The Orchestral Hergest Ridge (1975)Материал предоставлен Ольгой Рудаковой. The Orchestral Hergest Ridge Part OneThe Orchestral Hergest Ridge Part TwoКогда Дэвид Бедфорд написал оркестровую версию альбома Tubular Bells, которая увидела свет в 1975 году, он не остановился на этом, а решил переложить также второй альбом Майка Олдфилда Hergest Ridge. Оба произведения были сыграны на сцене, было несколько концертов при участии гитаристов Стива Хиллиджа и Энди Саммерса. Но только Tubular Bells в оркестровой обработке был выпущен отдельным альбомом. Причины того, что The Orchestral Hergest Ridge так и не был издан, до конца не выяснены. В любом случае, не из-за того, что оркестровая версия Hergest Ridge оказалась менее интересной, чем Tubular Bells. По мнению большинства поклонников, Hergest Ridge, напротив, было более удачным произведением. Возможно, в компании Virgin сочли, что популярность альбома Hergest Ridge не так высока, как Tubular Bells, и ее будет недостаточно для успешной продажи оркестровой версии. Долгое время поклонники даже сомневались в существовании этой работы. Но со временем, благодаря интернету, стало возможным услышать оркестровую версию Hergest Ridge. Сначала появился бутлег, сборник “Lost in Space”, вышедший в 1995 году на двух компакт-дисках, а затем в сети появилась любительская видеозапись концерта. Обе оркестровые версии были представлены в декабре 1974 года в Лондонском королевском Альберт-холле при участии Королевского филармонического оркестра, под управлением Дэвида Бедфорда. Вечерние премьеры обоих концертов транслировались по BBC. Пиратские копии этих концертов можно найти и сегодня. Однако состоялось и другое выступление в 1976 году, и записи этого выступления были более высокого качества. Это был концерт в Глазго при участии Королевского шотландского национального оркестра. Virgin приобрела права на концертную запись с целью ее публикации. Но запись так и не была опубликована. Некоторые утверждают, что обладают аудиокассетами с оригинальной записью концерта, а также дисками, которые были выпущены очень маленьким тиражом, но достоверного подтверждения этому найти невозможно. Начало оркестровой версии очень похоже на оригинальное произведение, с небольшим добавлением ударных инструментов. Мощный бас, который появляется на первых секундах, заменен звучанием медных духовых инструментов, это одно из существенных отличий оркестровой версии. С самого начала четко прослеживается разница между этой версией и The Orchestral Tubular Bells, которая намного дальше выходит за рамки оригинального произведения. В своем первом переложении Бедфорд все время пытается «укротить» непокорную партитуру, которую во многих моментах очень трудно адаптировать под симфонический оркестр. В результате оркестровая версия Tubular Bells звучит излишне мягко. При создании оркестровой версии Hergest Ridge Бедфорд более плодотворно использовал структуру оригинала. The Orchestral Hergest Ridge – более последовательное произведение, чем его предшественник. Все инструменты симфонического оркестра звучат очень естественно и органично. Особенно выделяются моменты, где звучат деревянные духовые инструменты. В последних минутах первой части не так подчеркнуто симфоническое звучание. Колокольный звон, который слышен также и в оригинальном альбоме 1974 года, вызывает у слушателей пасторальные образы, и музыка больше соответствует тихому вечеру на природе, чем строгому концертному залу. Именно здесь второй раз вступает гитара Хиллиджа, который пытается играть в стиле, похожем на стиль самого Олдфилда. И это ему практически удалось. Вторая часть Hergest Ridge отличается слаженным звучанием струнных инструментов, которое придает великолепия картине, созданной другими инструментами. Выбор виолончели для исполнения главной мелодии кажется попаданием в десятку, а смена партии виолончели на флейту звучит очень естественно. Затем вступает скрипка, которая исполняет несколько арабесок в очень живом темпе. Эти вставки отсутствуют в оригинальном альбоме Олдфилда. А далее основную мелодию подхватывает оркестр. После этого начинается самая яркая кульминационная часть произведения. И симфоническая версия ни на йоту не уступает студийной записи в яркости и эмоциональности звучания, несмотря на то, что очень трудно конкурировать со звучанием, которое создается гитарами и бас-гитарами в оригинальном произведении. Здесь можно услышать несколько прекрасных соло Стива Хиллиджа, которые компенсируют дефицит энергетики, по сравнению с самим альбомом Hergest Ridge, а фоном звучит мощный хор, подчеркивая драматизм этой части произведения. Начиная с этого момента и до конца, возможно немного резко, звучание всех инструментов нарастает, усиливается крещендо, которое затем сменяется спокойной и умиротворяющей кодой. Несмотря на то, что оркестровая версия Hergest Ridge никогда не публиковалась официально, эта версия была включена в саундтрек документального фильма The Space Movie, режиссера Тони Палмера, вышедшего в 1980 году в память о десятой годовщине высадки на Луну «Аполлона-11». Саундтрек к фильму планировали выпустить отдельным альбомом, но эта идея так и не была реализована. Кроме фрагмента The Orchestral Hergest Ridge, саундтрек содержал фрагменты оркестровой версии Tubular Bells, отрывки из альбомов Ommadawn и Incantations. Свои впечатления о концерте вы можете оставить в комментариях внизу страницы. |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |