Интервью Майка Олдфилда для The Telegraph


После выступления на церемонии открытия Олимпийских игр, Майк Олдфилд решил вернуться к своим корням - рок "пошива" 70-ых годов. Хелен Браун беседует с ним.

Он один из самых популярных "технарей" в музыкальном бизнесе - человек, который сыграл на всех инструментах, начиная от органа "Farfisa" и заканчивая флажолетом, на своём дебютном новаторском альбоме Tubular Bells

. Меня сразу поразило, насколько он привлекательно прост, ведь он до сих пор курит самокрутки. Майк Олдфилд любезно согласился побеседовать со мной через Скайп из своего дома на Багамах. Он часто наклонялся, исчезая из вида вебкамеры, чтобы порыться в пачке с табаком. Старый добрый сигаретный дым довольно хорошо ассоциируется с его возвратом к винтаж-року в последнем своём альбоме Man On The Rocks.

Россыпь новых песен стала сюрпризом от Майка, ведь его альбом 2008 года Music Of The Spheres был оркестровым, к тому же он заявлял, что тот альбом может стать последним. Новых сил Олдфилду придало выступление на Церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне, где он сопровождал своей музыкой целую секцию церемонии, посвящённую NHS (бесплатная система здравоохранения в Великобритании - прим. переводчика). Для этого он специально переделал Tubular Bells в свинг-стиле. Несмотря на свою репутацию отшельника, он с большой радостью принял предложение выступить перед глобальной аудиторией в 900 миллионов человек.

"Я - человек крайностей, - смеётся он. - "Я не поверил своим ушам, когда Дэнни Бойл позвонил мне. Казалось, ничто не сможет заставить меня хотя бы на время покинуть полюбившиеся мне Багамские острова, но от такого предложения я не смог отказаться. Сначала, конечно, было даже жутко представить, что все будут смотреть на меня: королева, весь мир... Но Церемония была просто божественна. Мне казалось, что всё спускалось с небес: огни, фейерверк, олимпийские кольца, Джеймс Бонд, Мэрри Поппинс. Это было воодушевляюще."

Майк получил наибольшую оттдачу от выступления среди всех исполнителей, участвовавших в церемонии: продажи Tubular Bells выросли на 753% всего за одну ночь. Впечатления от церемонии Майк выразил в песне из нового альбома под названием "Following the Angels". Но развязный бодрый гитарный саунд был навеян Олдфилду ураганом "Айрин", который сотряс его дом летом 2011 года.

Это старая трогательная традиция рок-звёзд. Не спрашивайте у Джо Кукера об алкоголе, Рая Кудера о том, не собирается ли он присоединиться к Rolling Stones, а Лу Рида о его сексуальной ориентации. Сейчас Олдфилду 59, но он легко впадает в расстройство от непонравившихся вопросов, поэтому нам и посоветовали быть осторожнее. Однако, при встрече Майк показался мне больше сдержанным, чем нервным человеком. Он говорил почти шепотом, а ответы были предельно короткими.

"Нет ничего более вдохновляющего, чем наблюдать гнев природы" - говорит он. Во время урагана Майк надёжно укрылся за четыремя стенами, но его всё равно пугал звук, - "Гул. Завывание." - Олдфилд всю ночь наблюдал за ураганом через Интернет. "Удивительно, на поверхности творится настоящий хаос, но если взглянть на ситуацию из космоса это наоборот выглядит прекрасно: своеобразная штука в виде спирали, которая медленно вертится."

После этого Олдфилд начал слушать записи Rolling Stones, уделяя особое внимание игре барабанщика. "Я увлёкся данным звучанием и начал эксперементировать со старыми блюзовыми слайд-гитарами в строе Open G, которыми обычно пользовался Кейт Ричардс". Не обладая выдающимся вокалом, Майк говорит, что сначала пытался исполнить все песни сам. "Я хотел узнать, получится ли у меня петь как Мик Джаггер". Но Олдфилд был разочарован результатом и позвал на помощь свой лейбл. "Я попросил порекомендовать мне рок-вокалиста высокого уровня и мне порекомендовали Люка Спиллера из The Struts. Я убедился в этом собственными глазами через скайп. Его вокал гораздо больше был похож на вокал рок-звезды, чем мой."

Вы можете увидеть 23-летнего Люка Спиллера в деле в новом клипе Майка Олдфилда к песне "Sailing". Люк представляет из себя невероятный гибрид Фредди Меркьюри и Мика Джаггера с некоторыми чертами комика Ноэля Филдинга. Съемка клипа происходила на борту 68-футовой яхты Майка Олдфилда "Морской дракон". Герои клипа бороздят лазурные просторы, Майк на борту со своей гитарой: он в своей стихии - навороченная техника и безграничные просторы.

"Здесь сотни островов и многие из них необитаемы." - говорит Майк. - "Так что можно сесть на лодку и за двадцать минут добраться до собственного острова. Я люблю делать это. Я приплыл на один из маленьких островов этим утром и практиковался в одном танце. Этот танец мне однажды утром показал индеец-ацтек на пляже Ибицы. Это древний военный танец; нужно топать ногами, двигаться вперед и назад, выписывая руками спирали. Ещё нужно придавать себе воинственный вид. Обожаю быть совершенно один. Всегда любил. Как и любой отшельник, я никогда не любил городскую суету."

Раннее детство Майка было счастливым, но все изменилось, когда его "прекрасная" мама дала жизнь четвертому ребенку, родившегося с синдромом Дауна. Ей прописали барбитуры, от которых она стала зависима. Это стало причиной серьезных психологических проблем, которые преследовали её до конца жизни, а Майк ушел от этого ужаса в музыку. В возрасте 19 лет настал его звездный час, когда Ричард Бренсон дал целую неделю студийного времени на запись пластинки Tubular Bells для нового лейбла Virgin. Это решение сделало карьеры обоих партнеров, но Олдфилд ненавидел внимание и, страдая от постоянной тревоги, сбежал в затерянную в Уэльсе сельскую местность. "От этого поступка Ричард чуть не сошел с ума!" - смеётся теперь Майк. - "Он не мог понять, почему я терпеть не могу пристальное внимание. Сам он не упускал ни одного случая покупаться в лучах славы."

В последующие годы он дал множество интервью, где упоминал о том, что знаменитая мелодия из Tubular Bells является сыгранной наоборот Toccata and Fugue in D Minor Баха. Но сейчас он это опровергает. "Это не совсем так. Она похожа на Toccata, и я всегда любил это творение Баха. Но это не Toccata сыгранная наоборот." Майк объясняет популярность своей мелодии нестандартным размером: "Большинство музыки пишут в размере 4/4, но эта необычная музыкальная фраза написана в размере 15/8. Это как пазл с потерянным маленьким фрагментом. Вот почему эта мелодия захватывает мозг. По этой же причине мелодия как нельзя лучше подошла в качестве сандтрека к "Изгоняющему дьявола" - потерянная частичка всё время создает ощущение что что-то идет не так." Олдфилд не считает себя фанатом фильмов ужасов и посмотрел фильм только через 15 лет после его выхода. Он был единственным из смотрящих, кому было смешно.

Не смотря на то, что Олдфилд был недоволен условиями своего 30-летнего контракта с Virgin, в эти дни у Майка с Ричардом отличные дружеские отношения."Мы как-то собрались у меня дома. Выпивали и слушали всякие-разные старые записи. Он обожает маленькие шутливые вещи типа In Dulci Jubilo (1975) и Portsmouth (1976) больше чем мои большие работы." Следует заметить, что указанные синглы были самыми успешными в карьере Майка.

Десятилетия психотерапии, тай чи и ацтекских танцев сделали Майка более умиротворенным, но всё ещё не изгнали из него всех демонов. Nuclear, одна из новых песен, повествует об убежденности Майка в том, что трагическая жизнь его деда до сих пор негативно сказывается на всей его семье. "Я ничего не знал о нем. Поэтому я нанял специальных людей, чтобы найти о нем информацию. Оказалось, что он был замечательным человеком до войны, но с полей сражений Первой Мировой вернулся совершенно другим человеком. Моя мать была одним из 10 или 11 детей в семье. Все дети, родившиеся уже после войны, имели те же психологические проблемы что и у неё. Мне захотелось посетить места, где побывал мой дед и почувствовать то, что чувствовал он. Я был на Ипре, посетил множество военных музеев и видел могилы его сослуживцев: Королевских мюнстерских стрелков. И я ощутил всё. И до сих пор чувствую. Это проклятие и благословления для тех из нас, кто обладает экстрачувствительностью."

Отец семерых детей, Олдфилд решительно настроен, чтобы это проклятие "закочилось на нем". Но тут есть над чем работать. Как раз сейчас он находится в процессе развода со своей третьей женой - матерью двоих его младших сыновей. Похоже что "Man On The Rocks" - взрослая песня, котрая должна понравиться автолюбителям, - является гимном свободы и новых горизонтов. Это песня о разводе? Майк отвечает отрицательно. Он говорит, что эта песня о зависимости. "Не обязательно зависимость - это алкоголь или наркотики. Зависимость может заключаться в следовании поведенческим шаблонам или постоянной боязни ошибиться." Олдфилд также отметил, что не может сейчас обсуждать подробности развода, так как он только начался. "Но я провожу половину времени с моими мальчиками и сейчас я как отец намного лучше, чем раньше, потому что теперь я стабилен." И оставив табак в покое, он протянул руки к вебкамере, чтобы показать, что его руки совершенно не тресуться. "Неплохо для человека под 60" - улыбнулся Майк.



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика