Интервью Майка Олдфилда для GacetaUniversatariaПеревод Романа Давыдова Три альбома за один год, не считаете ли вы себя чересчур плодовитым? Майк Олдфилд (смеется): Да, я много работал. Сначала я закончил Tubular Bells III, затем записал Guitars, но мне всегда хотелось сделать что-нибудь необычное к Новому Тысячелетию. Однако, приближаясь к этому во многом ключевому моменту, я не чувствовал никакого особенного вдохновения, я просто хотел сделать то, о чём так долго мечтал. Идея последнего альбома выросла из концерта-презентации Tubular Bells III на площади Хаусгард Парад в Лондоне, где вы сопоставили свою музыку с боем Биг Бена. Правда ли это? М.О. (снова смеется): Гм, я играл музыку с десяти до полуночи, наверное, поэтому возникла идея о Сочельнике с колоколами. В вашей музыке отражены два тысячелетия истории человечества. Трудно ли было выбрать всего лишь одиннадцать моментов из множества событий? М.О.: Нет, это было просто. Я хорошо знаю историю ещё со школы. Кроме того, последнее время я часто путешествовал и открыл для себя много нового. На обложке альбома только символ колокола без вашего имени. Как он появился? М.О.: Некоторые вещи очень трудно объяснить, этот символ как раз одна из них. На обложке первого альбома появился колокол, хотя по замыслу должна была быть яичница, потому что рабочим названием Tubular Bells было Breakfast in bed («Завтрак в постель»). Оформитель хотел поместить на обложку дымящуюся яичницу, но когда я это увидел, я сказал, не надо, пусть лучше будет колокол. В каждой композиции на общем плане обязательно выделяется какой-нибудь инструмент, например, в Pacha Mama это барабан, в Doge Palace – виолончель. Колокола теперь уже не так важны? М.О.: На этот раз здесь только один колокол, поэтому альбом и называется The Millennium Bell, в единственном числе. Что касается отдельных композиций, то каждая из них имеет свой индивидуальный характер. Кстати, есть ли что-нибудь необычное для вас в этом переходе между тысячелетиями? М.О.: В детстве я думал, что до двухтысячного года ещё очень далеко, с каждым годом это дата становилась всё ближе и ближе, и я постепенно терял к ней свой интерес. В вашей музыке прослеживаются негативные моменты истории, как например, безвозвратная утрата культура инков, Вторая Мировая война… М.О.: Хотя у истории и есть негативные мгновения, но всё же они имеют позитивные стороны. Например, Вторая Мировая несёт в себе волю к выживанию. Концертный тур начинается 31 декабря в Берлине, ожидаете ли вы что-нибудь особенное от представления? М.О.: Я никогда не знаю, что твориться вокруг меня, потому что я играю с закрытыми глазами; хотя, несомненно, что каждый концерт неразрывно связан с реакцией зала. Кто-то недавно сказал мне, что это будет событие тысячелетия. Почему вы выбрали именно берлинскую площадь возле Бренденбургских Ворот для представления? М.О.: Концерт должен проходить на большой площадке. Вообще-то, я не выбирал: меня пригласили. Кем вы себя ощущаете, композитором или музыкантом? М.О.: Я считаю, что я – гитарист. Быть гитаристом означает быть и звукорежиссером, и продюсером, и композитором… это всё равно что быть музыкальным скульптором. Оригинал интервьюDalinian. This is the adjective that better defines Mike, the sound sculptor. Not only by the surrealist laughs like peals which starts his answers with, but also by the clocks that form the cover of his last album, The Millennium Bell (Warner '99). The interview could not be done in another place: the Dali living room at a luxurious hotel of Madrid. Three albums in one year only. Aren't you being too prolific? (Laughs). Yes, I've been very busy. I finished Tubular Bells III, then I made Guitars, but I always wanted to do something for the new millennium. And now we are arriving to this crucial point, with the Berlin concert. I didn't have a special energy, I only needed to work on my career. Conception The idea of this album arosed in the concert at Houseguards Parade, when you synchronized your music with the Big Ben peals. Why then? (Laughs). Hum... I was doing music from 10 to 12, and this suggests the idea of Christmas Eve, with the bells. Your work reflects 2000 years of history. Has been very difficult for you to choose these eleven moments? No, it was very easy. I learned all I know about history at the school. But I have been travelling and investigating a lot. There is only the bell symbol on the cover, not your name. Do you promote this image? There are things hard to explain. The symbol of the bells is one of them. There were bells on the first album, but they could have been eggs. Originally, the first album name's was going to be "Breakfast in bed". The designer wanted to put a blooding egg on the cover. I said "don't put that, but bells". In every theme, one instrument is more important than another. For example, in "Pacha Mama", the drums; in "The Doge's Palace" the violins. So the bells aren't too important after all. There is only one bell. That's why the album is called "The Millennium Bell". Every theme has its own personality. In addition to pass from a century to another, is there something special for you in this new millennium? Yes, when I was a child I thought how far year 2000 was, and every time it gets nearer and loses interest. I feel privileged. History You reflect negative aspects, like the missing Inca culture, the Second World War... Why? Although history has a negative side, there are positive aspects. "Peace on Earth" is Jesus' birth. Even Second World War themes reflect the will to live. The tour starts on 31 December in Berlin, and it will be magic. Will be there something particular on it? I never know what is happening around me because I play with the eyes closed. I'll take someone to told me: Mike, take a look. Every concert is connected to the reaction of the audience. Someone told me that it will be the millennium event. Why did you choose Brandenburg Door for the event? Actually the concert will be in a big place, 700 meters far from it. I didn't choose this place, I was invited. Do you feel like a compositor or like a musician? I prefer being guitarist. Although that includes: engineer, producer... It's like being a sound sculptor. На данный момент любимая электрогитара Майка Олдфилда это PRS Custom 24, но в разное время Майк использовал огромное множество гитар. Сейчас имеется возможность купить электрогитару как у звёзд рок-сцены. Стоит только выйти в Интернет, найти и купить интересующую электрогитару. |
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |