Интервью Майка Олдфилда журналу MetroСэр Ричард Брэнсон обязан своим успехом только одному человеку: Майку Олдфилду, чей альбом-бестселлер "Tubular Bells" в 1973 году буквально создал империю Virgin. С тех пор этот шедевр звучит везде, начиная от фильмов и заканчивая рекламой автомобилей. Последняя его работа – альбом "Tr3s Lunas" с демо-версией игры Music VR. Джеймс Эллис: Альбом наполнен духом Ибицы, не так ли? Майк Олдфилд: Полагаю, так. Первоначально я не собирался выпускать альбом. Это была всего лишь компьютерная игра, но я не мог найти компанию, которую она бы заинтересовала. Так я решил записать альбом и сделать двойной диск с демо-версией игры. Некоторое время я жил на Ибице, я обычно ходил в Cafe Del Mar, знал некоторых ди-джеев. Наверное, это повлияло на музыку. Джеймс Эллис: Вы дискриминируете пользователей Макинтошей, мы не можем играть... Майк Олдфилд: Знаю, стыдно. Но на разработку версии для Мак’ов у нас ушло бы очень много времени. Я постоянно использую Мак для записи музыки, поэтому сочувствую его пользователям. Игра называется MusicVR или Виртуальная Реальность. Вы летаете по пустыне, по пути встречаете разных существ и предметы. Маленькие ворота переносят вас в другие места, такие как Гранд Каньон или чудесный лес. Вы даже можете плавать в океане с дельфинами. С помощью Интернета в каждом мире может находится несколько человек. Джеймс Эллис: Эта идея целиком Ваша? И кто помогал в процессе разработки? Майк Олдфилд: Идея и суть полностью мои. Со мной работал программист, он занимался интерфейсом. Ещё мне помогал строить графические трехмерные модели графический дизайнер. Нас было трое и на всю работу ушло два года. Джеймс Эллис: Вы – геймер? Майк Олдфилд: Нет, не люблю их. MVR – это музыкальный симулятор полета, только в нем есть разные животные и предметы. По сути – это не игра как таковая, в ней нет цели, никто не выигрывает. Можно остановится там, где захочешь. Можно, например, отправиться в снежный мир, побросать друг в друга снежки. При этом один из вас может быть бабочкой, другой – электрогитарой. Или нет. Джеймс Эллис: Вы пытались стать новым Питом Тонгом [Pete Tong, английский DJ. – прим. перевод.] ? Майк Олдфилд: Нет. Это «Тонг» или «танг»? Недавно я получил кассету от Virgin – новую версию Tubular Bells Пола Окенфолда [Речь идет о композиции “Get'em up", Paul Oakenfold, альбом “Bunkka”. – прим. прервод.] и подумал: «Эй, да я тоже так могу» (смеется). Джеймс Эллис: Как Вы придумываете названия инструментальным композициям? Майк Олдфилд: Ну, это примерно как у американских индейцев – когда у них рождается ребенок, они называют его первой вещью, попавшейся на глаза. Одного парня назвали именем Две Спаривающиеся Собаки (смеется). Это очень похоже. Первая композиция альбома называется “Misty” – у меня есть арабская кобылка Мисти – так и получилось название. Джеймс Эллис: Был ли “Tubular Bells” первой пластинкой в стиле эмбиент? Майк Олдфилд: Да, полагаю, так. В настоящий момент я как раз его переделываю, оцифровываю все инструменты. Диск выйдет к тридцатилетию альбома 25 мая 2003. Меня не раздражает, что все спрашивают о нем. Это такое удивительное произведение. До сих пор не могу поверить, что написал его в своем взвинченном, затуманенном сознании в возрасте девятнадцати лет. Джеймс Эллис: Как так вышло что Part One была записана за неделю, а для записи Part Two потребовались месяцы? Майк Олдфилд: Дело в том, что для записи первой части альбома мне в полное распоряжение была отдана студия на целую неделю. Во время записи второй части, я мог пользоваться студией только в свободное от других музыкантов время. Иногда ночью, иногда всего на час после полудня. Три месяца потребовалось, потому что всё записывалось по крохам. Джеймс Эллис: Не раздражает, что ваша музыка ассоциируется с фильмом "Изгоняющий Дьявола"? Майк Олдфилд: С некоторых пор это совершенно не волнует меня. Раньше меня довольно сильно задевало что люди называют это "музыкой из Экзорциста". Но с возрастом я стал проще к этому относиться. Джеймс Эллис: Что вы чувствуете, когда переслушиваете альбом? Майк Олдфилд: Он всегда слушается как в первый раз - он прошёл проверку временем. Я все ещё слышу эту музыку в телевизионной рекламе, например, несколько первых нот рекламы Pentium. Теперь обязательный атрибут всех фильмов ужасов - характерные звенящие пассажи на фортепиано. Такие вещи дольше помнят, чем некоторые тупые "ла-ла" поп-треки. Джеймс Эллис: Ричард Брэнсон когда-нибудь говорил вам спасибо? Майк Олдфилд: Да, на моей стене есть постер с гигантскими самолётами, на которых золотыми буквами написано "Спасибо, что сделал всё это возможным". Джеймс Эллис: Он не поделился с вами акциями? Майк Олдфилд: Ох, нет. Он только подарил мне постер и ушёл. Джеймс Эллис: Как вам удаётся выглядеть так молодо? Майк Олдфилд: Я не знаю. Когда я был подростком, я рос очень быстро и в 13 выглядел как 20-летний парень, затем мне стукнуло 30 и я выглядел на 30, теперь мне кажется я выгляжу немного моложе своих лет. Я только начал ощущать последствия старения. Раньше я без проблем мог выпить 4 литра Гиннеса [любимая марка пива Олдфилда - прим. перевод.], теперь могу только 2,5 литра. Джеймс Эллис: В вашу честь назван астероид. Вы верите в разумную жизнь на других планетах? Майк Олдфилд: Определённо. Недавно смотрел научно-популярный фильм Стивена Хокинга [известный английский астрофизик - прим. перевод.] и в нём утверждается, что 90% вселенной не только нельзя увидеть, но и нельзя измерить. Мы даже не знаем где это и что это. Наверняка там есть миры похожие на наш. Мне кажется животные видят их. Я держу лошадей и собак, и довольно часто они пристально всматриваются в какой-нибудь предмет и ты думашь: "какого чёрта они уставились туда?". Кроме того, я вижу странные сны с существами из воздуха и пара. Не думаю что внеземная жизнь будет похожа на людей. Джеймс Эллис: Вы всё ещё пилотируете самолёты? Майк Олдфилд: Больше нет. Когда-то я нанял для тура самолёт и очутился в сердце грозового облака. Мы были в окружении падающих градин размером с яблоко... Джеймс Эллис: Это остановило вас? Майк Олдфилд: Да [смеётся]. На некоторое время я переключился на вертолёты - это было здорово. Ты приземляешься где-нибудь, когда устаёшь, но тут выбегает какой-нибудь фермер и тебе вновь приходится взлетать. Они орали с характерным западным акцентом "проваливай с моей земли!". Я скручивал себе папироску и улетал. Теперь у меня нет ни одного вертолёта. Джеймс Эллис: А как начёт папирос? Майк Олдфилд: О, я всё ещё делаю их. А вот пилотирование перестало доставлять удовольствие. Джеймс Эллис: Вы всё ещё достаточно хороши для того, чтобы сесть в кресло пилота, если у него случится сердечный приступ? Майк Олдфилд: В теории я могу работать в коммерческих перелётах. Я люблю когда полёт проходит с проблемами. Я боюсь летать при солнечной и предсказуемой погоде. Во время шторма, когда все беспокоются, я наоборот в приподнятом духе. Оригинальный текст интервью.Sir Richard Branson owes all his success to one man: Mike Oldfield, whose best selling 1973 Tubular Bells album literally made Virgin. Oldfield's chilling masterpiece has since been used as music for everything from The Exorcist to car adverts. His latest work Tres Lunas, is a chill-out album including a demo of Mike's computer game Music VR.Mike Oldfield talks tech! The album's very Ibizan sunset isn't it? You're discriminating against us Mac users. We can't play the game... Is the concept yours and you got someone to do it for you? Are you a gamer? Is it a case of trying to be the new Pete Tong? How does one come up with the name for an instrumental track? Was Tubular Bells the first ambient album? How come Pt.1 took a week to record and Pt.2 months? Do you mind its Exorcist association? How does re-visiting it feel? Has Richard Branson ever said thanks? No shares thrown your way? What's the secret of looking so young? You've an asteroid named after you. Do you believe in intelligent life on other planets? Are you still piloting? Did it put you off? Not even the roll-ups? Would you be good to sit next to if a pilot had a heart attack? |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |