Майк Олдфилд: «Современная музыка это только технологии, это все обман

Перевод Ольги Рудаковой

Британский гитарист возвращается к своим корням в альбоме Return to Ommadawn, который попал на первое место в испанском чарте

14.02.2017

Альбом был создан Олдфилдом в его домашней студии на Багамах. Return to Ommadawn состоит из двух частей, сконцентрирован на акустическом звучании. В альбоме использованы 22 инструмента (среди которых мандолина, гитары, контрабас, боуран, африканские барабаны и ирландская флейта), на которых играл сам музыкант. Мы очень рады, что нам представился случай побеседовать с Майком Олдфилдом. Мы звоним ему домой, в столицу Багамских островов, город Нассау, чтобы он нам поведал, каково это было вернуться к своим корням.

- Полагаю, что решение вернуться к альбому Ommadawn пришло после опроса в социальных сетях.

- Да, я спросил моих фанатов в фейсбуке, каким должен быть следующий альбом Майка Олдфилда, и большинство попросили вернуться именно к этому альбому.

- Забавно, я думал, вы не любитель соц. сетей.

- А почему, черт возьми, мне это не должно нравиться?

- Я думал, что вы уехали на Багамы именно для того, чтобы изолироваться от всего мира.

- Как вы себе это представляете, полностью изолироваться?

- Не поймите меня неправильно, это всего лишь мое впечатление. Возвращаясь к альбому… создание, запись, микширование, весь процесс происходил на Багамах. Как вы думаете, жизнь на острове как-то повлияла на вашу способность работать?

- Нет, совершенно. У меня те же способности, что и 40 лет назад. Я такой, каким всегда был, всегда работаю одинаково.

- Расскажите о том, что произошло в Нассау, и что помешало записи: об урагане.

- М-м-м… вижу, вам многое известно. Да, я уже заканчивал альбом, когда пришел ураган. Отключилось электричество на всем острове, мы остались без интернета. Хорошо, что у меня есть генератор, он работал три недели без остановки. Я стал экспертом по генераторам, теперь знаю, что они могут работать четыре дня, потом их необходимо заправлять. У меня была огромная цистерна бензина, но я все израсходовал, пришлось идти на заправку. А еще у меня на крыше дома есть антенна для связи со спутником, таким образом, я смог отправить альбом в мою мультимедийную компанию. У меня два дня ушло, чтобы отправить его полностью.

- Альбом звучит очень естественно, без обработки. Это и было вашей основной идеей?

- Да, это была моя цель, я хотел, чтобы все звучало очень органично, естественно, даже немного несовершенно. Почти все части альбома записывались с первого дубля. Все в этом альбоме говорит о чувствах, о роли человека в музыке.

- Несовершенство всегда прекрасно.

- Да, я тоже так думаю. Эта идея тоже исходила от фанатов. Я провел еще один опрос в фейсбуке, и спросил, какой диск они предпочли бы, синтетический или живой, со всеми несовершенствами. И большинство были за естественность. Меня это очень обрадовало, так как я думаю, что в современной музыке все слишком совершенно. Возьмите какого-нибудь современного певца, на дисках они звучат великолепно, но это потому что они записывали сорок, шестьдесят или восемьдесят раз, чтобы достичь совершенства. А потом запись прогоняется через программу Pro-Tools, собирается по кусочкам, один отсюда, другой оттуда, а затем все эти кусочки соединяют, и все звучит совершенно… но слишком совершенно. Конечно, потом люди слушают и говорят «Вау! Какой голос! Как он поет!» Но это все ненастоящее. Кроме того, современные певцы чаще всего не работают в одиночку, у них есть целая команда, которая работает на них, композиторы, инженеры, аранжировщики, продюсеры… В итоге вы слышите искусство не одного человека, а шестидесяти. Все это только технологии, обман, желание создавать музыку с единственной целью, чтобы она понравилась всему миру, чтобы загипнотизировать весь мир. Люди слушают дизайнерский продукт, а не искусство. И это очень грустно. Поэтому я хотел сделать что-то живое в этом альбоме.

- Технологии могут позволить посредственностям сделать многое в музыке.

- Да, но самое плохое не это, а пропаганда, манипуляция, которой подвергаются слушатели, когда вовлекаются в игру, которая затевается только ради получения наживы, а не ради искусства. Есть десятки, сотни людей, которые проводят мониторинг рынка, чтобы убедить слушателей, что та музыка, которую они создают, это именно то, что нужно слушателям… Другими словами, современная музыка не имеет ничего общего с Бобом Диланом и его гитарой, к примеру (смеется). А это как раз то, к чему я хотел приблизиться в Return to Ommadawn.

- Вы играли более, чем на двадцати инструментах в этом альбоме. На каком было сложнее всего играть, а на каком приятнее?

- Хороший вопрос. На самом деле, сложно не было ни с каким инструментом. Наоборот, все было удовольствием. Самое трудное было восстановить пальцы, потому что я уже давно так не играл, несколько лет. Мои пальцы стали слишком мягкими, и пришлось снова наращивать мозоли. Я начал упражняться, играл гаммы, аккорды, импровизировал не менее часа в день в течение трех месяцев, прежде чем приступить к работе. И я понял, что нужно бережнее относиться к своим пальцам, потому что они уже никогда не станут такими сильными, какими были раньше. Но как я уже говорил, все это было в радость, кроме того, я работал с гигантскими экранами, на которых можно было увидеть все фрагменты каждой из двух частей, а не прокручивать изображение на мониторе. Это очень облегчило процесс. В данном случае технологии мне помогли, потому что я никогда бы не сделал этот диск без них. Жалко, что таких экранов не было десять лет назад! (смеется)

- Кто делал обложку? Напоминает что-то из Толкиена.

- Да, я рад, что вы заметили. Идея пришла из сериала «Игра престолов». Я также интересовался по поводу обложки на фейсбуке, и люди подали целую кучу идей, некоторые из них были действительно хорошими. Но в результате я решил воплотить идею, которая была полной противоположностью тому месту, где я живу, снег и горы, и у меня в голове возникло это изображение, после просмотра нескольких эпизодов сериала. Я предложил эту идею одному из дизайнеров моей компании, и все получилось очень хорошо.

- Вы будете давать концерты в поддержку альбома?

Ни в коем случае. Для этого мне понадобилось бы двадцать копий меня самого (смеется).

- Может, вы захотите сделать это вместе с оркестром, которым вы будете дирижировать?

- М-м-м… Это хорошая идея. Но я хотел бы это сделать только с Национальным симфоническим оркестром Страны басков, один раз мы уже работали вместе и сыграли Music of the Spheres в Музее Гуггенхейма уже почти десять лет назад. Это было чудо!

- Я знаю, мне посчастливилось быть там.

- Правда? Невероятно! Это была одна из лучших вещей, которые я делал в своей жизни. Можно было бы дать концерт через интернет, они бы играли в Музее Гуггенхейма, а я дома, и они видели бы меня на экране. Мне не очень хочется уезжать отсюда (смеется).

- И последний не очень приятный вопрос. Как вы думаете, после написания той трилогии вы утратили перспективы как артист?

- Да, потому что в мире музыки происходило то, что не совпадало с моим представлением о том, как создавать музыку. В музыкальной индустрии начали появляться унылые мотивы, очень агрессивные и бесчувственные. Я думал, что мир сходит с ума. Моя музыка становилась все менее интересной для слушателей, уже не было смысла писать инструментальные альбомы, потому что они вечно подвергались нападкам. Я стал создавать музыку, более соответствующую новым тенденциям, писать песни, как все. Так что, да, как артист я утратил перспективы. Зато тогда ко мне пришел успех после написания Moonlight Shadow. Поэтому, если Return to Ommadawn будет иметь успех и хорошо продаваться, я буду безмерно счастлив. Как будто люди дали мне разрешение на то, чтобы снова стать таким, каким я был раньше, вернуться к Майку Олдфилду семидесятых.

Оригинал: http://www.abc.es/cultura/musica/abci-mike-oldfield-musica-moderna-todo-tecnologia-y-mentiras-201702141535_noticia.html

Мы поймали Майка Олдфилда на слове, и наш коллега из группы Don Alfonso в фэйсбуке, Маноло Луна, связался с Национальным симфоническим оркестром и передал им слова Олдфилда. И вот, что написал нам Маноло сегодня:

«Добрый день! Я связался с Национальным симфоническим оркестром, они мне перезвонили, и мы обсудили слова Майка. Я поинтересовался, существует ли возможность такого концерта с Майком, который хочет играть только с Национальным симфоническим оркестром Страны басков! Они свяжутся с ним и попробуют что-то записать вместе. Если будут какие-то новости, они нам сообщат! Всем привет!»

Будем следить за событиями, но, на мой взгляд, очень сложно организовать такой концерт с Олдфилдом на экране, который будет играть на Багамских островах. Связь должна быть отличной, чтобы получился достойный результат. Посмотрим, что из этого выйдет. И спасибо Маноло за то, что дал нам надежду снова услышать Майка на концерте.



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика