Mike Oldfield - Five Miles Out

Альбома Five Miles Out был выпущен 19 марта 1982 года.

Mike Oldfield's Five Miles Out album cover

Музыкальное направление: прогрессивный рок, поп-рок.

Лейбл: Virgin.

Общая длительность: 49:59

Сторона 1

1. Taurus II 24:49
(Mike Oldfield)

Сторона 2

2. Family Man 3:45
(Oldfield/Cross/Fenn/Frye/Reilly/Pert)
3. Orabidoo 13:03
(Oldfield/Cross/Fenn/Frye/Reilly/Pert)
4. Mount Teidi 4:10
(Mike Oldfield)
5. Five Miles Out 4:17
(Mike Oldfield)

Обложку для альбома нарисовал английский художник Геральд Коулсон (Herald Coulson).

Maggie Reilly (Мэгги Райлли) - вокал.
Morris Pert (Моррис Перт) - ударные, клавишные.
Tim Cross (Тим Кросс) - клавишные.
Rick Fenn (Рик Фенн) - гитары.
Mike Oldfield (Майк Олдфилд) - гитары, бас-гитара, клавишные, вокал.

Mike Frye (Майк Фрай) - ударные.
Paddy Moloney (Пэдди Молони) - ирландская волынка в Taurus II.
Carl Palmer (Карл Палмер) - ударные в Mount Teidi.
Graham Broad (Грэм Броад) - барабаны в Five Miles Out.

Струнные в Five Miles Out аранжированы Моррисом Пертом.
Струнными дирижировал Martyn Ford (Мартин Форд).

Звукоинженер: Mike Oldfield.

Продюсеры: Mike Oldfield, Tom Newman (Том Ньюман), Richard Mainwaring (Ричард Мэйнуоринг).

Техническая поддержка - Richard Barrie (Ричард Барри).


Интересные факты об альбоме Five Miles Out

Five Miles Out это седьмой студийный альбом Майка Олдфилда. В нём Майк всё более отходил от масштабных сложных композиций в сторону более простого поп-рока. Это один из немногих альбомов где можно услышать вокал самого Олдфилда, правда изменённого с помощью вокодера. Преобладающий инструмент альбома - синтезатор Fairlight CMI. На обложке изображён самолёт Lockheed Model 10 Electra.

Песня Five Miles Out написана после полета Майка сквозь сильную грозовую бурю, чуть не стоившего ему жизни.

Согласно авиационной терминологии, фраза “five miles out” означает, что до аэродрома осталось пять миль (около 9 км).

Номер самолета GMOVJ можно расшифровать так: префикс G определяет принадлежность Великобритании, МО – это инициалы, V – это, возможно, Virgin. Что же касается J - это загадка. На самом деле самолет с таким номером никогда не существовал. Литер М после префикса может быть только на маленьком одноместном самолете. Возможно, этот номер был на самолете Майка в тот роковой полет через грозу.

Радиосообщения в песне Five Miles Out:

"Mayday mayday mayday
Calling all stations
This is Golf Mike Oscar Victor Juliet
IMC cu nimb icing
In great difficulty
Over"

Это – типичное сообщение, какое обычно радирует пилот в случае возникновения каких-либо проблем в полёте. Посмотрим, что означает каждая фраза:

Mayday – «мэйдэй» – это «авиа-версия» сигнала SOS, повторяется трижды, чтобы выделить начало экстренного сообщения.

Calling all stations – «вызываю все радиостанции». Таким образом, пилот может найти ближайший аэродром для вынужденной посадки.

This is Golf Mike Oscar Victor Juliet – эта фраза помогает точно понять код GMOVJ – это, своего рода «номер» летной лицензии, он различен для каждого самолёта. В данном случае, две первые буквы – GM – говорят нам, что этот самолет из Шотландии. Во всём мире принята единая система буквенных обозначений, для каждого государства выделен свой набор латинских букв.

IMC – Instrument Meteorological Conditions – «приборы. погодные условия.» в данном случае это означает, что погодные условия очень плохие, видимость близка к нулю, и пилот управляет самолетом только по приборам.

cu nimb – cumulonimbus – «дождевые облака», они представляют большую опасность из-за возникновения турбулентности и электрических разрядов.

Icing – обледенение – лед из влаги дождевых облаков покрывает лопасти пропеллера, значительно снижая тягу двигателя. Лед на крыльях изменяет их аэродинамические свойства, и подъёмная сила уменьшается.

In Great Difficulty – в большой опасности.

Over – “приём” – конец радиосообщения.

В следующем сообщении:

The traffic controller is calling
Victor Juliet your identity
I have lost in the violet storm
Communicate or squalk emergency

Есть интересная фраза «squalk emergency». В данном случае, «squalk» - это специальный термин. На каждом современном самолёте есть маленький передатчик, сигналы которого принимает радарная станция, и, тем самым, определяет координаты сбившегося с пути самолёта. Так вот, «squalk» означает отправить сигнал с этого прибора.

Композиция Mount Teidi названа в честь вулкана Тейде на острове Тенерифе (самая высокая точка Испании).

Five Miles Out имеет ряд музыкальных заимствований из предыдущего альбома QE2, особенно это касается Taurus II. Кроме того, отдельные композиции альбома перекликаются между собой, например, Taurus 2 и Five Miles Out.

Можно сказать что Family Man стала первой рок-песней в исполнении Майка (вокал Мэгги Райлли). Песня была выпущена как сингл, но гораздо известнее стал кавер на эту песню, выпущенный группой Hall & Oates в том же 1982 году. Этот кавер занял 6 позицию в Billboard Hot 100 (чарт США) и 15-ую позицию в чарте Великобритании.

На первом издании альбома на CD есть опечатка: написано “producer MILE OLDFIELD”. На следующем издании эту ошибку убрали.

Похожие на колыбельную слова песни “Deep Deep Sound” посвящены сыну Дагу, родившемуся в декабре 1981 года.

Альбом был более популярен, чем два его предшественника (QE2 и Platinum). Он достиг 7 места в чарте Великобритании и 16 позиции в чарте Норвегии.

В поддержку альбома Five Miles Out было организовано мировое концертное турне под названием "Five Miles Out World Tour 1982".


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение об альбоме или статье
Роман 2014-02-10 13:10:25
Тексты песен написаны Майком?

[Ответить]
Admin 2014-02-10 18:37:00
Да. Но Family man была написана в соавторстве с музыкантами, которые указаны выше. Но вообще, это редкое исключение в творчестве Майка. Практически все песни Майка сочинены им в одиночку.

[Ответить]
Роман 2014-02-11 12:08:02
Какой многогранный талант. И инструменталы пишет, и песни, и поёт...

[Ответить]
Серж 2017-01-14 21:36:18
Не самый сильный, но любопытный альбом, который стал для Майка началом выхода из творческого кризиса конца 70-х и началом возрождения былой популярности.
Майк впервые выступил здесь и как вокалист и как автор песен. По словам Майка, он впервые стал работать со своими музыкантами как с полноправными участниками группы, и они получили свою долю авторских прав на песни, соответственно творческая отдача с их стороны была больше.
Слушателя на альбоме ждут...
Как всегда, эпический, но легко слушаемый инструментал "Taurus II", немного навязчивая песня "Family Man", еще один развёрнутый инструментал "Orabidoo", маленький инструментальный шедевр "Mount Teidi", записанный при участии легендарного ударника Карла Палмера из группы ELP, ну и наконец официальный хит - титульная песня "Five Miles Out". Майк поёт через вокодер, небесный голос вокалистки Мэгги Рэйли создаёт контраст с роботизированным звучанием голоса Олдфилда и c монотонным ритмом композиции - и в итоге песня о лётчике, угодившем в центр тайфуна или бури, попадает в яблочко.
Обратите внимание на ремастированное переиздание "Five Miles Out" 2013 года. Там есть отменный инструментал "Walberg", к сожалению, не вошедший на оригинальный альбом, демо-версия "Five Miles Out", плюс концерт Майка Олдфилда в Кёльне в декабре 1982 года. Не самый лучший концерт Майка, но с любопытными моментами. В частности, "Tubular Bells" исполнялись с вокализами Мэгги Рэйли.
P.S. Отечественному слушателю со стажем "Five Miles Out" может напомнить песню группы Rockets "On the Road Again". Песня пользовалась популярностью на английских дискотеках в 78 году, и кто знает - слышал ли её Майк, или это просто случайное сходство. Да это и не суть важно. "Five Miles Out" - одна из удач в творчестве музыканта.

[Ответить]
Admin 2017-01-14 22:06:03
1. Не согласен с творческим кризисом. Как раз наоборот, в этот период Майк был на пике работоспособности и творческих сил - с 1978 по 1984 - каждый год альбом, тур, куча синглов, выступления на ТВ, участие в общественной жизни. Дело целиком и полностью в снижении популярности после крушения прог-музыки с появлением панка.

2. По каким словам Майка, можно ссылку на эти слова?

3. Альбом действительно был коммерчески успешным, но на мой вкус - это один из самых слабых альбомов "срединного" периода (с Platinum по Heavens Open). Инструментал Taurus II звучит довольно вымученно и скучно, хотя несколько интересных музыкальных тем там есть. Orabidoo и Mount Teidi тоже ничего особенного не представляют. Five Miles Out - это действительно качественная песня. Интересно, были ли похожие песни, основанные на професиональной пилотской тематике, до Майка. Family Man тоже великолепная песня, как в плане текста, так и музыки.

4. "Tubular Bells" исполнялась с вокализами Мэгги Рэйли абсолютно на всех концертах того периода, не только в Кёльне. Хотя запись этого концерта действительно стоить послушать, но потому что этот концерт записали в хорошем качестве. Более половины концертов записано ужасно, видимо, на любительские магнитофоны.

[Ответить]
Серж 2017-01-15 12:36:36
77-78 годы - время моды на панк-рок. И именно лейбл Virgin продвигал эту музыку.
Майка попросту гнобили в муз. прессе тех лет, и он не раз об этом рассказывал. Есть мемуары Брэнсона, и он пишет о том, что Майк с середины 70-х превратился в обузу для лейбла, прибылей не приносил, наоборот лейбл вкладывал в него львиную долю своих доходов, и только Sex Pistols спасли своей популярностью Virgin, дали высокую прибыль и большие распроданные тиражи пластинок и таким образом предоставили возможность работать дальше Олдфилду и другим музыкантам лейбла.
"Королева Елизавета II" - явно кризисная вещь, и писалась под диктат менеджеров: давай короткие композиции и хиты. Давай "Аббу"!
В буклете "Five Miles Out" приводятся такие слова насчёт нового подхода к работе с музыкантами: "By the time I recorded "Five Miles Out" I had the idea of giving the musicians a percentage of the royalties, thinking they would become more involved into creative proccess. The song "Family Man" came out of that. Rick Fenn wrote the guitar riff to the song. I wrote the chorus and Maggie Riley and Tim Cross wrote the verses, and over a few weeks we worked as a band would work. I had the idea of chorus first and roughly sang it to Maggie who then... wrote the verses with Tim... I find that a lot of worthwhile music evolves from accidents that are result of tring vsarious ideas". This co-operative approach was also undertaken on... "Orabidoo".
Как я понимаю, вы имеете в виду концертные бутлеги, а официального концертного альбома "Five Miles Out", судя по дискографии, прежде, до 2013 года, не издавалось.
Ну а о том, что хорошо, что плохо вышло - можно спорить, это дело индивидуального вкуса. "Family Man" - просто не моя песня Майка. С трудом могу её дослушать до конца.
1984 год - это уже совсем другая история в жизни Майка по сравнению с 1978 годом.
Это выход на новый виток популярности.

[Ответить]
Admin 2017-01-15 13:04:11
Я поэтому и прошу у вас ссылки на источники ваших интерпретаций, потому что без опоры на них можно такое напридумывать. По поводу участия музыкантов в "Five Miles Out" я теперь верю. Но о каких мемуарах Брэнсона вы говорите? Потому что в книге "Теряя невинность" Ричард всё описывает ровно наоборот: Олдфилд был единственным исполнителем, который приносил большие деньги каждым своим альбомом, весь лейбл держался на нём одном, даже приходилось урезать выплаты Майку, чтобы спасти лейбл. На вопрос Майка, почему так происходит, Брэнсону пришлось вскрыть карты - все остальные исполнители, подписанные лейблом, не приносят прибыли. Майк был взбешен. Поэтому, когда на небосклоне появились Sex Pistols Брэнсон собрал весь свой капитал, чтобы подписать с ними контракт. Sex Pistols может и дали новый толчок бизнесу Брэнсона, но Майк был такой же опорой лейбла в весь период сотрудничества. Не забывайте, что Tubular Bells успешно продавался и в 80-ые, вплоть до наших дней (№40 в списке самых продаваемых альбомов Великобритании за всю историю). Поэтому очень сомневаюсь, что Бренсон мог где-то такое заявить (я про обузу).

[Ответить]
Серж 2017-01-15 18:05:48
Вы обратили наверное внимание, что я не фантазирую, но и не настолько зафиксирован на обстоятельствах творчества Олдфилда. Я могу ошибаться, но в то, что я изложил, я читал у Брэнсона. Может быть в интервью. По-моему, всё таки это были мемуары. Смысл пассажа был такой. Существенная часть доходов Virgin шла на Майка, менеджеры урезали расходы и ходили пешком, а Майк купил роскошную машину и пр., но на самом деле дела у лейбла шли плохо, и только Sex Pistols лейбл спасли. Возможно, что в разные периоды жизни Брэнсон излагал этот сюжет несколько по-разному.

[Ответить]
Серж 2017-01-15 12:55:53
P.S. В этом же буклете "Five Miles Out" 2013 года издания приводятся слова Майка о том, что его концертные турне до "Five Miles Out" были провальными в коммерческом отношении - слишком много музыкантов было задействовано, поэтому он решил сократить концертный состав до размера рок-группы и соответственно сработать альбом в этом составе. И это себя оправдало.
Поэтому в случае с Майком успех-неуспех, кризис - не кризис - это вопрос философский.
В одном из интервью у него спросили насчет продолжения "Amarok", и он ответил, что успех у фэнов это одно, а продажи и успех у широкой публики - это совсем другое. "Amarok" плохо продавался, поэтому работать в таком стиле он не будет (это интервью первой половины 90-х).

[Ответить]
Серж 2017-01-15 14:16:12
P.S. Вкусы индивидиуальны, и, скажу честно, что я - не большой любитель до эпиков Майка.
"Tubular Bells", "Hergest Ridge" "Amarok", инструменталы из "Island", "Discovery", "Heaven's Open", концертные версии оригинальных ТВ я слушаю очень редко.
Мой Майк - это "Ommadawn", "Incantations", "TB II" и почти всё, что вышло позже (кроме "Millenium Bells" и "Музыки сфер").
Я слушаю классическую электронную музыку (Вангелис, Жарр, Tangerine Dream и др.), поэтому для меня на "Five Miles Out" срабатывают вокодерное пение, синтезаторное звучание.
Возможно, это позволит лучше ориентироваться читателям наших отзывов.

[Ответить]
Roman 2017-02-28 18:25:38
а мне этот альбом нравится. он всегда повышает настроение, не знаю, откуда это берется, такое ощущение, что все те положительные эмоции, которые Майк выразил здесь очень легко достигают моей головы. причем, это свойство альбома сохраняется многие годы

[Ответить]
Ильг 2017-02-28 18:26:43
Здравствуйте!
Скажите, есть ли какая-нибудь информация по композиции "Taurus II"? Очень нравится (одна из любимейших во всей дискографии наряду с “Five Miles Out“). Хотелось бы знать о ней больше, но я ничего не нахожу. Возможно, просто не там ищу?

Знаю лишь, что существует ракета-носитель с данным именем (до декабря 2011, теперь - "Антарес"). С учетом его работ на НФ-тематику, я предположила... Хотелось бы найти какие-то или опровержения, или подтверждения смутным своим идеям.

[Ответить]
Stanley 2017-03-02 00:09:41
Мне кажется, трек "Taurus II" в подробностях отражает чувства, пережитые Майком при перелёте через Пиренеи, чуть не стоившем ему жизни. В самом первом издании на виниле был интересный вкладыш - подробная студийная раскладка этой композиции с партитурами инструментов. Есть ли она в последенем переиздании альбома - не знаю (к сожалению, в руках не держал). В сети можно найти, для поклонников представляет интерес.
И, кстати, также один из самых любимых треков у Майка))) помогал мне в моменты сильных душевных волнений...

[Ответить]
Admin 2017-02-28 18:27:27
В соседней теме про альбом QE2, Роман написал, что Taurus - это знак задиака Майка Олдфилда, то есть телец. Не знаю откуда он взял информацию, что композиция точно связана со знаком зодиака (я не встречал об этом упоминаний), но то что Майк - телец и то что Taurus переводится как телец, совершенно точно, поэтому эта версия происхождения композиции довольно убедительно звучит)

Возможно Майк вдохновился греческими мифами, которые рассказывают о происхождении созвездий. Но это я уже так, развиваю тему. Кстати, ключом к разгадке возможно станет отрывок из Taurus II, который называется The Deep Deep Sound (где Мэгги Райлли поёт). Если перевести этот отрывок на русский, то возможно что-то прояснится. Я сейчас глянул текст, но не смог его на ходу перевести. Там что-то про ребёнка... про звезду... так что версия про тельца явно подтверждается.

[Ответить]
Мира 2017-03-19 14:57:38
Можно как-то так:
На тебе подстрочник:
Тише, детка, началось,
В твоем сердце драгоценность
И звезда, что сияет для тебя,
Наблюдая за всем, что ты делаешь,
Не плачь, хотя может показаться,
Ты родился во сне,
Предстоит еще одна гонка,
Ты был не единственным,
Кто стоял в лучах утреннего солнца,
Ожидая, хотя уже началось,
Никогда не садись на мель,
Или вызови в глубокий-глубокий звук,
Буря превращается в синеву,
Вот песня, которую нужно взять с собой

Или даже так (попытка художественного перевода)
Тише, детка, ты в пути,
С драгоценностью в груди,
И сияющей звездой,
Что присмотрит за тобой.
И не плачь, скажу тебе,
Ты с рождения в мечте,
Начиная новый день,
Одиночества лишь тень
В солнце утреннем раздень,
И начало пережди,
К суете не припади,
Звук глубокий возведи.
Тает буря синевой,
Песню забери с собой.

[Ответить]
Мира 2017-03-19 15:06:02
P.S. Прошу прощения, про подстрочник - это не в тему.
Случайно затесалось.

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика