Roger ChapmanRoger Chapman Первым этапом карьеры Роджера Чепмена стала группа "Family", все творчество которой основывалось на материале, написанным Роджером и Чарли Уитни (гитарист и основатель группы). Во многом новаторская для своего времени музыка, а также немало везения превратили "Family" в одну из самых значительных групп британского рока. Концерты "Family" были квинтэссенцией 60-ых, впечатляющие музыкальные шоу, которые до сих пор помнят те, кто был там. Группа "Family" была создана в английском городе Лестере Джоном Чарли Уитни в начале 60-ых годов. Сначала она называлась "The Farinas", и в ее составе играли Роджер Чепмен, Чарли Уитни, Рик Грек (который позже вошел в состав "Blind Faith"), Джим Кинг и Роб Таунсенд. Вскоре молодая группа перебралась в Лондон и быстро завоевала уважение в андерграундных кругах того времени. В 1967 году "Family" получает контракт со звукозаписывающей компанией "Liberty" и уже осенью 1967 года выпускает свой первый сингл "Scene Through The Eye Of A Lens". Сейчас эта пластинка стала настоящим раритетом и имеет определенную ценность для коллекционеров. Постепенно группа становится популярной. Джон Пил посвятил "Family" одну из своих программ "Top Gear" на радио BBC, где прозвучали некоторые песни из еще не выпущенного в то время дебютного альбома группы. Первый альбом "Family" начали записывать в начале 1968 году со знаменитым продюсером Джимми Миллером, однако потом Миллер переключился на работу над альбомом "Beggars Banquet" группы "Rolling Stones", поэтому доделывал альбом Дэйв Мэйсон из группы "Traffic". Дебютный альбом "Music In A Doll's" House вышел в июле 1968 года, он представлял собой неслыханную по тем временам смесь блюза, фолка, джаза, попсы и классики. Позже этот стиль назовут психоделия. После релиза альбома группа отправилась в тур по Великобритании вместе с "Jethro Tull" и "Ten Years After", а затем снова вернулась в студию, чтобы начать работу над вторым альбомом "Family Entertainment". Этот альбом получился не совсем так, как планировали музыканты из-за того, что продюсер Глен Джонс сводил его в отсутствие группы. Тем не менее "Family Entertainment" достиг шестой строчки в чартах и получил хорошие отзывы музыкальных критиков. В начале 1969 года "Family" впервые выступают в США. Во время этого американского тура из группы уходит Рик Грек, чтобы чуть позже присоединиться к Эрику Клэптону и Стиву Винвуду в группе "Blind Faith". Впрочем, Греку была оперативно найдена замена в лице Джона Вейдера, который помимо исполнения обязанностей басиста иногда подыгрывал на скрипке. Первый американский тур оказался крайне неудачным, публика не понимала британский рок, хотя музыканты очень старались. Второй американский тур 1973 года, в который "Family" ездили вместе с Элтоном Джоном оказался ненамного лучше. Несмотря на хорошие рецензии американских музыкальных критиков, музыка "Family" пользовалась в США гораздо меньшим спросом, чем в Европе и Англии. В ноябре 1969 года выходит в свет сингл "No Mule's Fool", ставший настоящим хитом. Этот сингл стал последней записью Джима Кинга а составе "Family". Свой третий альбом "A Song For Me" группа записывала уже с Поли Палмером, который играл на флейте и вибрафоне. Альбом A Song For Me достиг четвертой строки в хит-парадах. Популярность группы росла на глазах, удивительно, но больше всего фанатов группы "Family" было в Шотландии, где одна из вечерних газет Глазго дважды отдавала первую полосу под информацию о "Family". В августе 1970 года группа записывает трехпесенный максисингл с заглавным треком "Strange Band", который по сути являлся ремиксованной версией песни Чепмена "The Weaver's Answer". Сингл попал в радиоэфир и достиг 11 места в британских чартах. Четвертый альбом группы "Family" состоял наполовину из концертного материала и назывался Anyway. В сентябре 1971 года Джон Вейдер покидает группу. Его заменил великолепный басист и вокалист Джон Уэттон, вместе с которым "Family" записывают следующий альбом "Fearless" (октябрь 1971). Из песен, не вошедших на этот альбом, выбрали композицию "In My Own Time" для издания в качестве сингла. Этот сингл стал самым успешным, достигнув четвертой строки национальных чартов. Следующий альбом называется "Bandstand", его релиз состоялся осенью 1972 года. Сингл "Burlesque" с этого альбом поднялся до 13 места в хит-параде синглов и стал своеобразным персональным гимном Роджера Чепмена. Примерно в это же время из группы решают уйти Поли Палмер и Джон Уэттон, которые видимо поняли, что золотые дни "Family" остались в прошлом. Свой последний альбом, "It's Only A Movie", записанный с басистом Джимом Креганом и клавишником Тони Эштоном, "Family" выпускают летом 1973 года. Альбом получился очень хорошим, но группу это не спасло. Не видя причин играть вместе, музыканты организовывают осенью 1973 года прощальный тур. Свой последний концерт группа "Family" отыграла в родном городе Лестере 13 октября 1973 года. Роджер Чепмен и StreetwalkersПосле распада "Family" в 1973 году Роджер Чепмен и Чарли Уитни продолжают работать вместе в блюзово-хардроковой группе "Streetwalkers". Музыка группы пользовалась успехом по всей Европе, и на великолепные шоу Чепмена приходило новое поколение зрителей, которые уже не застали "Family". Первый альбом группы "Streetwalkers" записывался с участием приглашенных музыкантов, в том числе и бывших коллег по "Family". Релиз одноимённого альбома "Streetwalkers" состоялся в 1974 году, на нем было несколько хороших песен, но все еще чувствовалась недостаточная сыгранность музыкантов, присущая любой молодой группе. Позже, с приходом в группу талантливого вокалиста и гитариста Бобби Тенча, музыка "Streetwalkers" начала быстро прогрессировать. Их последующие альбомы "Downtown Flyers" (1975), "Red Card" (1976) и "Vicious But Fair" (1977) представляли собой настоящие шедевры, мастерски исполненные и качественно записанные. Музыка "Family" всегда была полна контрастов: ярость и нежность, необузданность и контроль. Чепмену и Уитни удалось перенести это разнообразие на творчество "Streetwalkers". Среди песен группы были как быстрые и мощные боевики типа "Burn It Down", так и мелодичные баллады типа "Gypsy Moon". Если бы "Streetwalkers" не сравнивали постоянно с "Family", они бы стали уникальной группой. Яркая карьера группы завершилась выходом концертного альбома "Streetwalkers Live". Качество записи было посредственным, зато это компенсировалось тем, что концертник содержал самые лучшие песни "Streetwalkers" и кое-что из репертуара "Family". А Америке музыка "Streetwalkers" также пользовалась спросом, хотя первое турне группы по США оказалось неудачным. Поводом для распада "Streetwalkers" послужили проблемы с менеджментом группы, а настоящей причиной стало то, что музыканты чувствовали, что все, что они хотели сделать, они уже сделали… Чепмен и Уитни решают прекратить свое многолетнее сотрудничество. Сольная карьера Роджера ЧепменаВ конце 70-ых Роджер записывает свой первый альбом "Chappo". На обложке альбома изображен сам Чепмен в красном костюме котельщика - он изо всех сил старался быть не похожим на эстрадную звезду. Альбом "Chappo" был записан вместе с Дэвидом Кортни и содержал такие песни как "Moth To A Flame", "Who Pulled The Night Down" и кавер на песню Тима Хардина "Hang On To A Dream". Впервые Роджер Чепмен представил свое сольное творчество широкой публике во время тура по Великобритании в 1979 году. Его мощные ритм-н-блюзовые композиции были хорошо приняты как фанатами так и музыкальной прессой. Но всем было ясно, что у Чепмена не получается плыть против течения в условиях, когда в английском шоу-бизнесе стали делать ставки только на популярную музыку. Никто не интересовался творчеством рок-ветерана из 60-ых годов, который к тому же упорно не хотел менять свой имидж… Трудоголик Чепмен остался без работы. Однако вскоре судьба предоставила ему еще один шанс. Чепмену удалось выступить на немецком телевизионном рок-шоу "Rockpalast", аудитория которого оценивалась в 25 млн. человек. Это послужило толчком для карьеры Чепмена. Он записал красивую версию песни "Let's Spend The Night Together" (Rolling Stones), которая позже была выпущена в виде сингла. Сингл достиг вершин германских чартов, на музыку Чепмена снова появился спрос. Концертный альбом "Live In Hamburg" был выпущен в Германии и Англии, он включал кавер-версию песни Микки Джаппа "Shortlist". Эта песня дала название группе, аккомпанирующей Роджеру Чепмену. Альбом "Live In Hamburg" стал первым из многочисленных альбомов Чепмена, выпущенных за пределами Англии. Европа по прежнему представляла собой крупный рынок со стабильным спросом на классический рок. Альбом "Mail Order Magic" был выпущен в 1980 году. Одна из песен с него, "Unknown Soldier", была выбрана для выпуска в виде сингла. Следующим альбомом стал "Hyenas Only Laugh For Fun" (1981), на котором был все тот же традиционный рок, только хитовых песен было побольше. Двойной концертный альбом "He Was, She Was", выпущенный в 1982 году был записан при участии саксофониста Ника Пентелоу, клавишника Тима Хинкли и гитаристов Джеффа Уайтхорна и Стива Симпсона. "He Was, She Was" до сих пор считается одним из лучших концертных альбомов в истории рок-музыки. Альбом "Mango Crazy", выпущенный в 1983 году, как и предыдущие пользовался большим успехом в Германии. Однако к середине 80-ых в творчестве Роджера Чепмена стали появляться следы застоя. Следующие после "Mango Crazy" пластинки "The Shadow Knows" и "Zipper" провалились в чартах, хотя некоторые песни того периода все же появлялись в радиоэфире. Альбом "Zipper" примечателен тем, что Джефф Уайтхорн записал свои партии в тяжелом, почти металлическом, варианте, а также была использована драм-машина. Некоторое время Роджер Чепмен некоторое время работал с группой "Bolland Brothers". Результатом этого сотрудничества стал альбом "Techno Prisoners" (1987). Это был самый неудачный проект Чепмена, хотя наличие на этом альбоме ремэйка "Prisoner" и сингла "Drum" сделали его вполне удобоваримым. В 1989 записывает великолепный альбом "Walking The Cat", который продержался в немецких чартах три месяца. Музыка Чепмена снова стала живой, а предыдущие эксперименты с техно были забыты навсегда. Особенно стоить отметить песни "Son Of Red Moon", "Come The Dark Night" и "Hands Off", где в качестве приглашенных музыкантов отметились Бобби Тенч, Элвин Ли и Микки Муди. Следующий альбом Чепмена "Hybrid And Lowdown" (1990) также был записан при участии Боба Тенча, который даже сочинил для него одну песню.Тем временем делами Роджера Чепмена стала заниматься компания "Castle Communications", которая первым делом выпустила сборник "Kick It Back", состоящий из песен с альбомов "Walking The Cat" и "Hybrid And Lowdown", а затем этой же компанией было издано несколько сольных альбомов Чепмена для английского рынка. Кроме постоянных гастролей по любимой Германии Чепмен активизировал свою концертную деятельность и у себя на родине. В марте 1993 года прошел 14-дневный британский тур, а затем еще несколько мини-туров с небольшими перерывами. Также Чепмен стал регулярно выступать в клубе "Robin RnB" в Бирмингеме, где всегда были аншлаги. В соответствии с контрактом с фирмой, выпускающей его альбомы в Германии, Чепмен готовит сборник "King Of The Shouters" (1994), а затем садится писать новый альбом. Альбом "Kiss My Soul" выходит в 1996 году. На этот раз это было не совсем сольное творчество Чепмена. Все песни для "Kiss My Soul" были написаны им в соавторстве с такими музыкантами как Джон Уэттон, Джим Креган, Стив Симпсон и Микки Муди. Без сомнения, это одна из лучших пластинок в дискографии Роджера Чепмена. На этот альбом попали ставшие впоследствии классикой песни "Into The Bright", "Kiss My Soul" и "Habits Of A Lifetime". Следующий альбом "A Turn Unstoned" вышел в 1998 году. На этот раз альбом был записан практически в том же составе, что и "The Shortlist" - Стив Симпсон, Йен Гиббонз и Лори Уайзфилд. Многочисленные просьбы фанатов записать новый концертник наконец-то были услышаны. В 1999 году состоялся релиз двойного живого альбома "In My Own Time - Live". Третье тысячелетие Роджер Чепмен встретил полным сил и новых идей. Для него рок-музыка - увлечение на всю жизнь. Роджер Чепмен: Уйти на пенсию? Не помню, чтобы кто-то предлагал мне такое с тех пор как Рэй Чарльз подумывал завязать с музыкой. Надеемся, он не передумает. В 2014 году Роджеру Чепмену исполнилось 72 года. Немолод. Но гастролировать и в самом деле продолжает, недавно даже концертный диск опубликовал. Мистер Чэпмен – наглядный пример того, что суровые испытания в жизни делают нас крепче. И началось всё – по Фрейду – с детства. Лишившись отца в годовалом возрасте, он жил то у родственников, то в приюте, то снова дома. И так по кругу. По его мнению, это и сделало его независимым и целеустремлённым человеком. Школьные учителя прочили ему будущее знаменитого художника, и всячески подталкивали его к такой судьбе, но он плевать хотел на холсты и краски – в голове у парня был только рок-н-ролл… Самое удивительное в жизни Роджера Чэпмена - это, конечно, его невероятный тембр его голоса. Из-за своеобразного хриплого вибрато его точно ни с кем спутаешь. Правда, по мнению иных, голос у него (цитирую) «козлиный». И, положа руку на сердце, в чём-то они правы... Ну, и пусть козлиный, зато крайне оригинальный… В нашей стране его творчество не особо известно. Однако в своё время и у нас была довольно популярна песня «Shadow on the Wall». Правда, появилась она не на его диске, а на альбоме Майка Олдфилда «Crises» в 1983 году. Но спел-то её Роджер Чепмен. Наибольший успех на долю песни выпал в чартах неанглоязычных стран - Австрии, Бельгии, Германии, Швейцарии. Роджера вообще особенно любят во франко- и немецкоговорящих странах. Наверное, не понимая текста, легче воспринимать его вокал - не так смешно становится… rockarchive.ru В комментариях внизу страницы вы можете оставить своё мнение о статье. |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |