Как мы это сделали: Майк Олдфилд и Ричард Брэнсон о Tubular BellsОснователь Virgin Records Ричард Брэнсон и композиторр Майк Олдфилд рассказывают как странное предложение от комнатного гения стало основой будущей бизнес-империи Virgin. Статья опубликована 20 мая 2013. Ричард Брэнсон, соучредитель Virgin Records: "После обустройства первого магазина пластинок Virgin, мы вместе наскребли денег и купили загородный дом с приусадебным участком, превратив его в звукозаписывающую студию под названием The Manor. Однажды, инженер из The Manor позвонил мне и сказал что юноша, которого звали Майк Олдфилд, дал ему послушать потрясающее инструментальное демо. Это запись была лучшей музыкой, какую мне доводилось слушать. Мать Олдфилда была алкоголичкой, и когда ему было 14 или 15, он отгораживался от мира, забираясь на чердак и сочиняя музыку. Он играл на всех инструментах сам. Его эмоции находили выражение в музыке. Он был настоящим гением. В то время когда мне попала демо-запись, Майк был вторым запасным гитаристом в мюзикле Hair и тщетно пытался выпустить свой альбом. Я взял ленту и предложил её звукозаписывающим компаниям: Mercury сказали, что выпустят альбом, если Майк добавит вокал, но он отказывался сделать это. Тогда мы решили создать свою собственную звукозаписывающую компанию. Мы попросили контракт у нашей единственной знакомой артистки, певицы Сэнди Денни, сделали с него копию, лишь заменив её имя на "Mike Oldfield". Затем мы отправили Майка на недельку пожить в The Manor, чтобы он как следует записал своё творение. Таким образом, Tubular Bells стал первым релизом Virgin. Джон Пил (легендарный английский радиоведущий - прим. переводчика) объявил, что натолкнулся на нечто совершенно экстраординароное и проиграл в эфире своего радио-шоу весь альбом от начала до конца. Майк согласился дать концерт в Queen Elizabeth Hall и мы убедили Мика Тейлора из Rolling Stones и Стива Уинвуда выступить вместе с ним. Но на путу к залу, Майк запаниковал и внезапно сказал, что не будет выступать. Мы ехали на моём старом разваливающимя Bentley. Я остановился и сказал: "Если я дам тебе ключи от этого Bentley, ты изменишь своё решение?" Он решился. Концерт имел оглушительный успех - апплодировали стоя - но Майк спрятался обратно в свою скорлупу. Он не желал давать интервью и концертов. К счастью, музыка говорила сама за себя. Tubular Bells соперничал на первых строчках чартов с альбомом Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. Virgin стал крупнейшим независимым звукозаписывающим лейблом, подписав Sex Pistols и Rolling Stones. Мы назвали один из наших самолётов "Tubular Belle", в следуйщем году Virgin выйдет в космос. Без сомнения, всего этого не случилось бы без Tubular Bells. Я слушал этот альбом так часто, что в итоге жена запретила мне его включать." Майк Олдфилд, композитор: "Я был продвинутым парнишкой для своих лет. Я начал играть инструменталы на акустической гитаре в фолк-клубах, когда мне было около 9 лет. У меня мозг, хорошо запоминающий и впитывающий различные события - так я помню своё рождение. Это свойство оборачивалось для меня паническими атаками. Во время всех этих лет у меня постепенно рождалась идея Tubular Bells. Я слушал всё, начиная от тяжёлого рока, заканчивая, как сейчас говорят, этнической музыкой и я недоумевал, почему все эти направления нельзя объединить в рамках одной композиции и почему никто не пытается этого сделать. Идея Tubular Bells засела в моей голове. Я записал оригинальное демо в квартире в Тоттенхэме на старом магнитафоне, взятом у Кевина Эйерса. Я сыграл на органе, бас-гитаре, электрогитаре и двух погремушках. Но позже, когда я записывал кое-какой материал для Кевина в студии Abbey Road, я получил в своё распоряжение все эти замечательные инструменты: клавесин, литавры, оркестровые колокола. Вот каким образом я сыграл на 20 инструментах в альбоме Tubular Bells. Один из инструментов был Глорфиндель - предшественник современных синтезаторов, деревяный ящик с кнопками, названный в честь персонажа из Властелина колец. В записи альбома я использовал хонки-тонк пианино моей бабушки. Это пианино досталось нашей семье, когда она умерла. До войны она была пианисткой в пабе. Поэтому отрывок, где звучит пианино и "носовой хор" - это дань памяти бабушке. Группа The Bonzo Dog Doo-Dah должна была занять студию на следующий день после нас. Когда они приехали, нам пришлось сводить запись всю ночь. Мне пришло в голову попросить Вива Стэншолла придти в студию и озвучить все инструменты в альбоме. Так он стал церемониймейстером. Когда звукозаписывающие компании забраковали запись из-за того что в ней не было лирики и барабанов, я застал Ричарда и звукоинженера за переработкой альбома. Тогда я пришёл обратно в студию, выпил пол бутылки виски и записал вокал пещерного человека. Это был своеобразный протест: "Прекратите играться с моей музыкой!" Каноничная обложка альбома, с погнутым колоколом, была заказана в фото-студии. Позже, когда я спросил, где тот самый колокол, с которого сделан снимок, мне ответили : "Мы выкинули его, приятель". Мне казалось, что я не смогу сыграть альбом на сцене. Ричард дал мне свой Bentley и у меня получилось, но позже я осознал, что автомобилю требуется ремонт на цену, превышающую стоимость самой машины. Я выглядел как деревенский дурачок, но внезапно стал героем тысяч людей. Поэтому я решил удалится в валлийскую глубинку. Но я всегда считал, что если кто-то даст мне шанс, я могу сделать что-то по-настоящему уникальное. В то же самое время, когда я встретил Ричарда, я узнал, что в Советском Союзе музыкантов нанимает государство. Если бы не Брэнсон, я бы играл на балалайке на Красной площади. Если бы кто-то сказал мне в 1970 году, что простенькая мелодия, которую я играл в своей квартире в Тоттенхэме будет открывать Олимпийские игры 2012 года, я бы ответил что он не в своём уме.
|
Ипользование материалов разрешается только при указании активной ссылки: Mike Oldfield - сайт о Майке Олдфилде.. Если вы хотите помочь сайту интересной информацией, своим творчеством, посвященному Майку Олдфилду - пишите в гостевой или на форуме. |