МАЙК ОЛДФИЛД: «Я ПОДУМЫВАЮ НАД ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДАТЬ КОНЦЕРТ ОН-ЛАЙН»

Перевод Ольги Рудаковой

Пятница, десять утра на Багамах, три часа дня в Испании. Наш сегодняшний гость не нуждается в представлении. Звонит телефон, и начинается наш диалог с гением из Рединга. После того, как мы поприветствовали Майка Олдфилда и поблагодарили его за то, что он согласился дать нам интервью, мы обязаны поздравить его с выходом Man on the Rocks, двадцать пятым студийным альбомом. Обращаем особое внимание на лимитированное издание этого альбома Супер Делюкс.

Альбом записан на Багамах, включает одиннадцать песен, исполненных разными музыкантами, такими как Лелэнд Склар (басист Фила Коллинза, Crosby, Stills & Nash, Джеймса Тейлора…) и Джон Робинсон (барабанщик Майкла Джексона, Эрика Клэптона, Daft Punk, и т. д.). Завершает список Люк Спиллер, вокалист The Struts. Молодой, талантливый и многообещающий певец, с которым мы побеседуем в ближайшее время. О нем наш первый вопрос.

Сначала Майк ознакомился с дискографией Люка.

– У него хороший голос, он может спеть все песни просто отлично. После того, как я послушал его впервые, я увидел, что его голосовой диапазон охватывает все ноты, которые мне были нужны. Он мог достать самые высокие ноты, это нам подходило.

У лимитированного издания, о котором мы говорили ранее, есть особый бонус: можно послушать, как Майк сам поет все песни из альбома. Это приложение демо-версии, которую он отправил продюсеру Стиву Липсону (победителю нескольких премий Грэмми и номинанту многих других премий). В самом деле, было удивительно снова услышать голос самого Олдфилда, по прошествии стольких лет. Помня о том, как много усилий ему пришлось приложить, чтобы в свое время спеть все песни самому в альбоме Heaven's Open, мы спросили его, решил ли он снова петь самостоятельно в своих альбомах. Его ответ был ожидаем:

- Нет. Мне нравится петь, но только у меня нет подходящего голоса, я предпочитаю использовать голоса других певцов, но петь я очень люблю. Я всегда пытаюсь сделать все самое лучшее, на что я способен, но есть люди гораздо более талантливые, и их голос намного лучше моего. Я всегда стараюсь выложиться по максимуму, но я не могу петь так хорошо, как мне хотелось бы, – отвечает он нам.

- После того, как ты пожил в разных странах, похоже ты действительно счастлив на Багамах. Как тебе сейчас живется?

- Есть отрицательные эмоции, связанные с моим разводом. Так что это совсем не тот тип счастья: «Солнышко светит, счастье-счастье», - напевает он. - Man on the Rocks это очень сильный альбом, очень эмоциональный, он соответствует этому красивому месту, где светит солнце и всегда тепло. Обожаю жить рядом с морем.

- Есть что-то, чего тебе не хватает? – мы имеем в виду, по сравнению с жизнью в других странах.

- Может Гиннес или просто холодного пива, – шутит он.

- Хотелось бы побольше узнать о твоих планах на будущее. Оставим в стороне выход обновленных версий твоих альбомов (последним был переиздан Crisis), мы хотели бы выведать, выйдет ли когда-нибудь четвертая часть твоего дебютного альбома.

- Ну, не знаю. Боюсь, что если я только намекну о Tubular Bells IV, все фанаты будут негодовать «Нет, не делай этого! Что за бред! Какая чушь!» Они убьют меня, если я выпущу еще один Tubular Bells! – отвечает он, широко улыбаясь, и заставляя нас тоже смеяться.

Постаравшись сохранить серьезность, спрашиваем его, можно ли сказать, что сейчас процесс написания музыки стал проще, чем 30 лет назад.

- На самом деле, он остался таким же, потому что всегда трудно начать создавать что-то новое. Нужно ждать, когда появится вдохновение, без вдохновения невозможно работать. Иногда приходится ждать два или три года, прежде чем появится действительно хорошая идея, чтобы что-то получилось, - объясняет Майк. - Дело в том, что после 25 альбомов, чувствуешь, что в плане музыки сделал уже все, что хотел сделать. Поэтому я не могу сказать, каким будет то, что я сделаю в следующий момент, если вообще я что-то сделаю, - подытоживает он.

Без всяких сомнений, новые версии его альбомов просто великолепны, но для нас, его поклонников, остается открытым еще один вопрос: до сих пор не переизданы такие раритеты как “Don Alfonso” или “Froggy-went-a-courting”. Почему бы не выпустить сборник всех этих записей, композиций, которые были помещены на обратной стороне некоторых пластинок, а также песен, которые были записаны в сотрудничестве с другими музыкантами?

- Вообще я собираюсь спуститься в подвалы Лондона в ближайшее время, и отыскать там все старые записи, которые я тогда делал для Warner, я записал с Warner Music восемь альбомов, начиная с Tubular Bells II. Но для начала мне нужно найти многодорожечные записи, а потом я смогу переписать все это, - отвечает он, несколько отклоняясь от вопроса.

Продолжая наш предыдущий вопрос, мы предлагаем поговорить об альбоме Amarok (что в переводе с гэльского означает «завтра»). Майк отказался давать этому альбому название Tubular Bells II, как этого хотела Virgin. В результате компания отказалась раскручивать этот альбом, поэтому он продавался не так хорошо. Несмотря на все это, Amarok всегда будет одним из лучших его альбомов. Поэтому мы спрашиваем, не хочет ли Майк выпустить обновленную версию этого альбома, чтобы поднять его на тот уровень, которого он заслуживает.

- Да, я хочу получить именно эту запись. В ближайшие недели у них должна быть эта запись, и я, наконец, смогу начать то, о чем мечтал, сделать Amarok, - говорит он нам. - А потом я сделаю то же самое с остальными альбомами, которые вышли между Crisis и Amarok. На самом деле, это и есть мои планы на ближайшее будущее.

Мы хотим напомнить о том, что недавно Майк Олдфилд привлек всеобщее внимание тем, что выпустил свою автобиографию “Changeling” в 2007 году. Это было до выхода Music of the Spheres, до выпуска обновленных версий, и до его нового альбома… В книге, которая содержит 253 страницы, всего 11 страниц уделяется периоду между 1990 и 2006 годами (который включает 9 работ, но эти альбомы только упоминаются в книге, и нет никаких подробностей). – Ты не планируешь выпустить новую автобиографию? – спрашиваем мы его.

- Я могу рассказать следующее, - начинает он, - как бы это получше объяснить… Книга должна была состоять из двух частей, у нее еще должна быть вторая часть, и поэтому в первой части я решил остановиться примерно между 1978 и 1979 годами. Но издатели решили, что вторая часть вообще не нужна, и попросили, чтобы я написал вкратце обо всех оставшихся годах, - поясняет он. – На самом деле, это было ошибкой. Думаю, они не должны были останавливать меня, и мне нужно было написать побольше об этом периоде. У издателей были свои причины, они не могли опубликовать все. В итоге мне удалось договориться с ними, - говорит Майк, упоминая о возможности исправить эту оплошность. – Я связался с издателями, и вероятно они мне помогут написать все. В любом случае, мы точно дополним книгу некоторыми деталями, и выпустим обновленную версию “Changeling”, которая выйдет через пару лет. Да, новая версия выйдет! – заключает Майк, оставляя у нас приятное послевкусие от этой новости, которую мы так ожидали услышать.

- Музыка будет жить вечно. Каким бы ты хотел остаться в памяти следующих поколений? – спрашиваем мы его, меняя тему нашего разговора.

- Просто хочу, чтобы они слушали мою музыку и получали удовольствие, это все. Возможно, это единственное, чего я хочу, чтобы людям нравилась моя музыка, и чтобы она уносила их в другие миры, - скромно говорит он.

Наши следующие вопросы были о самом Майке Олдфилде. Сначала мы предложили ему немного помечтать. - Майк, если бы ты мог отправить сообщение самому себе в прошлое, что бы ты написал? Он долго молчал и, спустя некоторое время, ответил:

- Я бы хотел отправить столько сообщений… вещи, которые не стоит делать, вещи, которых стоит избежать, возможности, которые нельзя упускать… Знаете, это мечта – отвести стрелку часов назад и исправить все ошибки. А вообще я делаю одну правильную вещь в моей жизни: я не веду счет всем своим ошибкам, не забываю лишь некоторые. Я ни о чем не жалею, - решительно заявляет Майк.

- Если бы ты выбрал три песни, которые могли бы стать саундтреком твоей жизни, какие песни это были бы? – спрашиваем мы Майка и, похоже, ставим его этим вопросом в тупик.

- Даже не представляю, как ответить на этот вопрос. Думаю, что существует 350 или 400 разных песен, и в каждой из них что-то есть… наверное, я не смогу выбрать. Я терпеть не могу все эти глупые песни, такие как… - затем он смущается и снова искренне смеется.

Говоря о его работе с другими музыкантами, мы спросили, не думал ли Майк Олдфилд дать совместный концерт с такими всемирно известными музыкантами как Жан-Мишель Жарр, Янни, Вангелис…

- Да, мы пытались сделать что-то вместе, но они не были заинтересованы, - признался он нам, не указывая конкретно какого-либо композитора.

И наконец, мы хотим задать еще один важный вопрос. – Несмотря на то, что ты не любишь путешествовать, твои поклонники мечтают о новом концерте, хотя бы об одном, прощальном. Ты не думал дать концерт с Багамских островов, он-лайн, для всего мира? Это было бы отличным способом отметить твою победу над страхами и трудностями всей жизни, посвященной музыке.

- Да, я думал об этом. Я хочу сказать, что мог бы сделать что-то подобное… сделать он-лайн трансляцию в сети. Подумываю о том, чтобы сыграть на гитаре… да, это я бы мог… и возможно так я и сделаю когда-нибудь. Мне нужно время, пока у меня есть проблемы другого характера, которые занимают мое время сейчас, - говорит он, имея ввиду свой развод, судебный процесс, и прочие вопросы, связанные с этим процессом.

А пока этот день еще не наступил, мы просим Олдфилда оставить какое-нибудь сообщение всем читателям Reviews New Age. Он снова смеется в растерянности.

– Что я могу сказать? Я очень рад, что вам нравится моя музыка. Надеюсь, что она уносит вас в другие миры, что она приносит вам наслаждение, и что она вас вдохновляет… Думаю, что в прошлый раз я сделал все возможное, но мне хотелось бы, чтобы вы послали мне капельку вдохновения, и я тогда сотворю еще немного музыки, – говорит он своим фанатам.

Нам остается только попрощаться. В своей автобиографии Олдфилд писал, что до сих пор испытывает чувство вины за то, что не смог быть носителем, представителем настоящей, интересной и прогрессивной музыки, просто потому что не был достаточно сильным, чтобы сделать это. И он по-настоящему сожалеет о том, что у него не было столько уверенности в те дни. Тем не менее, все мы, кто любит его творчество, знаем, что его музыка – важная составляющая жизни тысяч людей и всегда будет жить в нас.

Мы прощаемся с ним и желаем как можно скорее преодолеть, так или иначе, все свои трудности и опасения. Мы уверены, что мир музыки никогда не был бы таким без Майка Олдфилда.

- Все, что вы сейчас сказали, просто невероятно, и очень ценно для меня. Я очень благодарен за то, что вы мне это сказали.

Оригинал: http://www.reviewsnewage.com/2014/03/30/mike-oldfield-considero-la-posibilidad-de-realizar-un-concierto-retransmitido-en-directo/


Prudy 2017-04-28 06:58:38
IJWTS wow! Why can't I think of thigns like that?

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика