]
Роман 2013-12-29 14:19:38
Джаз-рок? Что-то не похоже - по-моему, просто великолепный прогрессивный рок. Но в прог-роке как раз могут быть элементы джаза... Майк вроде на территорию джаза никогда особо не заходил: у него, по-моему, эдакая смесь рока, классики и фолка Британских островов и совсем немного джазовых элементов =)

[Ответить]
Admin 2013-12-31 08:59:31
Ну да, я это и имел в виду, что в прог-роке Майка появились элементы джаза, в основном из-за того, что в записи этого альбома участвовало много музыкантов джазового профиля.

[Ответить]
Серж 2017-01-16 19:24:51
Студия "Electric Lady" была создана Джими Хендриксом и если не дух музыканта, то творческая обстановка в студии, видимо, сподвигли Майка на удачный новый шаг в его творчестве.
Есть альбомы Олдфилда, которые сразу цепляют и ложатся на слух. Яркие песни на "Crisis" и "Discovery", космическая атмосфера "Песен далёкой Земли", загадочные эпические музыкальные пространства "Ommadawn" и "Incantations" сразу уводят слушателя в миры, созданные фантазией Майка.
К "Platinum" слушателю нужен ключик. Альбом просто пульсирует энергией, Майк умело переплетает прогрессивный рок, элементы джаза, академическую минималистическую музыку Филиппа Гласса, местами пробиваются едва ли не ритмы диско. Инструментальный эпик "Platinum" слушается на одном дыхании. Дальше Майк уводит слушателя в эмбиентную атмосферу первобытного святилища ("Woodhenge"). Ну а вот дальше магическая атмосфера из альбома уходит. Заключительные песни слушаются, но звучат уже скорее как бонусы к первой части альбома. Разве что на песне Джорджа Гершвина в финале магия снова возвращается.
Музыка на "Platinum" получилась может быть несколько рассудочно-прохладной, она интересна, но требует определённой настройки на её восприятие.
Филипп Гласс свою музыку называл repetitive, "музыка с повторяющейся структурой". Какое словосочетание может лучше характеризовать музыку Майка на альбоме "Tubular Bells"? Поэтому обращение Майка к произведению Филиппа Гласса не случайно.
Что можно посоветовать послушать из Филиппа Гласса?
Посмотрите знаменитый документальный фильм "Койанискаци" с его музыкой о стандартизирующем влиянии потребительской цивилизации на человечество.
Или послушайте его музыку с более привычным и традиционным звучанием, скажем, из фильмов "Кундун" (с тибетскими инструментами и пением) или "Иллюзионист".

Примечание. Ультралевое политическое движение в Камбодже, на помощь жертвам которых пошла выручка от сингла "Blue Peter", называлось "красные кхмеры".

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика