Обзор альбома "Guitars" Майка Олдфилда

Автор: Сергей Тынку. 1999 год.

Было бы странно, если бы мы обошли стороной диск с таким названием. Guitars - как много в этом слове, для сердца русского сплелось. Как много в нем отозвалось. Oldfield - всегда имел репутацию этакого глобально космического человека, который не разменивался на всякую ерунду и если уж и выпускал что-то, то обязательно нечто эпохальное.

Так произошло и на этот раз. Этот диск невероятно похож по стилю и настроению на все творчество Oldfield. Все та же манящая вселенная и все те же невероятно-эталонные аранжировки с почти оркестровым многоголосия. Oldfield невозможно назвать гитаристом. Это не гитарист. То композитор, использующий инструменты как художник использует разные краски для того чтобы выразить свое видение мира.

На этом диске Oldfield вволю позабавился с гитарами. Гитары, прыгают, скачут, вылезают из-за угла и танцуют на столах самые разные пляски. Этакий карнавал. При этом все удивительно точно просчитано и как-то очень по хирургически аккуратно сделано. Все вещи как будто классические, настолько они рафинированы.

По стилю, можно назвать это арт-роком. Этакой гитарно-инструментальной версией Pink Floyd. Кстати, Oldfield тоже житель Британских островов и национальные корни этой британской музычки очень весомо ощущаются. В целом музыка довольно холодная, располагающая к философии, написанию стихов и одинокому протяжному вою при луне.

Процессоры гитарных эффектов - это один из наиболее продаваемых товаров в магазинах торгующих для гитаристов. При этом, то как гитаристы (любители) используют эти эффекты в большинстве совсем оставляет желать лучшего. В этом отношении большинству гитаристов будет очень полезно послушать как грамотно Oldfield использует все эти эффектики, причем на нескольких гитарах одновременно самые разные обработки. Чувствуется, что Oldfield довольно серьезный студийный монстр, десятилетиями крутящий ручки самых модных для своего времени приборов.

Как я уже говорил, музычка очень спокойная холодная и под нее очень хорошо тормозить, сидя с чашечкой кофе где-нибудь летним утром на веранде своей дачи. Сидеть в стареньких джинсовых шортах и в полудреме пялить сонные глазенки на утренний мир. Сидеть и думать. О том что раньше ты был маленьким ребенком и твой отец водил тебя по праздникам в парк атракционов, а до этого твой дед водил в парк твоего отца, а теперь ты сам стал папой и водишь своих детей на карусель. И твои дети со временем будут делать тоже самое со своими детьми. И их дети тоже так будут делать. И так будет протекать само течение жизни на нашей планете. Это течение будет идти всегда, поколения будут сменяться и все будет нормально. Сидеть и понимать. Что на самом деле ты счастливый человек и все на свете ерунда. Много ли нужно человеку для счастья? На самом деле очень мало. Всего лишь один головной мозг, для того чтобы понимать. Что все на свете фигня и надо просто радоваться жизни не особо забивая голову глупостями.


В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение о статье.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика