Интервью Майка Олдфилда сайту thequietus.com (2017)Перевод Александра Савицкого (Про чужую музыку) Дело в том, что, несмотря на работу над новым альбомом, я никогда не слушаю свои старые записи. Вообще-то я никакую музыку не слушаю. Вы попросили меня выбрать альбомы, а это очень непросто. Это на самом деле единственные записи, которые я крутил в 70-х. С тех пор, как я сам пишу музыку, никакой другой музыки я толком и не слушал. Я создатель музыки, а не ее знаток. (Про запись RTO) Первым делом были собраны все музыкальные инструменты и обустроена рабочая зона. Ключевым моментом были всякие мелочи вроде отказа от электронного клик-трека в пользу заводного механического метронома, а также настройка рабочего места и программы Pro-Tools таким образом, чтобы она повторяла старую 24-дорожечную систему. Я избегал семплирования, кроме случаев, когда нужно было воссоздать используемые в то время клавишные. Так что да, я поместил кристаллы в пробирку и стал наблюдать, как они растут. И оно просто разрасталось, день за днем. В оригинальной записи звук акустической гитары был так себе: какие-то части звучали отлично, другие нет. Новая пластинка куда совершенней с точки зрения чистоты звучания. Но исполнение я все равно оставил естественным, ничего не подчищал. Я старался делать все с первого дубля: хотелось придать записи человечности. Мне нравится такой подход. Оригинал, хотя в свое время он и был великолепен, акустически все же хромает. Он звучит, как бы это сказать… ухабисто. (Про концерты) До нужного уровня я довел живые выступления лишь в 90-х, играя Tubular Bells II, в основном, наверное, благодаря использованию в группе определенных музыкантов, которые могли считывать музыку и играли в оркестровых ямах в театре. Но моя музыка — это музыка не для рок-групп, так что, хотя с теми музыкантами и дирижером все было довольно неплохо, выступление, пожалуй, было слегка механическим: люди просто играли с листа. Это лишило процесс спонтанности, которую я вкладывал в звучание во время записи. Еще это дорого, сложно с точки зрения логистики и совершенно неприбыльно, даже если это большое турне. Я бы сказал, что на каждые десять сыгранных мною концертов приходятся лишь два-три, оправдавшие мои ожидания. (Про планы) В любом случае я очень занят. Было здорово снова вернуться к «ручному» созданию музыки, делая RTO, как это было когда-то. Мне это действительно нравилось. Прямо сейчас я работаю над Tubular Bells IV, используя ту же технику, и это восхитительно. Я уже написал вступление: на то, чтобы найти понравившуюся мне вариацию оригинальной мелодии, ушло пять лет. Так что посмотрим, к чему это приведет. И если я в состоянии каждый день продвигаться хотя бы понемногу, даже если это всего пара секунд, значит однажды я доберусь до самого конца. |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |