Интервью Майка Олдфилда для журнала Multimedia Screen

Перевод Романа Давыдова

Майк Олдфилд: Я уже написал достаточно музыки…

(CD-Rom The Songs Of Distant Earth).

Почему Вы решили выпустить CD-ROM?

Mike Oldfield: Так сложились обстоятельства. Работая над альбомом, мне трудно было в живую представить сцены из одноименного романа Артура Кларка. Приятель дал мне CD-ROM с игрой Myst, она понравилась мне настолько сильно, что я купил себе необходимое компьютерное оборудование, чтобы создавать нечто подобное самому. Я всю жизнь интересовался компьютерной графикой; с тех пор, как я начал кое что понимать в 3D дизайне и в принципах построения трехмерного изображения, я создал несколько «картин», которые можно было смотреть на большом экране. Это помогало писать музыку. Потом я понял, что можно совместить интерактивные программы и обычный музыкальный CD. Последние четыре или пять месяцев я работал с двумя дизайнерами из Лондона, мы создавали текстуры для трехмерных изображений. Затем возникла идея создать CD-ROM.

Что это – компьютерная игра или нечто вроде научно-фантастической истории?

Mike Oldfield: Ни то, ни другое. Безусловно, там есть элементы игры, но, в основном, это 3D–арт. Это то, на что интересно смотреть, что увлекает…

Тогда, двадцать лет назад, после записи альбома Tubular Bells думали ли Вы, что когда-нибудь сделаете что-то подобное?

Mike Oldfield: Ну, я задумывался после того как спродюсировал видеоальбом в 86-м. Тогда всё это было новым и абсолютно непонятным. На презентации в Лондоне из трехсот приглашенных журналистов явился только один. Он долго смотрел и даже не знал, что сказать. Конечно, тогда всё это было очень примитивно, но ведь это было только начало. Я рад, что сам смог выучить всё в этой области. Я изучил всевозможные программы, и теперь сам могу снимать свои видеоклипы. Я знаю и как держать видеокамеру, и как работать с зеленым экраном.

Будет ли видеоряд к новому альбому?

Mike Oldfield: Да. Завтра утром я получаю новое оборудование для моего компьютера. С его помощью я смогу, например, смоделировать гравитационный центр, который может появляться в разных местах трехмерного пространства.

Я хочу избежать попсовости в новом видео. Ненавижу это! Не понимаю, почему люди до сих пор снимают одинаковые видеоклипы. Я не люблю однообразие и хочу создать что-нибудь новое.

Почему только известные музыканты работают с мультимедиа?

Mike Oldfield: Заниматься мультимедиа очень дорого. Полагаю, на создание CD-ROM’а уходит миллион. Для моего проекта мне пришлось купить все необходимое оборудование самому, и это стоило мне около ста тысяч долларов. Но я считаю, что вкладываю деньги в будущее. Ещё я постоянно должен что-то изучать…

Но всё это ведь требует много времени?

Mike Oldfield: Да, но у меня в запасе вся оставшаяся жизнь.

Значит Вы не будите продолжать писать музыку?

Mike Oldfield: Я уже написал достаточно музыки – 17 альбомов или около того. У меня достаточно денег, чтобы этим больше не заниматься. Я могу сидеть дома пол года и читать инструкцию к какой-нибудь программе и смотреть, как она работает.

Неужели это означает конец Майка Олдфилда-музыкатна?

Mike Oldfield: Нет, это начало Майка Олдфилда – мультимедиа-художника.


Магазин купонов - это портал коллективных покупок, который позволяет приобретать различные услуги по более низким ценам и с приличными скидками. Купон на скидку или сертификат позволит вам сэкономить довольно много денег.


Оригинал интервью

Why are you making this CD-ROM?

Really through chance. While I was producing the new album, I had problems visualising "the images" from the novel by the same name by Arthur C. Clarke. A friend gave me the CD-ROM game "Myst", and it pleased me so much, that I bought the necessary equipment to create this kind of images myself. I was always interested in computer graphics and since I already knew something about 3-D-Design and the principles of construction I made pictures and projected them on a large screen. That helped to make music. Then I realised that it's possible to incorporate interactive software on a normal audio CD. Then I have worked together with two designers from the London multimedia company Balanda for the last four to five months on texturemapping. Worked on light sources and so. This is the way I got the idea to have something to look at on the CD-ROM, while I worked on the music.

Is it going to be a computer game or a science fiction story?

Neither. There can be certain elements of gameplay, but I consider it 3D-art. It's something to look at, to engage in.

When you recorded "Tubular Bells" twenty years ago, did you imagine that you would ever make something like this?

Well, I did after all produce a videoalbum so soon as in 1986. Then it was something totally new and was completely misunderstood. I gave a press party in London, to present it. Out of 300 invited journalists, only one showed up. He looked at the album and didn't at all know what to think about it. Of course it was very primitive, but it was a beginning. But I'm happy to have educated myself in this field. I have studied all of the software and I'm able to cut my own videos. I also know how to use a videocamera and how to work in a Blue-Screen-Room.

Will there be videocuts with the new album?

Oh yes. Tomorrow morning I receive new software for my computer. With it I can, for example, create a gravitational centre out of which different objects emerge. At the same time a rate is adjustable, at which different parts of an image falls back to this centre - in real time. I want to avoid the normal popvideo. I hate it. I don't understand why people are still doing them. I hate showbizz and love to be creative.

Why, in your opinion, is it that only well established popstars have turned to the theme of Multimedia. What happened to the Hiphoppers and Teckno's?

It's very expensive, to do multimedia. I guess the Prince-CD-ROM cost a million. For the production of my disc, I had to buy the equipment myself, which cost me around 100.000 dollar. But I see it as an investment in the future and as a creative personal tool. I must learn something, constantly.

But it's time consuming.

Yes, but I have the rest of my life to do it.

Aren't you going to make music also?

I've made enough music. I don't know how many albums - 17 or so. I have enough money, not to have to produce anymore. I can sit down for six months with a manual for some software, to learn how to use it.

But doesn't that mean the end of Mike Oldfield, the musician?

No, it means the beginning of Mike Oldfield, the multimedia-artist.



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме.
Яндекс.Метрика