The Orchestral Hergest Ridge (1975)

Материал предоставлен Ольгой Рудаковой.

The Orchestral Hergest Ridge Part One



The Orchestral Hergest Ridge Part Two

Когда Дэвид Бедфорд написал оркестровую версию альбома Tubular Bells, которая увидела свет в 1975 году, он не остановился на этом, а решил переложить также второй альбом Майка Олдфилда Hergest Ridge. Оба произведения были сыграны на сцене, было несколько концертов при участии гитаристов Стива Хиллиджа и Энди Саммерса. Но только Tubular Bells в оркестровой обработке был выпущен отдельным альбомом.

Причины того, что The Orchestral Hergest Ridge так и не был издан, до конца не выяснены. В любом случае, не из-за того, что оркестровая версия Hergest Ridge оказалась менее интересной, чем Tubular Bells. По мнению большинства поклонников, Hergest Ridge, напротив, было более удачным произведением. Возможно, в компании Virgin сочли, что популярность альбома Hergest Ridge не так высока, как Tubular Bells, и ее будет недостаточно для успешной продажи оркестровой версии. Долгое время поклонники даже сомневались в существовании этой работы. Но со временем, благодаря интернету, стало возможным услышать оркестровую версию Hergest Ridge. Сначала появился бутлег, сборник “Lost in Space”, вышедший в 1995 году на двух компакт-дисках, а затем в сети появилась любительская видеозапись концерта.

Обе оркестровые версии были представлены в декабре 1974 года в Лондонском королевском Альберт-холле при участии Королевского филармонического оркестра, под управлением Дэвида Бедфорда. Вечерние премьеры обоих концертов транслировались по BBC. Пиратские копии этих концертов можно найти и сегодня. Однако состоялось и другое выступление в 1976 году, и записи этого выступления были более высокого качества. Это был концерт в Глазго при участии Королевского шотландского национального оркестра. Virgin приобрела права на концертную запись с целью ее публикации. Но запись так и не была опубликована. Некоторые утверждают, что обладают аудиокассетами с оригинальной записью концерта, а также дисками, которые были выпущены очень маленьким тиражом, но достоверного подтверждения этому найти невозможно.

Начало оркестровой версии очень похоже на оригинальное произведение, с небольшим добавлением ударных инструментов. Мощный бас, который появляется на первых секундах, заменен звучанием медных духовых инструментов, это одно из существенных отличий оркестровой версии. С самого начала четко прослеживается разница между этой версией и The Orchestral Tubular Bells, которая намного дальше выходит за рамки оригинального произведения. В своем первом переложении Бедфорд все время пытается «укротить» непокорную партитуру, которую во многих моментах очень трудно адаптировать под симфонический оркестр. В результате оркестровая версия Tubular Bells звучит излишне мягко. При создании оркестровой версии Hergest Ridge Бедфорд более плодотворно использовал структуру оригинала. The Orchestral Hergest Ridge – более последовательное произведение, чем его предшественник. Все инструменты симфонического оркестра звучат очень естественно и органично. Особенно выделяются моменты, где звучат деревянные духовые инструменты. В последних минутах первой части не так подчеркнуто симфоническое звучание. Колокольный звон, который слышен также и в оригинальном альбоме 1974 года, вызывает у слушателей пасторальные образы, и музыка больше соответствует тихому вечеру на природе, чем строгому концертному залу. Именно здесь второй раз вступает гитара Хиллиджа, который пытается играть в стиле, похожем на стиль самого Олдфилда. И это ему практически удалось.

Вторая часть Hergest Ridge отличается слаженным звучанием струнных инструментов, которое придает великолепия картине, созданной другими инструментами. Выбор виолончели для исполнения главной мелодии кажется попаданием в десятку, а смена партии виолончели на флейту звучит очень естественно. Затем вступает скрипка, которая исполняет несколько арабесок в очень живом темпе. Эти вставки отсутствуют в оригинальном альбоме Олдфилда. А далее основную мелодию подхватывает оркестр. После этого начинается самая яркая кульминационная часть произведения. И симфоническая версия ни на йоту не уступает студийной записи в яркости и эмоциональности звучания, несмотря на то, что очень трудно конкурировать со звучанием, которое создается гитарами и бас-гитарами в оригинальном произведении. Здесь можно услышать несколько прекрасных соло Стива Хиллиджа, которые компенсируют дефицит энергетики, по сравнению с самим альбомом Hergest Ridge, а фоном звучит мощный хор, подчеркивая драматизм этой части произведения. Начиная с этого момента и до конца, возможно немного резко, звучание всех инструментов нарастает, усиливается крещендо, которое затем сменяется спокойной и умиротворяющей кодой.

Несмотря на то, что оркестровая версия Hergest Ridge никогда не публиковалась официально, эта версия была включена в саундтрек документального фильма The Space Movie, режиссера Тони Палмера, вышедшего в 1980 году в память о десятой годовщине высадки на Луну «Аполлона-11». Саундтрек к фильму планировали выпустить отдельным альбомом, но эта идея так и не была реализована. Кроме фрагмента The Orchestral Hergest Ridge, саундтрек содержал фрагменты оркестровой версии Tubular Bells, отрывки из альбомов Ommadawn и Incantations.


Свои впечатления о концерте вы можете оставить в комментариях внизу страницы.



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика